Л.И. Спасибо, Валентин Васильевич, за приглашение к очередной беседе. Действительно, на сирийском фронте схватились не просто правительственные силы и террористы, и это совершенно не гражданская война. Это геополитическая схватка глобального масштаба, связанная непосредственно с будущим мироустройством и выживанием человечества.
Три глобальные проблемы решаются в Сирии. Первая: сохранятся ли государства в качестве главных субъектов международных отношений, будут ли они впредь защищать интересы своих народов или же станут слугами мирового транснационального капитала. Мы видим, что Сирия не первая жертва среди государств, стремящихся сохранить долю своей независимости во внешней и внутренней политике. Но таковые нещадно уничтожаются под циничным девизом защиты прав человека и демократии. Причем уничтожаются вместе с населением. Главным субъектом мирового политического процесса становятся транснациональные корпорации и мировые банки во главе с ФРС США. Это частные образования, имеющие своей целью только прибыли и глобальную тотальную власть. Они объединяются в глобальные корпорации (ГБ) и повсеместно поглощают государства, превращая их в свою собственность. Попутно избавляясь от «обременения» в виде населения, культуры, образовательных, медицинских и других социальных систем. Мир превращается, по выражению выдающегося нашего экономиста В.Ю. Катасонова, в глобальный финансовый концлагерь.
Вторая проблема Сирии – это выживание Америки как государства и корпорации. В прежних беседах с вами я говорил, что государство США одним из первых лишилось независимости – сначала от промышленного капитала, а затем власть над Америкой захватил еврейский финансовый капитал. Еще Генри Форд предлагал: «Изолируйте 50 самых богатых еврейских финансистов, которые творят войны для собственных прибылей, и войны прекратятся». Не изолировали. Но Форд четко указал заказчика войн, включая военную агрессию против Сирии. Трамп со сторонниками попытался бросить вызов финансовым монополиям, но, похоже, проиграл. И третья «сирийская» проблема – сохранение мировых этнокультурных цивилизаций, в частности, мировой исламской цивилизации.
В.Ч. Да, в прежних беседах в редакции «Советской России» мы некоторые из этих проблем затрагивали, но, если можно, поясните нашим читателям, как эти проблемы связаны с уничтожением нашего Ил-20.
Л.И. Так вот, все эти три проблемы США и их союзники (Израиль прежде всего) намеревались решить кратковременной агрессией против Сирии. И Сирия уже была близка к уничтожению. Но вмешательство России, ее взаимодействие с Ираном сохранили это прекрасное государство. Так что задача для США не решена. Что касается проблемы выживания Америки, то Штатам важно запустить поставки сланцевого газа в Европу. А значит, зачистить еврорынок от российского и ближневосточного газа (и нефти). Но именно через территорию Сирии и далее через Турцию должен был проходить газопровод в Европу с дешевым катарским, а после снятия санкций, и иранским газом. Европейцы даже добились снятия санкций с ИРИ по ядерной программе. США, естественно, это не устраивало.
По проблеме разрушения цивилизаций более успешно идет разрушение православно-славянского мира: Балканы, Украина. На Украине американцы успешно решают и цивилизационную, и газовую проблему. Но на Ближнем Востоке Россия запустила обратный процесс: примирение суннитов и шиитов через вовлечение Ирана и Турции в процесс политического урегулирования сирийского кризиса. Последняя встреча лидеров трех стран в Тегеране и нажим на Эрдогана в Сочи накануне трагедии с Ил-20, достигнутые договоренности по Идлибу встревожили и Вашингтон, и Тель-Авив. Поскольку геополитическая инициатива в регионе и исламском мире ускользает от США, а для Израиля рушится безнаказанность за агрессивно-террористические действия против его соседей и Ирана. Да плюс еще и высвечивается союз ислама и православной России. Поэтому срочно была спланирована и реализована операция по уничтожению российского Ил-20 средствами ПВО Сирии.
В.Ч. Да, притом что ракета комплекса С-200 – советского производства, да и сирийские расчеты готовились российскими специалистами. То есть получается полное алиби израильтян.
Л.И. Конечно, все учли. Да и комплекс С-200 разрабатывался в СССР в срочном порядке для уничтожения именно израильских самолетов такого типа. В период арабо-израильских войн второй половины ХХ века поставленные Советским Союзом самолеты легко уничтожались израильскими ВВС благодаря тому, что израильтяне обладали авиационными комплексами радиолокационной разведки и наведения «Хокай». Этот комплекс своевременно обнаруживал арабские самолеты и наводил на них свои истребители. Достать его средствами тогдашних ПВО было невозможно – он висел вне зоны досягаемости. Поэтому в СССР и был разработан комплекс С-200 для борьбы с самолетом типа «Хокай». Головка самонаведения С-200 ориентировалась на захват и поражение именно целей с большей отражающей поверхностью.
