В 1991 году, после государственного переворота и разрушения Советского Союза, были ликвидированы все министерства, управлявшие огромным народным хозяйством, по многим отраслям первым в мире. Для дикой рыночной экономики они оказались ненужными, страна была разодрана на куски наглыми, жадными и подлыми «демократами», захватившими богатства, созданные многими поколениями.
В новом скукоженном государстве, потерявшем половину территории и населения, ликвидированы были и министерства культуры. Союзное, которое возглавлял известный артист Николай Губенко, осталось сиротой без родного Отечества и тихо исчезло. А Министерство культуры РСФСР, хотя и не потеряло территорию и сферу деятельности, оказалось камнем, лежащим на узкой дороге к буржуазному раю, по которой ринулась, все круша и сметая, новая «демократическая элита». Ей мешала социалистическая культура, служившая духовным потребностям народа, который, по мнению новых хозяев жизни, должен только гнуть на них шею, думая лишь о хлебе насущном. А чтобы люди не томились духовной жаждой, страну залили алкоголем, уничтожающим мозги и нравственность, и заполнили эфир наркотической антикультурой.
Узурпаторы объявили себя новыми спасителями человечества от коммунизма и принялись зачищать территорию от советских людей, обзывая их совками и красно-коричневыми, как когда-то европейцы назвали краснокожими животными американских индейцев. Первым убрали с поста министра культуры знаменитого актера Юрия Соломина. По опубликованным воспоминаниям бывшего замминистра Н. Жуковой, он отказался увольнять тех, кого новая власть назвала красными, заявил, что судит о сотрудниках не по цвету, а по деловым качествам. Чтобы не возиться с увольнением неугодных работников поодиночке, в Кремле решили на вольные хлеба отправить всех скопом путем ликвидации государственного учреждения. Вместо старого было создано новое – Министерство культуры и туризма. В народе его метко прозвали «министерством культуризма», оно перестало беречь и развивать культуру народа.
Началась чехарда по смене министров. По какому принципу их сажало в руководящее кресло правительство, простому смертному понять невозможно: то ли по несоответствию занимаемой должности, то ли по близким связям с новой чужеродной знатью, вылезшей из грязи в князи. В 1992 году министром новой структуры сделали юриста по образованию, ректора Литературного института имени А.М. Горького, критика Е. Сидорова, друга Е. Евтушенко – ярого антисоветчика, уехавшего после переворота в обожаемую Америку. В 1997 году министерство возглавила невесть откуда всплывшая Н. Дементьева, историк по образованию. Через год ее сменил В. Егоров, тоже историк. Спустя два года в престижное кресло уселся М. Швыдкой, театровед и редактор журнала, прославившийся утверждением «Русский фашизм хуже немецкого», выступавший за передачу любимой Германии так называемых трофейных культурных ценностей. В 2004 году он оставил пост министра и с тех пор осуществляет культурную революцию на телевидении, борясь с ненавистным русским фашизмом. Его сменил А. Соколов, ректор Московской консерватории, который запомнился выбиванием средств для нищей культуры и попытками противостоять воровству, за что и был отправлен в отставку. Он был против передачи Германии культурных ценностей, но зато поддержал приватизацию памятников культуры. В 2008 году министром стал дипломат А. Авдеев.
Самым большим долгожителем на министерском посту оказался другой дипломат – В. Мединский, поставленный править культурой в 2012 году. Фракция КПРФ в Госдуме выразила официальный протест против его назначения. Г. Зюганов охарактеризовал В. Мединского как «одного из самых злобных русофобов и антисоветчиков». Похоже, именно за эти качества он и удостоился высокой идеологической должности, поскольку в культуре он разбирается, как одно благородное животное в апельсинах, для которого желуди ценнее дуба, а русофобом зарекомендовал себя явно и последовательно. Самое яркое деяние министра – личное открытие в 2016 году в Санкт-Петербурге вместе с руководителем администрации президента С. Ивановым памятной доски фашисту, соратнику фюрера К. Маннергейму, уничтожавшему с гитлеровской армией жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Выступает Мединский и за ликвидацию Мавзолея В.И. Ленина, и за переименование московских улиц, названных в честь революционеров. Бывший член КПСС сегодня входит в высшее руководство буржуазной партии «Единая Россия», состоящей из таких же перевертышей.
Мединский в 1991–1992 гг. работал в США сотрудником посольства СССР, затем РФ, проникся там западными «демократическими ценностями», а после разрушения Советского Союза занялся бизнесом, рекламируя в России американские табачные компании и финансовые пирамиды, потом развернул и семейный бизнес, в котором участвуют жена, сестра и другие родственники.
