Добрые люди в Кремле и злые люди вовне

По словам главреда RT Маргариты Симоньян, «два-три человека» из администрации, «которые никогда не слышали о Хаски», но узнали о нем и о его аресте, были «возмущены произошедшим». «А когда два-три человека в АП возмущены произошедшим, обычно это произошедшее хорошо заканчивается», – подытожила главред RT. Она также выразила уверенность в том, что «впредь Хаски оставят в покое».
И вот что хочется сказать.
Во-первых, к сожалению, вынужден констатировать, что если б в Кремле сидели многие мои комментаторы в соцсетях (процентов 10–20 от общего числа, но есть ведь еще и те, кто не пишет), то Хаски усадили бы в тюрьму, потому что «Зачемнамашинахпрыгатьвсёможночтоливамартистам».
Да и не только его усадили бы.
Режиссера Серебренникова повесили бы, чеченцев и Кадырова лично никогда б не амнистировали, уренгойского мальчика утопили бы в проруби, и вообще, требовали бы периодических расстрелов на центральных площадях.
Честно говоря, я не знаю, чего вы такие злые. Всякий раз думаю: может, с войны вернулись? Смотрю профиль: не, сидят себе в своих городах мирных, на работу ходят.
Загадка.
Добрые люди в Кремле, добрые.
Еще бы они были пощедрее, да посмелее, да поскромнее бы в желаниях.
Но таких, может, и не бывает.
Но будем искать.
Другая важная тема: то, что Хаски отпустили, – это победа гражданского общества. Одна беда: гражданское общество у нас маркировано людьми либо ярко либеральных убеждений (Михаил Козырев, Ян Шенкман), либо умеренно оппозиционных (Нойз, Окси, Баста), либо многими тысячами их сторонников, тоже далеко не «ватных» убеждений.
Их стараниями и только отчасти моими и, может быть, нескольких моих товарищей (в числе которых литераторы Сергей Минаев, Василий Авченко, Андрей Рудалев) – Хаски отпустили.
А должны гражданское общество составлять патриоты. Но патриоты либо молчат, либо начинают орать: рассссстреляаааать! у нас зряаааа не сажают! если чо-то не нравится – в суд иди, нефиг тут. Ну или: я вашего Хаски не знаю и тем, что мне пофиг, горжусь.
Это те самые патриоты, которые недавно поддержали уход Крыма (пока либералы орали: если им что-то не нравится, пусть в украинский суд идут, по закону все должно быть).
Вот почему так?
Когда общегосударственные задачи, патриоты вменяемы и понимают, что есть права большинства. Зато либералы плевать хотели на большинство.
А когда частные задачи, патриоты превращаются в ликующих мракобесов, а либералы вдруг – сам такт, сама человечность.
Нельзя, чтоб мы, патриоты, поприличней как-то выглядели?
Подобрей, почеловечней.
И, наконец, третье, что хочу сказать.
Ощущение беззащитности перед некими людьми в погонах уже утомляет. Надо что-то с этим делать.

Другие материалы номера