Так случилось в конце 90-х над Черным морем. Во время учений украинских сил ПВО головка ракеты С-200, нацеленной на легкую авиационную мишень, «увидела» более мощную цель в лице пассажирского Ту-154, летевшего, кстати из Тель-Авива, захватила его и уничтожила. Так что у руководителей нынешней провокации против российского Ил-20 есть опыт – они участвовали в расследовании того инцидента, и они в какой-то мере смоделировали ту украинскую ситуацию. Не следует забывать, что в этом регионе действуют не только израильские силы, но и американцы, англичане, французы, турки и другие союзники США и Израиля. Но поссорить русских и сирийцев, разрушить процесс стабилизации Большого Ближнего Востока и примирения шиитов и суннитов не удалось.
В.Ч. А как теперь сложатся отношения между Россией и Израилем? Ведь Министерство обороны РФ довольно жестко отреагировало на действия израильских ВВС и, по сути дела, не приняло версию срочно прилетевшего оправдываться командующего ВВС генерала Норкина. Министр обороны РФ С.К. Шойгу заявил о немедленной поставке в Сирию комплексов С-300 и модернизации всей системы ПВО сирийского воздушного пространства.
Л.И. Хотелось бы, чтобы наши военные отстояли свои позиции перед высшим политическим руководством страны, что будет очень непросто. В том, что случилось с экипажем Ил-20, есть и доля вины России. России политической и – в меньшей степени – военной. У нас с Израилем действует ряд соглашений, работающих против арабских стран и Ирана. То же соглашение об обмене разведданными (в первую очередь о противниках Израиля), подписанное во времена «министра обороны» Сердюкова. А также соглашение, которое исключало наши поставки Ирану, Сирии и другим странам современных средств обороны – тех же С-300. Да и соглашение о взаимодействии в сирийском небе – это серьезная уступка агрессивной политике Тель-Авива.
Вместо жесткого требования о соблюдении суверенитета Сирии и ненарушении ее воздушного пространства мы согласились с регулярными атаками сирийских объектов вторжением в воздушное пространство САР, давим на Иран, чтобы он не размещал свои подразделения там, где не хочет их видеть Израиль. Согласились и с тем, что Израиль, в нарушение норм международного права, присвоил себе полномочия наносить удары по объектам и территориям, которые якобы несут угрозу его безопасности. Но в таком случае нужно эту «норму» распространить и на сам Израиль – наносить удары по израильским объектам, несущим угрозу его соседям. Но российская власть поставила себя в подчиненное положение перед Тель-Авивом по понятным причинам.
Сейчас Министерство обороны России правильно ставит вопрос о решительных действиях по пресечению актов агрессии против САР, которая пригласила российские ВКС для защиты суверенитета и территориальной целостности в соответствии со ст. 51 Устава ООН о праве на индивидуальную и коллективную самооборону. Россия вправе использовать военную силу для обороны воздушного, морского и сухопутного пространства Сирии. Но я не исключаю, что Министерству обороны придется менять свою позицию и извиняться перед израильтянами и беспрекословно исполнять договоренности, о которых я говорил выше. Так уже бывало в нашей «демократической» истории. Произраильское лобби в России имеет решающее превосходство над национальными интересами.
В.Ч. Грустно, если это так. Но давайте перейдем к российским проблемам. В начале нашей беседы вы говорили о том, что государства поглощаются ТНК, банками, глобальными корпорациями. И что государства перестают быть субъектами мирового политического процесса, становятся служанками крупного капитала. Насколько это применимо ныне? Все мы ощущаем, что движемся куда-то к худшему во всех отношениях. Падает жизненный уровень населения, власть душит народ налогами, ростом цен, продлением пенсионного возраста, а теперь еще в разы поднимает штрафы за всякого рода нарушения нечеловеческих законов и решений. Взять хотя бы штрафы за нарушения автовладельцами правил движения. Все это совершенно не соответствует доходам большей части населения. Да и с выборами мы видим, что творится, – фальсификация, подтасовка, полный беспредел.
Л.И. Боюсь, получится у меня не интервью, а лекция. Но попробую. Итак, действительно человечество, оформленное тысячелетия назад в систему государств и империй, в ХХI столетии меняет свою сущность. Вестфальская система (1648), признающая государство главным субъектом международных отношений, разрушается стремительно и беспощадно. Место государств занимают ТНК, банки, формирующие экономические империи, претендующие на глобальную власть. Эти империи поглощают государства, превращая их в собственность, или уничтожают, образуя на их месте сателлитные структуры, обслуживающие интересы империй. Россия не избежала этой участи. Главная причина такого процесса – разрушение СССР в результате скрупулезно спланированной и реализованной операции. Именно упразднение СССР способствовало уменьшению роли национальных государств в мировой политике и развитию глобальных экономических империй.
