Слава Армии нашей — на знаменах Побед

Судьба России сложилась так, что многим поколениям наших предков приходилось отвечать на вопрос: «Быть России иль не быть?» И всякий раз нам удавалось отстоять право жить вольно и по своему разумению.

Более века назад в огне войны с   интервентами родилась Рабоче-крестьянская Красная Армия. Подлинно народная, она соединила традиции русского военного искусства с революционным энтузиазмом трудового народа. С первых дней Советской власти большевики показали, что не поступятся родной землей. «Именно потому, что мы сторонники защиты отечества, – писал В.И. Ленин, – мы говорим себе: для обороны нужна твердая и крепкая армия, крепкий тыл».
Слова Владимира Ильича воплотились в жизнь сталинскими пятилетками и Великой Победой над фашизмом в мае 1945-го. Советские Вооруженные Силы, военная наука и мощная промышленность многие десятилетия надежно защищали наши рубежи и наших союзников. Проходят годы, но тот выдающийся опыт все ценнее в наше неспокойное время.
Поздравляю с замечательным праздником всех, кто выбрал профессию защитника Родины, и тех, кто всегда готов бороться за свободу и независимость нашей любимой Отчизны!

Председатель ЦК КПРФ
Г.А. ЗЮГАНОВ

 

Видела вся планета

В тучах огня и дыма –
Слава твоя бессмертна,
Воля несокрушима.
Сила твоя стальная
Двигалась как лавина,
По берегам Дуная,
По площадям Берлина.
Мы на огне горели,
Мы по сугробам спали,
Многие – постарели,
Многие – в поле пали.
Многое нынче память
Восстановить не может.
Новый день наступает –
Старый со славой прожит.
Только не смеет время
Вынуть из песни слова,
Только доброе семя
Всходит снова и снова. –
В новых полках и ротах,
В детях и внуках наших,
В новых твоих походах,
В новых железных маршах.
Вижу иные лица,
Штык и строку Устава.
Старая слава – длится,
Новая зреет слава!

Николай ГРИБАЧЕВ

 