Как и Министерство обороны во главе с торговцем мебелью Сердюковым, разрушившим армию, руководимое бизнесменом Мединским культурное ведомство тоже прославилось воровством в крупных размерах и вредительством. Генеральная прокуратура неоднократно вносила Мединскому представления в связи с выявленными экономическими преступлениями. Так, в мае 2016 года прокуратурой обнаружены серьезные нарушения в том, что Министерство культуры «создает условия для незаконного вывоза культурных ценностей за границу, закрывая глаза на злоупотребления со стороны экспертов, занижающих в сотни раз стоимость произведений искусства».
По поводу хищений в Министерстве культуры 15 марта 2016 года ФСБ возбудила уголовное дело против руководителей, подозреваемых в присвоении государственных средств при проведении реставрационных работ на объектах культурного наследия – Изборской крепости, Государственного Эрмитажа, Новодевичьего и Иоанно-Предтеченского монастырей и других выдающихся памятников, исторический облик которых испорчен. Была создана сложная криминальная система, позволяющая при поддержке властных структур красть миллиарды. Были арестованы заместитель министра, начальник инвестиционного департамента и их помощники. Заместителю министра предъявлено обвинение в организации особо крупного мошенничества группой лиц. В октябре 2017 года вина всех обвиняемых была доказана и вынесен обвинительный приговор, но бывшего замминистра Пирумова освободили в зале суда. Начальник антикоррупционной службы «Кобра» Л. Макаров подавал президенту РФ представление на отстранение от должности министра культуры по причине коррупции в министерстве на основе системы откатов и утраты доверия общества, но никакие скандалы не задевают Мединского.
Под видом разоблачения искажений русской истории В. Мединский сам активно ее извращает. Он опубликовал 13 книг в серии «Мифы о России» общим тиражом более 1 миллиона экземпляров, в которых искажается история России. Против его мифологии издано 2 сборника статей ученых под названием «Анти-Мединский» – «Опровержение. Как партия власти «правит» историю» и «Псевдоистория Второй мировой. Новые мифы Кремля», в которых раскрывается его ложь о России, в том числе о Великой Отечественной войне. Его прозвали «соловьем путинского агитпропа», «кремлевским Геббельсом» и «Виктором Суворовым наоборот». Он имеет звания доктора двух наук – исторических и политических. Однако его диссертация по истории России не имеет научной ценности, два десятка академиков потребовали лишить его степени доктора.
Деятельность Мединского на посту министра известна преклонением перед западной и негативным отношением к русской культуре. Так, в 2016 году, несмотря на протесты специалистов и работников культуры, был ликвидирован Государственный центр русского фольклора, созданный в 1990 году Министерством культуры РСФСР и Академией наук СССР. Народное творчество не получает почти никакой поддержки, заброшены вниманием художественные промыслы России и фольклорные коллективы, а в советское время регулярно проходили всероссийские фестивали народного творчества, большие концерты устраивались в Кремлевском Дворце съездов, песни и танцы всех народов России часто транслировались по радио и телевидению. Сегодня везде царит американская попса.
В 2017 году Министерством культуры был осуществлен фактически рейдерский захват здания Международного центра Рерихов со всеми художественными ценностями, включая картины Николая и Святослава Рерихов. В обращении известных общественных деятелей и деятелей культуры говорилось: «Разгром этого общественного музея будет означать, что произвол и презрительное отношение к праву окончательно станет нормой нашей жизни». Однако произвол состоялся, и общественность не может добиться справедливости.
До буржуазного переворота кинотеатры, клубы, дома и дворцы культуры были на каждом шагу в городах и селах. Во многих залах были написаны слова В.И. Ленина: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино». Отечественные фильмы воспитывали высокую нравственность и патриотизм. Сейчас кинозалы существуют в основном в супермаркетах. В них и на телевидении главенствуют американские боевики. Снимаются и так называемые российские, где тоже сплошные убийства, криминальные разборки, драки, пьянство, разврат, без чего не может существовать буржуазное общество.
Русские люди представляются грубыми дикарями. Даже в фильмах о Великой Отечественной войне солдаты и офицеры изображаются тупыми, злыми, развратными варварами и алкоголиками, Сталин и генералы – ужасными монстрами. Излюбленной темой является опорочивание служб госбезопасности. Все актеры играют как бездушные роботы.
Накануне Дня Победы Министерство культуры выдало прокатное удостоверение для показа 9 мая фильма «Братство» о войне в Афганистане, и только после выражения возмущения показ был перенесен на 10 мая, но не отменен. Эта грязная поделка русофоба и провокатора П. Лунгина насыщена сценами пьянства, грабежей, мародерства, драк между солдатами Советской армии и другими лживыми воинскими преступлениями. Член Совета Федерации И. Морозов выступил против показа этой стряпни, дискредитирующей Россию. Депутат Госдумы от ЛДПР А. Шерин сказал: «В этом фильме наши солдаты изображены как мародеры, алкоголики, как сброд, который только вредил». Однако Мединский выпустил русофобскую ложь на экраны.