И чем дальше уходит в историю эпоха глобальной биполярности, тем острее и глубже ощущается трагизм разрушения Советской державы и мировой социалистической системы. Исчезло с политической карты мира не просто мощное государство, а один из центров или полюсов мироконструкции ХХ столетия, но исчезло прежнее человечество с его смыслом жизни, целью развития, несущими конструкциями мироустройства. Изменились сущность и роль субъектов мирового политического процесса, движущих сил развития человеческого сообщества, резко сократилось разнообразие форм развития, соревновательность социальных систем евразийского и атлантического геополитических проектов.
Да и само понятие «развитие» изменило свой сущностный смысл. Скорее можно говорить о всеобщей планетарной деградации, причем набирающей темп и разрушающей отношения между людьми и народами, между человеком и природой. Демонтирован принцип справедливости в отношениях между государствами, выстраданный и заложенный в Устав ООН принцип невмешательства во внутренние дела государств разрушен, применение военной силы стало повсеместным. Кардинальные изменения произошли во всех жизненно важных сферах, в том числе и в военном деле, и в сфере международной безопасности в целом.
Экономические приоритеты транснациональных и глобальных корпораций в ХХI столетии определяют сущность войн и вооруженных конфликтов, они же влияют на развитие военно-технических систем, инициируют создание новых видов оружия. Россия не только включилась в этот процесс – ее так называемая властная элита сама же и способствовала ликвидации собственного государства – нации, каковым был СССР. Расстрел алкашом Ельциным в 1993 году Верховного Совета был переломным шагом к созданию государства-корпорации. Грандиозная подтасовка президентских выборов в 1996 году и приход олигархата к власти над Ельциным – это первая попытка устранить государство-корпорацию и создать корпорацию-государство, где государственные институты будут обслуживать интересы олигархата. Об этом говорил Лившиц, ставший в 1996 году вице-премьером правительства и министром финансов РФ.
Приход на президентский пост Путина затормозил этот процесс. Путин продолжил формировать государство-корпорацию, создавая систему госкорпораций и выдавливая некоторых недружественных ему олигархов, одновременно порождая новый питерско-чекистский олигархат. Но с мая 2018 года он то ли добровольно, то ли по принуждению запустил ускоренный процесс превращения России в частнокапиталистическую корпорацию. А государство и правительство превратились в инструмент обслуживания интересов олигархата.
В.Ч. То есть если раньше активно и нагло приватизировались и захватывались недра, предприятия, учреждения и финансы, то сейчас само государство и его институты приватизированы?
Л.И. Да, именно так.
В.Ч. А что происходит с населением, социальной сферой, армией? Кого и что защищают Вооруженные силы?
Л.И. С населением происходит то, что и должно происходить в частной компании, корпорации. Ради прибылей они освобождаются от обременений и непрофильных активов. А население, особенно пенсионеры, дети, образование, медицина, наука, культура, коммуналка – собственно все, что не приносит прибыль, – это непрофильные активы и обременения, от которых нужно избавляться ради высокой прибыли. Вспомните пресловутый план «Ост» Германии времен Второй мировой войны, предусматривающий зачистку территории от излишнего населения. Здоровых, сильных, умных угоняли в Германию или уничтожали. Насаждали доносителей, предателей, карьеристов, любителей наживы. Теперь мы сталкиваемся с этим в России. Коренное население искусственно сокращается, массово заменяется гастарбайтерами, не имеющими глубоких корней на российской почве. Им не нужно платить пенсии, обеспечивать социальными льготами, в любой момент от них можно избавиться, когда они перестанут приносить прибыль.
Армия как элемент политической системы корпорации-государства превращается в структурный элемент по продвижению и защите интересов олигархии. Но содержание Вооруженных сил, оплата войн и даже учений ложатся на плечи населения, включая пенсионеров. Экономические приоритеты транснациональных и глобальных корпораций в ХХI столетии определяют сущность войн и вооруженных конфликтов, они же влияют на развитие военно-технических систем, инициируют создание новых видов оружия. Они заказчики войн, цветных революций, госпереворотов.
В.Ч. Леонид Григорьевич, но не все же так безнадежно. Сейчас по всей стране идут массовые выступления против пенсионной реформы, против фальсификации выборов. Вроде бы народ поднимается против нынешнего режима власти и проводимой им политики.
