«ГОЛОВНАЯ БОЛЬ» ДИМИТРОВГРАДА

На местных выборах в Димитровграде, состояв­шихся в сентябре минувшего года, убедительную победу одержали коммунисты. КПРФ получила абсолютное большинство в городской думе (26 депутатов от КПРФ, трое – от «Единой России», один – от ЛДПР.) Ни фальсифицировать результаты голосования, ни расколоть фракцию КПРФ, как это произошло в некоторых других регионах, не получилось. Димитровградские коммунисты – люди решительные и убежденные. Но терять власть в городе губернатор Морозов и единороссы не намерены. 
Вот уже много месяцев фактически из-за саботажа областной администрации невозможно избрать главу города. Еще несколько лет назад ульяновские единороссы дружно отменили прямое избрание мэров городов. Таким образом они подстраховались, лишив граждан еще одной возможности осуществлять местное самоуправление. Очевидно, «ЕР» полагала, что всегда будет партией власти. Но в Димитровграде получилось не так. 
Новый состав депутатов гордумы, где большинство – коммунисты, не оставлял шансов усидеть на теплом месте главе города Алексею Гадальшину, ставленнику губернатора Морозова. В настоящее время Гадальшин числится и.о. главы города. Причем, как утверждают коммунисты, назначение произошло путем подлога. Но когда происходило оспаривание самоназначения, суд отказывал всем истцам: мол, это не затрагивает их интересов. 
Проблемы бы не было, если бы главу города избирали непосредственно депутаты. Однако, по положению, кандидатом в главы может стать человек, утвержденный конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия состоит из восьми человек: четверо из них представляют городскую думу, четверо – областную администрацию. Вообще-то это орган чисто технический: он должен проверить полноту и достоверность поданных кандидатами документов и т.п. 
Но в Димитровграде представители губернатора превратили этот орган в политический инструмент, саботируя работу комиссии. Почти пять месяцев Димитровград остается без главы, что крайне негативно сказывается на городской жизни. 
23 января в Димитровграде состоялось заседание гордумы, на котором главой города атомщиков был избран Павел Архипов, бывший заместитель генерального директора «Авиастара», а также занимавший должность начальника управления внутреннего контроля и аудита ОАО «ГНЦ-НИИАР». 
– Город погряз в безвластии, в беспределе. Мы обязаны принять это решение. Люди 9 сентября проголосовали за нас, и они требуют, чтобы мы наводили порядок в городе, – заявил, открывая заседание, Александр Ерышев, председатель гордумы. 
Всего в конкурсную комиссию подали документы 16 человек. 
– По итогам этого голосования пять участников конкурса – Архипов, Гибатдинов, Хакимов, Шишкина и Дементьев – набрали по четыре голоса за и четыре против. То есть голоса членов конкурсной комиссии разделились поровну. Остальные участники конкурса не были признаны кандидатами на должность главы города. При этом следует отметить, что представители губернатора области не поддержали НИ ОДНУ из 16 кандидатур. Представители городской думы настаивали на принятии конкурсной комиссией решения о вынесении на голосование в гордуму тех кандидатов, которые набрали по четыре голоса за. Мы полагаем, что конкурс состоялся, – объяснил ситуацию Игорь Куденко, заместитель председателя городской думы. 
Его поддержал еще один депутат горсобрания, член фракции КПРФ Владислав Хворов: 
– Нам надо проголосовать за этих пятерых кандидатов, внеся их в список для тайного голосования. Я тоже был членом комиссии и могу отметить, что представители губернатора отнеслись к ней легкомысленно, ни на какой диалог не шли и просто саботировали конкурс. 
Депутат Николай Борисов полагает, что речь идет не о легкомыслии, а о совершенно продуманных действиях: 
– Поведение представителей губернатора не было бессмысленным. Оно было абсолютно осмысленным и направленным на то, чтобы сорвать работу комиссии. Интересы населения, учет результатов выборов 9 сентября попросту игнорируются. 
– Я открыто заявляю, что действия представителей губернатора Ульяновской области трусливые. Выступил за прямые выборы мэров. Выбирать главу – полномочия городской думы. В это не может вмешиваться ни прокуратура, ни команда губернатора, – выразил убеждение Айрат Гибатдинов, депутат заксобрания Ульяновской области от КПРФ. 
Айрат Гибатдинов – один из пятерых кандидатов, набравших на конкурсной комиссии четыре голоса. Однако он взял самоотвод, призвав поддержать беспартийного Архипова. 
Голосование состоялось, его итоги таковы: Архипов Павел Леонидович получил 25 голосов, Дементьев Владимир Николаевич – 3, Хакимов Равиль Хавкетович – 0; Шишкина Людмила Петровна – 0. 
Результаты однозначны. Павел Архипов дал установленную правилами клятву добросовестно работать на благо горожан. 
Однако уже через два дня, 25 января, губернатор Морозов самолично подает заявление в Димитровградский городской суд, оспаривая решение депутатов гордумы. «Незаконные действия депутатов городской думы г. Димитровграда и принятое ими решение от 23.01.2019 №11/09 прямо нарушают и затрагивают интересы как высшего должностного лица субъекта Российской Федерации». Просит признать решение городской думы г. Димитровграда «Об избрании главы г. Димитровграда Ульяновской области» незаконным и отменить его», – говорится в исковом заявлении. 
И на сей раз у суда не возникло претензий: мол, интересов губернатора Морозова решение депутатов Димитровграда не затрагивает. Судья Тудиярова С.В. удовлетворила иск губернатора. 
Как убеждены ульяновские коммунисты, интересы губернатора Морозова – причем исключительно личные – и впрямь затронуты самым непосредственным образом. Они напоминают, что четыре областных министра привлечены к уголовной ответственности, еще двое находятся в разработке правоохранительных органов. Независимых руководителей Морозов просто боится до такой степени, что готов вмешиваться в дела местного самоуправления. 
Видимо, решения городского суда Димитровграда главе Ульяновской области показалось мало. Очевидно, он намерен заручиться и поддержкой прокурора Ульяновской области Сергея Анатольевича Хуртина. Вечером минувшей пятницы его кортеж был замечен рядом с Ульяновской областной прокуратурой. 
Неподалеку оказались члены фракции КПРФ Ульяновской областной думы Денис Гурьянов и Виталий Кузин. Далее события развивались драматически. Некий безымянный охранник в должности «стрелка» отказался пускать депутатов. Он позвонил в полицию и заявил, что-де «хулиганы ломятся в прокуратуру». 
Молодые полицейские не знали, что и делать. К депутатам у них претензий не было. Они с растерянными лицами рассматривали их удостоверения и слушали цитату из стати 5 «Закона о статусе депутата Законодательного собрания Ульяновской области»: «Удостоверение депутата является документом, дающим ему право беспрепятственно посещать государственные органы Ульяновской области». 

[img=-8904]
Задерживать депутатов у них не было никаких причин, но и восстанавливать законность они, мягко сказать, не спешили. Да что взять с обычных росгвардейцев, если по соседству стоял дежурный прокурор в звании майора по фамилии Пантелеев. Пантелеев хранил полнейшее молчание и бездействовал. 
Ну а у ульяновских коммунистов впереди очень непростая задача – отстаивать права граждан, их интересы, а также законы в условиях, когда система государственной власти их грубейшим образом нарушает. 

Другие материалы номера