Звезды на ветрах времени

…На экране компьютера рука выводит фразу: «Дорогая редакция, спасибо вам за внимание к событиям давно минувших дней, за публикацию воспоминаний об исходе советских войск из Афганистана». (На девятом десятке лет жизни владеть умной машиной современности, согласитесь, – большое счастье.) 
Как автор оглашенной 5 февраля со страницы «Советской России» эпитафии «Были открыты ветрам и душманам» я выражаю вам сердечную благодарность. Пока по буковке выстраиваю слова, мои мысли, мои скакуны табуном проносятся, побуждая вымолвить: «Дайте, братцы, хотя бы еще разок вдохнуть глоток… кислорода!» 
Отклики, обнаруженные мной в «Отечественных записках», свидетельствуют, что все, кто родом из СССР, приняли его близко к сердцу. Но, возможно, не всё поняли так, как хотелось бы из-за недостающих деталей в тексте. Позвольте добавить к праздничному дню некоторые детали из жизни советских защитников в Афгане. 
Кабул. Весна. Кругом цветенья буйство. Деревья словно в свадебных фатах. На взгорьях – маки, яркое искусство, какое не бывает на холстах. На улицах от белых одеяний вдруг стало празднично, белым-бело: идут рабочие, идут дехкане, студенты, дети. Значит, всем тепло… 
…Джума по-здешнему – рубеж недельный, день – пятница, по смыслу – выходной. Он должен дому быть отдан безраздельно. Чтоб нерушимым был очаг родной…
Как раз сегодня пятница такая. Звучит оркестр призывно горячо. И добровольно вышла рать мужская стране подставить сильное плечо. Вот парень, в прошлом рикша, конь двуногий, теперь, представьте, – важный человек: строитель, каменщик, хозяин строгий, на весь Кабул герой, не имярек. Сейчас он там, где новые квартиры глядят глазами окон сверху вниз, откуда слышен голос: «Майна! Вира!», куда с земли кричат: «Салам, Парвиз! Поклон тебе и уваженье наше, твои дома, как крепости, стоят». В ответ с достоинством он людям машет: спасибо, мол, для вас стараться рад. А здесь, где чувствуешь весны дыханье, на щедрых, ставших общими полях, за хлеб, за жизнь сражаются дехкане с извечными кетменями в руках. Ах, как помог бы им подарок власти – проворный трактор марки «Беларусь»! Но взрывом разнесло его на части, да так, что рассказать вам не берусь. Работа спорится. Она – повсюду. И этот праздник братства и труда, как очень важное, я помнить буду, запал он в душу крепко, навсегда. Я в нем увидел, будто в акварели тончайших красок цвет, живую связь с тем самым днем, когда в апреле субботничать Россия поднялась. И не могу, чтоб громко не заметить и с гордостью особой подчеркнуть: да, от Москвы теперь по всей планете почин великий продолжает путь! 
Сейчас просто диву даюсь: неужели это я так выражал свое восприятие действительности? Такая сумасшедшая вера в торжество всепобеждающих идей. В успех общего дела, за которое героями умирали наши парни. У меня уйма вопросов к себе, к тому, тогдашнему. Роюсь в старых записях и вот нахожу: 
Я был свидетелем картины страшной: в холодном цинковом гробу лежал солдат, погибший в схватке рукопашной, его весь взвод в дорогу провожал – на Родину, на Волгу, под Саратов, в деревню Серебристые Пруды, где у него сестра, два младших брата, отец и мать, не ждавшие беды. Солдат с пушком у губ, совсем мальчишка, казалось, жив, его лишь сон скосил, как будто просто утомился слишком, прилег и руки на груди скрестил. Вчера устать он мог и в самом деле, вы только вот послушайте рассказ, который передать родным хотели его товарищи в прощальный час. 
Cлучилось возле города Кундуза. Он шел в колонне транспортных машин. Для мирных жителей тянули грузы – пшеницу, рис, солярку, керосин. КамАЗ последним вел. На перевале, когда своих не стало вдруг видать, в тягач сплеча шарахнули сначала, потом ЕГО живым решили взять. Мотор заглох. Напарника убило, афганца из провинции Герат. «Сдавайся, рус!» – со всех сторон кричали. В ответ он разряжал свой автомат. Патроны кончились. Тогда с гранатой, без страха глядя гибели в лицо, с отвагой, честью русского солдата шагнул вперед, в душманское кольцо… 
…В тот день в разговоре с солдатами, провожавшими погибшего парня в последний путь «двухсотым грузом», мой слух уловил: «Не верится. Вот только недавно вместе стояли на концерте, хлопали Кобзону. Как он восторгался его песнями, как сиял! И теперь лежит с закрытыми глазами…» 
По правде говоря, тогда я не придал большого значения этим словам по той простой причине, что в те годы выступления популярных артистов перед публикой в военной форме были обыденным явлением. 
Кобзона я любил, но он находился в ряду многих любимых. Лично с ним не был знаком, хотя до того, как стать спецназовцем, преподавателем Учебного центра, более 15 лет службы отдал контрразведке по линии творческой интеллигенции, с кем только не здоровался за руку. 
С Иосифом Давыдовичем такого случая жизнь не подарила, зато подарила понимание, что в Афганистан он ездил не на гастроли, а на войну. Ужасную, она таила в себе много опасностей. Когда человек осознает их и все равно по приказу разума, сердца, убеждений, морали и нравственности делает, казалось бы, невозможное дело, он совершает подвиг. 
Кобзон носил на плечах умную голову. Именно она вела его по дороге успеха. Везде и всюду. Всегда, в любую ненастную погоду. Российский политический и общественный деятель, музыкальный педагог, Герой Труда, народный артист СССР – это всё его статусы и звания. На смелые, мужественные поступки он умел вдохновлять людей. 

[img=-9207]

