Чернуха вперемежку с клеветническими домыслами

Сам военный, капитан запаса войск ВДВ, Шерин знает, что собой представляет армейская служба, что значит идти в бой, когда смерть рядом, когда тяжело, и очень хорошо знает, каким бывает настоящее воинское братство. Но фильм Лунгина, как выяснил депутат, о другом. Он – о чернухе, о монстрах с автоматами наперевес, о злобе, человеконенавистничестве… «Фильм снят за наши, российские деньги человеком с иностранным гражданством…» – протестовал капитан-десантник. 
Его негодованию не было предела. Как может режиссер, который понятия не имеет ни об армии, ни о службе в ней, ни о воинском долге, который ни одного дня не воевал, предпочитая жить в Париже, показать «лицо» советских солдат, воевавших в Афганистане?! Причем лицо, не реальное, не то, каким оно было в действительности, а через призму своего, очень своеобразного, воображения. Оно и подсказало Лунгину, что якобы в Афгане воевала армия «прогнившей системы», и по этой причине вынуждена была уйти оттуда. 
«В фильме, – подчеркивает Шерин, – наша армия выставлена как мародеры, алкоголики и отребье. Настаиваю на том, чтобы намеченный на 10 мая показ этой так называемой киноленты был отменен!» 
Свое требование капитан ВДВ повторил неоднократно на заседаниях палаты. Его поддержали коммунисты. Шерин предлагал показать фильм в думской гостиной, чтобы все депутаты убедились в справедливости его слов. Но единороссы не пошли на это, и депутат-десантник совсем насторожился. Неужели там, в правящей либеральной тусовке, решили на 75-летие Великой Победы «сюрпризом» показать лунгинскую грязь ветеранам Великой  Отечественной войны, интернационалистам-афганцам, да всем патриотам?! 
Шерин продолжал звонить, ходить в разные инстанции. Между тем весть о кино с клеветническим подтекстом разнеслась по российским весям.  
«Мне только что звонили из Союза десантников России, – сообщил Шерин на думской пленарке в четверг, – они крайне возмущены тем, что вопрос ушел куда-то на отдельную полку. Мы сейчас уйдем на майские каникулы, и премьера состоится?.. Я понимаю, что надо отбить деньги, что никакой нормальной экспертизы сценария этого не было. Но нельзя же на волю некоего художника отдавать право интерпретировать такие важные для страны и общества события…»    
Единороссы отмалчивались, а либералка Е. Ямпольская, возглавившая после Говорухина думский комитет по культуре, заявила, что не видит причин для отмены намеченного показа фильма Лунгина…. 
По-другому поступил Никита Михалков, председатель 41-го Московского Международного кинофестиваля, открывшегося сутки назад. Он выполнил просьбу ветеранов и изъял из программы показ «Братства». Лунгин уже везде, где может, выражает недовольство. На его стороне очень многие «именитые», по нынешним меркам, мастера-либералы. 
Но общественность – на стороне военных и патриотов. Нас больше. Люди надеются, что и телевизионщики снимут поделку с экранов. 

Другие материалы номера