На прорыв из провала

Потому работники – бывшие. Многие уже уволились в поисках спасения от голода. Среди них и выступающий с обращением к президенту Евг. Влад. Сидоров:
– У нас в городе все заводы закрыли. Работать негде, остались одни «Пятерочки», «Магниты». О сложностях завода знал наш губернатор Берг, который обещал, клялся, божился, что поможет нам. Что завод будет работать в полную мощь, как работал раньше. Не выполнил обещаний – и удалился. 
Теперь у нас временно исполняющий обязанности губернатора Паслер. Тот самый Паслер, который отключал наш завод от света. Теперь он говорит, что наш завод якобы будет работать… 
Итак, генеральный директор «Южуралмашзавода» Пилипчук на собрании работников объявил «о вынужденном простое с 12 сентября», что вызвано «острым дефицитом денежных средств по причине снижения кредитных лимитов ряда банков, а также активными действиями со стороны поставщиков энергоресурсов по взысканию задолженности, накопленной на протяжении последних лет».
«Активные действия» – остановка энергоснабжения  производственных цехов за неуплату. И на протяжении этих последних лет такие действия освещала пресса. В январе 2017 года на заводе частично останавливали работу оборудования. В марте, июле и августе ограничивали энергоснабжение «до уровня аварийной брони», то есть до остановки производства, один раз до «уровня технологической брони», при котором  непрерывная работа еще теплится. Вводились такие ограничения и летом 2018 года. 
Ну, а с сентября «Южуралмашзавод» – машиностроительный концерн «ОРМЕТО-ЮУМЗ» остановлен уже без всякой брони. В мертвых цехах и кабинетах воцарились осенние холода, а потом и зимние морозы. 
И на всё это неоспоримая воля новоявленных частных собственников, в том числе государственной энергетики, в данном случае акционерного общества «Т Плюс», которое как раз в эти последние два года возглавлял генеральный директор и председатель правления Д.В. Паслер. 
Частные собственники загнали завод в долги, в том числе на 247 миллионов рублей по энергетике, и вся их чубайсовская «эффективность» свелась к тому, что «отключили наш завод от света», а последних 3500 машиностроителей – от работы и возможности перебиваться хотя бы за счет нищенской зарплаты. 
А каков же общий эффект для народа и государства? «Южуралмаш» уже простаивает восьмой месяц – каковы за это время потери только от того, что не используется мощный поток отключенной от него электроэнергии. 
Но еще более – цена потерянной очень необходимой стране машиностроительной продукции из-за «вынужденного простоя» производства. Ведь еще в 2017 году даже вчетверо сокращенный завод получил выручку за продукцию почти на 4 миллиарда рублей. Соответственна с этим потеря миллиардов рублей уже скоро за 8 месяцев принудительного безделья высококвалифицированного коллектива.
А затраты на восстановление размороженного с началом зимы оборудования?
И нет цены не только упущенной выгоде, не созданной своим трудом зарплате коллектива, но и отнятому у многих тысяч тружеников и членов их семей благополучию и душевному покою. 
Общая сумма этих потерь огромна и наносит еще один удар не по частным дельцам, а по народу и государству в первый же год объявленного Путиным «прорыва» на передовые рубежи мировой экономики. Однако тут получился совсем другой прорыв – еще одна рваная рана в производственном организме страны, дыра в и без того отощавшем государственном бюджете. 
Но у частных собственников, естественно, и тут частный интерес – принять хоть лоскуты от этой рваной раны промышленности, если не вернуть долг. Зачастую «оздоровить» завод банкротством, а там продадут даже только на металлолом, и вдруг достанется денежка.  
И потому уже через месяц после остановки завода, 16 октября 2018 года, компания «ЭнергосбыТ Плюс» (Оренбургский филиал группы «Т Плюс») начала иск о несостоятельности, и под новый год прославленный «Южуралмаш» объявили банкротом и передали под внешнее управление. 
Следом к иску поспешили присоединиться все кредиторы, долг перед ними составил 3,4 миллиарда рублей. Тут всегда один исход – банкрота волокут на распродажу. И ликвидацию.
Всё по закону частного собственника. Во всех местных изданиях вспоминают, вот и губернатор Берг заверял, что всегда будут работать в Орске ценнейший комбинат «Южуралникель», вагонный завод, завод холодильников и другие предприятия, как  и по всей области. Всё впустую. И всё повторялось с «Южуралмашем». 