Л.И. Вопрос в том, сохранился ли народ как единое целое, организованное сообщество, имеющее политическое и интеллектуальное ядро, способное организовать и возглавить массы? Да, есть так называемая системная оппозиция, встроенная и прикормленная нынешним олигархическим режимом. Но, во-первых, ее поочередно могут в любой момент разогнать, и кроме нескольких тысяч никто более не встанет на защиту. Во-вторых, что представляет собой системная оппозиция? У КПРФ давно закончился лимит на революции, только мирный протест и выборы на условиях режима. ЛДПР Жириновского – это крупный политический бизнес с поощрения режима, и ничего более. Справедливороссы – бесплатное дополнение к «Единой России». Настоящее оппозиционное движение народа формировать не позволяют. Как только появляются организации и лидеры, действительно народные, их тут же дискредитируют или ликвидируют, чтобы другим было неповадно ослушаться. СМИ – независимые только на бумаге. Социальные сети набирают обороты, но, опять же повторюсь, нет политических структур, способных возглавить широкое народное движение. Для подавления стихийно возникающего массового протеста натаскиваются Росгвардия, МВД, спецслужбы. Да и создаются ложные «общественные» организации и движения, чтобы сталкивать социальные слои друг с другом. У стихии нет четко оформленной идеологии, стратегии развития страны, характера общественно-политического устройства и многого другого. А смена одних мошенников на других ничего не дает. Да и власти, скорее всего, пойдут на уступку в вопросе о пенсионной реформе, бросят кость. И оппозиция успокоится – цели достигнуты. Но страна будет катиться в небытие.
В.Ч. Леонид Григорьевич, у меня все же создается впечатление, что наши граждане начинают понимать и лживость нынешней власти, и ее служение не народу, а узкому слою олигархата и повязанным с ними чиновникам. Прошедшие недавно выборы в регионах показали, что люди более организованно, чем ранее, выразили свой протест на выборах губернаторов. Ставленники партии власти проиграли в четырех регионах. Как вы оцениваете этот факт?
Л.И. Вы совершенно правы, Валентин Васильевич: люди трезвеют и организовываются в протест. То, что в ряде регионов с треском прокатили кандидатуры Путина и «ЕР» и избрали малознакомых кандидатов, все же говорит о стихийности этого избирательного протеста. В нем сошлись недовольство проводимой политикой, пестующей миллиардеров и разоряющей простой народ, а также предпринимателей, производителей, людей интеллектуального труда. Сплошная социальная несправедливость, всеобщая коррупция властного слоя, вывоз богатств страны за рубеж; наглая массовая подтасовка результатов первого тура выборов; и, конечно, грядущая пенсионная реформа. Все это объединило людей в отрицании нынешней властной «элиты» во главе с Путиным. «Единая Россия» стала нарицательным, ругательным именем. Да и прошедшие 22 сентября митинги в ряде городов России, где звучали уже не только пенсионные темы, но и острые политические оценки деятельности всей системы власти. Это говорит об осознании народом угрозы своему существованию, своему будущему.
Совершенно очевидно: большие массы наших людей готовы к кардинальному изменению ситуации в стране, но нет того организующего начала, той политической силы, которая внятно и аргументированно предложит научно обоснованную комплексную программу развития страны и вписанного в нее плана развития каждого региона. Программу, в которой каждый человек увидит себя, свою семью, свое будущее. Увидит и поддержит. Этого, к сожалению, нет и у КПРФ. А лозунгам и обещаниям граждане уже не верят. К тому же партии, представленные в Госдуме, дискредитировали себя тесным сотрудничеством с властью. Вот люди и избирали некоторых губернаторов назло всем. Стихия вообще-то опасна.
В.Ч. Так что же делать?
Л.И. Нужно формировать широкое общественно-политическое движение, по-настоящему думающее о будущем страны. Ядром его могут стать здоровые интеллектуальные силы офицерского корпуса, производителей высокотехнологичной продукции, а также ученые, конструкторы, деятели культуры, средний предприниматель. Необходима теоретическая и концептуальная программа переустройства страны, в основе которой должны лежать социалистические принципы развития. КПРФ вполне способна инициировать этот процесс, но и ей необходимо обновляться и перестраиваться, усиливать научно-творческую, информационно-психологическую и конструктивно-организаторскую работу в массах. Нужно думать о стране, ее будущем, а не только о выборах и числе депутатов разных уровней. И снять с повестки дня тезис о лимите на революции. Противник российской государственности, и внутренний и внешний, лозунги о госпереворотах, революциях и контрреволюциях не снимает.
В.Ч. Спасибо, Леонид Григорьевич, за ваше интервью. Будем жить надеждой и драться за нашу Россию.