И кто знает, может, как раз его песни подвигли солдата с пушком у губ умереть героем. Нет, лучше я не утвердительно скажу, а задам вопрос: откуда у этого простого деревенского паренька взялась готовность к самопожертвованию? Откуда в моем сознании такая твердая убежденность, что так и должно быть? – спрашиваю себя сейчас и говорю без притворства:
– Как откуда? Из всего, что вобрал в себя с молоком матери. Из песен, что когда-то хором пели. Помните? «Наш паровоз, вперед лети, в коммуне остановка. Иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка»… Из торжественных обещаний, клятв и присяг. Из глубокого чувства любви и долга гражданина первого в мире социалистического государства и воина-интернационалиста. 
Разве не правда? Разве не наш паровоз проколесил по всей Земле, собирая в свои вагоны искателей правды, сторонников свободы и братства людей труда? 
Вот и ответ: и отважный боец, и бессмертный певец – люди одного, советского замеса, и каждый из них не мог поступить иначе. 
Блокнотная запись датирована 27 февраля 1987 года. И теперь, спустя много лет, мне нетрудно догадаться, что Кобзон прилетал в Афганистан с праздничным концертом в честь Дня Советской Армии. В составе небольшой группы эстрадных артистов он с полной выкладкой отработал в частях и, должно быть, уже вернулся домой. Военно-транспортным самолетом – до Ташкента, а оттуда до Москвы – на комфортабельном воздушном лайнере. 
…К этому времени и моя командировка подходила к концу. Во всяком случае, Восьмое марта я отмечал в кругу семьи. Немного отдохнул, начались снова трудовые будни. Они отсчитывали месяц за месяцем, год за годом. 
В учебном расписании у нас появились еще занятия с посланцами Анголы и Мозамбика. Там произошли национально-освободительные революции социалистической ориентации, и им тоже потребовались свои щиты и мечи. Чернокожие защитники идеалов справедливости заполняли аудитории у нас, мы зачастили совершать полеты в Африку. 
Ах, года, года, года, как вы быстро пролетели! Было это вон когда, а кажется – на той неделе! Кажется-то, кажется, да все меньше остается в памяти имен… 
30 августа минувшего года из теленовостей мир узнал о кончине выдающегося представителя эпохи, воспитавшей большие миллионы людей, оставив в их душах неизгладимый след. Эпоха канула в Лету, а мы продолжаем жить такими, какими нас сделало время. Траурное известие меня пригвоздило к рабочему столу. В дневнике появилась запись: 
Звезды гаснут, гаснут, гаснут, с высоты не шлют нам свет. Сколько истинно прекрасных, гениальных, благородных, ярких звезд, светил народных среди нас уж больше нет. Называть всех не резонно, список длинный, им в нем тесно. В путь прощальный вот Кобзона проводили с грустью, честно. Плачет матушка Россия по любимцу своему, отправляя в космос синий уважение к нему. 
Умер светоч по-геройски, песней Родине служа. Он когда-то звался Оськой, а в годах лихого века стал великим Человеком, потому, что жал и жал на педали жизни данной… Удивительно и странно: было тяжко, было плохо – до последнего аж вздоха он печаль не признавал, как не знал корысти, страха… Пухом будь святому праху та земля, что воспевал славный сын отца Давыда по фамилии Кобзон, вечной памяти достоин он! 
Чуть позже, ниже этих со слезами написанных строк добавил: «Звезды гаснут по-разному: одни, как Кобзон, не зная страха, даже прахом озаряют светом нас. Другие – внезапно сгорают, превращаясь на небосклоне в темное пятно. 
Поводом для сравнения великого и ничтожного послужило известие: в сети правоохранителей на крупной взятке попалась взошедшая недавно на политический олимп Оренбуржья звезда – градоначальник Евгений Арапов. 
Так и живем. Так и пишем повести своими потом и кровью, не рядясь в маску вымышленного героя, не упаковывая себя в прокрустово сюжетное ложе, не пытаясь кого-то удивить буйством красок, роскошеством оттенков и цветов. 

Василий ОВЧИННИКОВ 
г. Оренбург

 

Письмо с Украины

Души красноармейцев и всех тех, кто отдал жизнь в борьбе за ПОБЕДУ, могут успокоиться: они дрались за великую Родину – СССР, которая обязательно возродится. Наши отцы и матери дрались вот так:

А ты бы лег на пулемет, 
когда бы выпал твой черед?
А ты бы смог, как наш комбат, 
под танк – со связкою гранат?
А если бы пришла беда – 
зажать зубами провода, 
пройти по горло в полынье, 
как шли солдаты на войне?
И Родину, как Мать, любя, 
не сдаться в плен – взорвать себя?!

[img=-9206]

*  И опять вихри враждебные веют над нами. БАНДЕРОВСКИЕ! Они готовят схроны по всей Украине, куда свозят оружие, продукты питания длительного хранения. На границе России – государство неадекватных садистов, которых вооружает Америка. 
* Олигархо-нацистский парламент Укра­ины утвердил дискриминационный, репрессивный и откровенно русофобский закон о «реинтеграции Донбасса» (№7163), в котором объявил Россию «агрессором». Украина законодательно взяла курс на продолжение братоубийственной войны. 
*  А что же Россия? Президент РФ Владимир Путин подчеркнул недавно, что с населением региона он «душой и сердцем», однако решить вопрос о присоединении областей к России «на улице» нельзя. «И самое главное, что нужно сделать, это установить прямой контакт между киевскими властями и властями Донецкой и Луганской республик с тем, чтобы реализовать минские соглашения», – цитирует РИА Новости президента России Владимира Путина.
Уважаемый Владимир Владимирович! Вам невыгодно окончание войны в Донбассе? Автономия ЛДНР в составе бандеровской Украины – это кровавый НОНСЕНС! Тем, кто развязал войну в Донбассе, убивал, гноил или пытал ополченцев-добровольцев в украинских тюрьмах, прощения не будет! Нельзя предавать Донбасс!
Я присоединяюсь к требованиям КПРФ и ее лидера Геннадия Андреевича Зюганова: «…признать Донбасс территорией России, приняв его в состав РФ».

ДОБЛЕСТНЫЕ 
ОПОЛЧЕНЦЫ ДОНБАССА
Поздравляю ВАС с 101-й годовщиной Советской Армии и Военно-Морского Флота. Желаю ВАМ, родные защитники Новороссии, только одного: пусть эта проклятая война наконец закончится! Вашей Победой!

С любовью 
 

Галина САВЧЕНКО

Другие материалы номера