***

В отчаянии не одинокий рабочий через видеоролик в интернете, а профсоюзная организация и трехтысячный коллектив обратились к Путину с просьбой положительно решить судьбу нашего машиностроительного завода и будущего города Орска: «Наш завод может и должен работать!» 
Это через два месяца простоя. Прошло еще пять месяцев – ни слуху, ни духу. И на высшем уровне нет государственного интереса к предприятию промышленности. Превыше всего частный интерес. 
В феврале к иску компании энергетиков по банкротству «Южуралмаша» подключился «Газпромбанк» с требованием вернуть 1,4 миллиарда рублей кредитов. Так всегда при безнадежности банкрота и предстоящих торгах по распродаже его имущества с последующей ликвидацией предприятия. 
Но вдруг в марте глава частной группы «Т Плюс» Д.В. Паслер назначен временно исполняющим обязанности губернатора Оренбургской области. И сразу речь о возобновлении производства на «Южуралмаше». В этом частный интерес совпадает с государственным. Найдутся ли возможности для дела. 
Сразу же повторился уже достаточно частый отказ от священной «свободы рынка» и поворот к своего рода командной экономике. На встрече с журналистами Паслер заявил: 
– Для меня сегодня очень остро стоит вопрос ЮУМЗа, я каждый день общаюсь и с конкурсным управляющим, и с банкирами, и с инвесторами, и с руководством завода. Крайними в этой ситуации остались люди, народ. Мы пытаемся что-то сделать, но люди сидят без работы. А им семьи нужно кормить сейчас.
А далее последовало вскрытие причин этого – по сути, разоблачение природы классового общества с его безмерной жаждой наживы и нетрудового обогащения. В прессе приводят заявление Паслера, что главная проблема предприятия – собственник: 
– Накопив столько долгов, порядка 6 миллиардов (рублей), уехать за границу, бросить производство и людей, оставить их без работы – это издевательство и предательство. 
А на днях врио главы области провел встречу на «Южуралмаше», сообщил, что эти деньги были вытащены и разворованы, по данному факту уже расследуется уголовное дело. 
Бальзам на самый большой нарыв – он вручил председателю профсоюзного комитета Наталье Азмухановой платежку: контрагенты перечислили на счет завода 60 миллионов рублей. Это позволяет в ближайшие дни выплатить долги по зарплате за январь-февраль, при общей их сумме 109 миллионов. 
А затем вскоре и за март. В том числе, как сообщает Урал56.Ру, ЮУМЗ пилят на металлолом, чтобы, по словам гендиректора А. Сарбаша, погасить долги по зарплате. 
Теперь отодвинут в восьмой раз срок «вынужденного простоя», обещают со второй половины мая начать реанимацию остатков завода. Сюда приглашен также генеральный директор бывшего завода заводов – свердловского Уралмаша Сергей Юрьевич Смолин. Подписан договор о совместном производстве сталеплавильного оборудования. Уже подготовлен рабочий график по выпуску конверторов. Первая поставка планируется в предстоящем декабре!
Старые заказчики уже готовы вернуться, годовой оборот складывается до 4,3 миллиарда рублей. «Газпромбанк» готов выделить оборотные средства на запуск производства.
Свершилось чудо? Да, забрезжило спасение одного из тысяч обреченных на уничтожение по искусственной схеме банкротства производственных предприятий. Чудо в том, что власть из стороннего наблюдателя на капиталистическом рынке явилась народу спасителем распятого здесь великого труженика. Уподобилась на миг столпам командной экономики и включилась в управление ею для восстановления хоть нескольких разорванных связей. 
И особо символично, что рыночная власть вынуждена к административному вмешательству во внутренние дела промышленного комплекса, с 2007 года объединяющего «Уралмаш» и «ОРМЕТО-ЮУМЗ». И нынешние их генеральные директора Сергей Смолин и Александр Сарбаш заинтересованы в успехе общей работы. 
Однако старший и младший братья, как с гордостью называли эти самого передового уровня заводы в советское время, превращены в калек и нищих буржуазным переворотом. На «Уралмаше» трудились около 40 тысяч машиностроителей – сегодня не осталось десятой части, и повторяются иски с требованием банкротства прославленного во всем мире двигателя научно-технического прогресса.
Эти неповинные кандидат в банкроты и банкрот продолжают биться за спасение и, как и тысячи других по сей день уничтожаемых производственных предприятий, являются обвинением разрушительной политике возвращения господства паразитической кучки над трудовым народом.
Об этом говорят создатели и первооткрыватели самых совершенных научно-технических решений, которые имеют одну неизменную привычку – думать. Такой пример всегда показывали инженеры и рабочие, изобретатели и рационализаторы и «Южуралмаша». Один из многих – ветеран завода инженер Андрей Алексеевич Фадин. 
Все три последних десятилетия он в широком кругу тех, кто занят не только борьбой за выживание, но и общественными исследованиями трагедии, в которую безнравственные дельцы ввергли великое государство трудового братства. Он делится выстраданным как один из жителей города рабочего класса:
– В отличие от частных «эффективных собственников» для себя мы во всем добивались высшей общественной эффективности. Каждый добросовестный труженик видел это своими глазами, чувствовал во всей жизни. Вот и наш Орск при народной власти был промышленный город – сегодня гроб промышленности. На кладбище сырьевой колонии мирового капитала мертвые заводы.
Когда Путин говорит, что у нас снижается число безработных – хоть смейся, хоть плачь. Разве потому сокращается, что вымирание народа опережает разгром производства. 
«Южуралмаш» – это моя жизнь. При социализме наш богатырь всегда оставался молодым. Секрет молодости – обновление в свой срок. Модернизация в ногу с наукой. Каждые десять лет капитальная реконструкция. 
А после прихватизации? И десять, и двадцать, и тридцать лет прошло – оборудование не обновлялось, всё старое. Разруха везде, по всей колонии. Я работал в группе технического контроля оборудования. Все станки проверяли с точностью до микрон. Даже свое оборудование отремонтировать нечем. Кое-как восстанавливаем, чтобы каких-то микрон добиться. И это очень редко. 
Биться надо. При социализме мы могли. Индустриализация шла в рост. Капитализм его отнял, наши народные деньги – внутренним ворам и мировым воротилам. И потому толкают в банкротство и братьев-богатырей машиностроения. Но и по их разорению пора народным судом вынести приговор о банкротстве реставрации капитализма, и только это откроет возможность нашей Родине совершить действительный прорыв из трех десятилетий буржуазного упадка и уверенно идти в будущее.
Только в этом случае будут выполнены естественные требования и рабочего Евгения Викторовича Сидорова на организованном им первом митинге в защиту родного завода и видеообращении к Путину. 
И состоявшийся в минувшую субботу, 20 апреля, митинг профсоюзной организации «Южуралмашзавода» станет началом восстановления прав трудового коллектива.

Оренбургская обл.

Другие материалы номера