«Необычная ошибка» пилота




Американская всепогодная управляемая ракета класса «воздух–воздух» AIM-120 AMRAAM предназначена для поражения воздушных целей за пределами прямой видимости объекта. Ракета длиной 3,7 метра содержит 5–10 кг взрывчатого вещества; радиус ее полета составляет 100 км.
У ракеты есть режим самоликвидации, который гарантирует ее уничтожение в воздухе при ошибочном запуске, однако поисковики не исключали, что она могла упасть на землю. На предполагаемом месте ее падения – в торфянике в заповеднике Эндла – произошел пожар. Однако обломки ракеты не нашли.
При этом эстонские военные отмечали, что, если бы ракета полетела не на северо-запад, а на восток, она могла бы оказаться на территории России в районе Печор.

Причина 
случайного пуска 

В Эстонии завершила работу межведомственная следственная группа по расследованию инцидента с несанкционированным пуском ракеты «воздух-воздух» с испанского истребителя в августе минувшего года.
Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе министерства обороны, комиссия, созванная по инициативе министра обороны Юри Луйка, «дала исчерпывающую оценку системы безопасности гражданской авиации во время проведения учебных полетов военной авиации и считает действующие на данный момент правила совершения учебных полетов военной авиации Эстонии и НАТО достаточными».
Комиссия установила, что причиной инцидента стала не системная ошибка, а «необычная ошибка пилота».
На вопрос Интерфакса, в чем конкретно заключается «необычная ошибка пилота», заведующая отделом стратегической коммуникации министерства Сюзанн Лиллевяли ответила, что с этим разбирается аналогичная комиссия в Испании, которая еще не завершила своей работы.
Ранее испанские СМИ сообщали, что комиссия ВВС Испании пришла к выводу, что инцидент был вызван небрежностью пилота. Его наказали штрафом в размере недельного заработка.
В то же время вице-канцлер министерства обороны Меэлис Ойдсалу сказал, что «инцидент не привел к угрозе для полетов гражданской авиации, поскольку во время проведения учебных полетов коридоры для гражданских самолетов всегда устанавливаются в стороне от зон совершения учебных полетов».

Другие материалы номера