Более половины россиян выступают за отставку правительства

Об этом свидетельствуют данные опроса Левада-центра, поступившие в Интерфакс.
Согласно исследованию, о неспособности правительства решить проблемы, связанные с ростом цен и падением доходов населения, заявляют 57% участников опроса, 46% полагают, что правительство не может обеспечить людей работой, 43% придерживаются мнения, что оно не заботится о социальной защите населения.
Более трети россиян (36%) убеждены, что нынешний состав правительства не может справиться с кризисом в экономике. Об отсутствии у кабинета министров продуманной программы экономического развития заявили 30% опрошенных, говорится в исследовании.
Претензий к деятельности кабинета министров не имеют 7% граждан страны.
За отставку действующего правительства высказываются в той или иной мере 53% респондентов, 40% придерживаются противоположного мнения, следует из результатов опроса Левада-центра.

Опрос проведен 13–19 декабря 2018 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в 136 населенных пунктах 52 субъектов РФ.

 

Вместо комментария – слово с трибуны Госдумы

 Oтгородились от народа железным занавесом 

– Мы сегодня живем в очень опасном и сложном мире. На Россию, в том числе на руководство страны, оказывается большое давление. Вдобавок у нас множество внутренних проблем и противоречий. Но главная беда, которая мешает нам находить достойные ответы на внешние и внутренние вызовы, – это железный занавес, который возведен между властью и народом. Возвела его власть, чтобы не слышать большинства своих граждан, а большинство граждан перестает понимать власть. 
Согласно Конституции, Россия является социальным государством, а это значит, что важнейшей целью должно быть сохранение и приумножение народа, обеспечение достойных условий жизни каждого гражданина. А что происходит в жизни? Например, в демографии. В 90-е и начале 2000-х страна вымирала. С 2007-го рождаемость стала расти, а смертность – снижаться, с 2013-го рождаемость начала опережать смертность. Но длилось это недолго. Вскоре рождаемость вновь стала снижаться. В 2016-м смертность уже превысила рождаемость. В 2017-м россиян умерло на 136 тысяч человек больше, чем      родилось, за десять месяцев   2018-го убыль составила свыше 180 тысяч, а всего за последние два года населения умерло на 316 тысяч больше, чем появилось на свет. В целом по стране за десять месяцев 2018-го число умерших превысило число родившихся на 13,3 процента, а в 27 регионах России – в 1,5–1,9 раза, именно такой перевес смертности над рождаемостью беспощадно давит сегодня на сельские территории от Кубани до Сибири. Даже миграция не компенсирует эту тревожную тенденцию, только на 56 процентов восполнила возникающий пробел в прошлом году. Может, кто-то скажет, что демографическая яма является следствием 90-х годов. Не совсем. Это результат того, что в течение многих лет в нашей стране разбалансированы производительные силы, нет стратегического планирования социально-экономических процессов, что перекошен рынок труда, разрушена социальная сфера, особенно на селе и в малых городах. 
Для выравнивания демографических тенденций нужны срочные комплексные меры, стимулирующие рождаемость, – социально-экономические, финансовые, медицинские, психологические, воспитательные. Но государственная политика последних лет крайне противоречива. С одной стороны, продвигается идея материнского капитала, построены хорошо оснащенные перинатальные центры, снижается младенческая смертность. С другой – происходят процессы, которые все положительное уничтожают. 
Вот свежий пример. Вопреки мнению медиков и протестам общественности в Госдуме продавливается позорный и вредный для страны закон о продлении рекламы пива на телеканалах. Мало того что, по сути, лоббируются интересы пивных компаний, принадлежащих иностранному капиталу. Главное, что этот напиток, особенно при нынешнем его составе, по мнению многих российских ученых, расширяет ряды алкоголиков, особенно среди молодежи, подростков-школьников, которых к потреблению пива подталкивает именно крутая реклама.
