Отечество в опасности

Не тратить времени попусту! Под этим девизом прошла работа полутора тысяч делегатов конгресса Фронта национального спасения, состоявшегося 24 октября в Москве, в Парламентском центре России.

Раз создается фронт, то и обстановка фронтовая. Никакого уводящего от сути дела псевдодемократического словоблудия. Все решения приняты либо единогласно, либо подавляющим большинством. Сведено к минимуму митинговое агитирование друг друга в том, что всем давно уже ясно. Ясно, что Отечество в опасности, отступать некуда, необходимы решительные действия, промедление смерти подобно.

Отсюда – предельно лаконичная и простая программа действий, объединившая левую и правую оппозицию. Действуя мирно и конституционно, парламентскими и внепарламентскими методами, в самое ближайшее время отстранить от власти нынешнее антинародное правительство, создать новое правительство национального спасения и народного доверия.

Для этого немедленно приступить к повсеместному формированию комитетов национального спасения, привлекая к участию в них все оппозиционные партии и движения, профсоюзы и стачкомы, хозяйственное и административное руководство. Создать группы поддержки фронта в домах и микрорайонах, на предприятиях и в организациях. (Сегодня они существуют уже в 103 городах России). Оказать широкое общественное воздействие избирателей на своих депутатов в преддверии их Съезда. 1 декабря, в день открытия Съезда народных депутатов, прибегнуть к массовым акциям: пикетированию, митингам, поддержать созываемое в этот день в Москве Всенародное вече.

Добиться на Съезде отставки правительства Гайдара, внести изменения в Конституцию, ставящие формирование правительства в зависимость от Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Сформировать новое правительство профессионалов, патриотов, государственников.

Если эта цель не будет достигнута, бороться за созыв чрезвычайного Съезда народных депутатов с единственным вопросом повестки дня: отставка Президента и перевыборы всех народных депутатов Российской Федерации.

С короткими докладами о создании ФНС, его идеологии, основных целях и ближайших действиях от оргкомитета выступили И. Константинов, А. Проханов, С. Бабурин и Г. Зюганов.

Основой деятельности фронта признана Декларация левой и правой оппозиции от 21 сентября с. г. Программа практических действий до нового года очень плотна – от митингов и шествий 7 ноября (по планам входящих в ФНС организаций) до всесоюзной переклички патриотических сил в 70-ю годовщину образования СССР. 25 ноября ФНС представит свои предложения по составу и программе правительства национального спасения.

Конгресс возложил функции национального совета фронта на оргкомитет. Его сопредседателями избраны М. Астафьев, С. Бабурин, Г. Зюганов, В. Иванов, В. Исаков, И. Константинов (координатор оргработы), А. Макашов, Н. Павлов, Г. Саенко.

Значение образования Фронта национального спасения определяется, на наш взгляд, тем, что впервые удалось осуществить организационное объединение левой и правой оппозиции, ее парламентской и внепарламентской частей, а также тем, что такое слияние произошло в экстремальных условиях национальной катастрофы. Отсюда вытекают и сила фронта, и те проблемы, с которыми ему предстоит столкнуться.

Сила фронта в том, что в его лице оппозиция сумела осознать себя национально-освободительным движением и благодаря этому подняться над партийными разногласиями во имя спасения Отечества. Тем самым положено начало выработке «модели» общественного согласия и гражданского мира, значение которой выходит далеко за рамки переживаемого ныне момента.

Но это лишь первый шаг на пути, на котором много препятствий. На конгресс собрались далеко не все красные и не все белые – взаимное недоверие разделяет еще многих. Далеко не полным было представительство и внепарламентской части оппозиции – в тот же день она провела свою самостоятельную манифестацию. Наконец, чрезвычайный характер конгресса обусловил и краткосрочность, едва ли не «одноразовый» характер принятой программы действий.

Сумеет ли Фронт национального спасения более полно объединить народные, государственно-патриотические силы, сумеет ли он выработать принципы и программу их взаимодействия и на более длительную историческую перспективу? Ближайшие месяцы должны дать ответ на эти вопросы.

Другие материалы номера

Приложение к номеру