Далее. Так называемая оптимизация сократила доступность первичной медицины. Число больниц с 2003-го уменьшилось вдвое – с 10 тысяч до 5 тысяч. Число станций скорой помощи с 2005-го сократилось почти на 1 тысячу. Число врачей уменьшилось на 35 тысяч, среднего медперсонала – на 5 тысяч. Это данные на начало 2018 года. Такое «реформаторство» во имя сокращения бюджетных расходов не могло не увеличить смертность среди населения.
Вразрез с мнением большинства граждан исполнительная власть начала пенсионную реформу, продлив на 5 лет возраст выхода на пенсию. Категорически против нее 90 процентов населения, но закон был принят. Теперь мы его оспариваем в Конституционном суде. К сожалению, реформа уже действует и наносит мощный удар по рождаемости, создает стрессы работающим гражданам. А стрессы ведут к сокращению жизни, создают фон для ослабления иммунитета, для роста сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Вывод, казалось бы, очевиден: в этих условиях нужны особые государственные усилия по восстановлению и укреплению системы здравоохранения. Вспомним весеннее, 2018 года, президентское Послание. В нем говорится о необходимости обеспечить финансирование здравоохранения из всех источников в течение 2019–2024 годов не менее 4 процентов ежегодно и стремиться к 5 процентам от объема валового внутреннего продукта (ВВП). 
Что такое «все источники»? Это средства федерального бюджета, Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) и бюджетов. Но, суммируя все, мы не видим обещанных 4 процентов ни сейчас, ни в обозримом будущем, их нет в утвержденном бюджетном плане на 2019–2021 годы. В 2018 году расходы на здравоохранение составили 3,5 процента от ВВП, при этом рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорят, что на здравоохранение необходимо выделять не менее 6 процентов ВВП. В 2019 году в здравоохранение России из всех источников будет направлено 3,6 триллиона рублей, что составит всё те же 3,5 процента от ВВП, в 2021-м – всего 3,4 процента.
На что конкретно не хватает? Больницам на местах не на что закупать лекарственные препараты и расходные материалы, невозможно обеспечить нормальное питание пациентов, нужны машины скорой помощи, требуется масштабное обновление медицинского оборудования в местных больницах – соответствующая программа работала уже более 10 лет назад в рамках тогдашнего нацпроекта «Здоровье». 
Но время прошло и сейчас налицо износ и выход из строя многих электрокардиографов, аппаратов УЗИ и другого оборудования. Не хватает врачей на селе, в малых городах. Программа «Земский доктор» как финансировалась за счет средств ФОМС, так и остается на скудном «пайке», как выделялось на нее 5 лет назад 3,2 миллиарда рублей, так и остается эта же сумма на 2019 год и далее… Утвержденный совокупный бюджет здравоохранения не соответствует ни реальным социально-демографическим вызовам в стране, ни задачам, поставленным в Послании президента.
Поэтому фракция КПРФ настаивает: государственные расходы на здравоохранение должны быть увеличены за 3 ближайших года до 4, 5 и 6 процентов от ВВП. При этом нужно уделить особое внимание первичному звену – селу и малым городам в системе скорой помощи. Источники и резервы есть, о них здесь много и неоднократно говорилось: это пересмотр бюджетного правила, хотя бы частичное уменьшение профицита бюджета, это прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц, это госмонополия на спирт, это справедливое распределение доходов, получаемых от эксплуатации минерально-сырьевой базы, и так далее.
У нас еще есть время, чтобы как следует наполнить и реализовать приоритетные национальные проекты «Демография» и «Здравоохранение», от которых зависит будущее нашего народа. Нужна только политическая воля.

Депутат-коммунист с Кубани Николай ОСАДЧИЙ

***

Фото: Жители нового дома комфорт-класса от застройщика ФСК «Лидер» в Путилково, по адресу улица Новотушинская, д.1, уже пятый месяц живут без горячей воды и отопления! Управляющая компания ссылается на застройщика, застройщик – на УК, сроки подачи горячей воды постоянно сдвигаются. Возникает вопрос: как могли сдать дом госкомиссии без действующих инженерных коммуникаций?

Другие материалы номера