Театры и концертные залы для подавляющего большинства жителей России стали недоступны из-за нищеты. Состояние культурной жизни столицы раскрывают афиши и телеканал «Культура». Русская классика ставится редко, зато часто извращается под видом переосмысления, основой которого является прирожденная русофобия. Только в Малом театре, руководимом Ю. Соломиным, сохраняется бережное отношение к русской классике. Мединский назначил руководителем МХАТ им. М. Горького вместо актрисы Т. Дорониной, ценившей традиции русского театра, неизвестного публике продюсера или менеджера Э. Боякова. Поддержкой В. Мединского также пользуется художественный руководитель «Гоголь-центра» К. Серебренников, скандально известный постановками откровенной порнухи и мерзости и подозреваемый в краже 133 миллионов рублей государственных средств.
У бывшей гордости и славы России – Большого театра имеются историческое здание и вторая сцена, но российского театра как такового нет. На его сцене зарубежные режиссеры ставят низкопробные спектакли западных авторов, свои талантливые режиссеры театру не нужны при политике, проводимой Министерством культуры. Со сцены исчезли гениальные творения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова, их имен и произведений почти не знает молодежь, детям негде посмотреть даже балеты П. Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», послушать оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Садко» и другие выдающиеся произведения русских классиков. В марте исполнилось 175 лет со дня рождения Н. Римского-Корсакова и 180 лет со дня рождения М. Мусоргского, но кто об этом слыхал?
Из всей русской классики в Большом театре ставится только опера П. Чайковского «Пиковая дама», но в таком извращении, что композитор пришел бы в ужас, увидев оформление и атмосферу спектакля. Действие происходит как бы в большом сумасшедшем доме, на такую трактовку постановщиков натолкнуло чтение Чехова. Декораций практически нет, артисты одеты в черные и серые костюмы, балахоны и белые платья, а некоторые ходят полуголые, ряд сцен носит сексуальный характер, хор изображает толпу в одинаковых мрачных одеждах. От шедевра П. Чайковского ничего не осталось, кроме музыки. Русофобия доводит до сумасшествия самих постановщиков.
В мае этого года на исторической сцене Большого театра вместо гениального авторского творения П. Чайковского руководитель израильского театра «Гешер» представил новую оперу П. Чайковского (либретто К. Шиловского) «Евгений Онегин» в постановке режиссера Е. Арье. Извращать произведения гениев – излюбленное занятие тех, кто на большее неспособен. Также в мае поставлен балет «Онегин» Джона Крэнко. И опера «Один день Ивана Денисовича» по русофобской антисоветчине Солженицына.
На похожем уровне находится и Музыкальный академический театр им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, они как близнецы-братья. В нем также ставится опера П. Чайковского «Пиковая дама» с дикими декорациями и костюмами, русской классики в репертуаре практически нет. На афишах Большого зала Московской консерватории и Концертного зала им. П.И. Чайковского тоже сплошь имена зарубежных композиторов. В Государственном Кремлевском Дворце в январе 2018 года прошел Первый Международный день русского романса, но русские романсы на концерте не прозвучали. Русская музыка чужда прозападной «элите». Замечательные современные исполнители, которые еще есть в России, работают за мизерную плату, их талант неизвестен народным массам.
Не пропагандируется по телевидению и не изучается в школах и богатое русское изобразительное искусство, выражающее любовь к людям и красоту природы, зато широко рекламируются так называемый авангард и абстракционизм. Сокровища русской культуры огромны, но ее богатства малодоступны широким массам и главное – молодому поколению.
Россия всегда несла миру духовность, спасала человечество от гибели в жестоких войнах, от порабощения и уничтожения народов, от чумы фашизма. В культуре выражается душа народа, его идеалы и стремления, сегодня духовность и русская культура мешают культу наживы, жестокости и разврата. Вывод В.И. Ленина о существовании при капитализме двух наций и двух культур остается актуальным. В «Критических заметках по национальному вопросу» он писал: «Есть две нации в каждой современной нации… Есть две национальные культуры в каждой национальной культуре». В буржуазном обществе Ленин выделял элементы народной, «социалистической культуры, ибо в каждой нации есть трудящаяся и эксплуатируемая масса», и культуру буржуазную, «притом не в виде только «элементов», а в виде «господствующей культуры».
Сегодня традиционная народная, а также классическая культура без государственной поддержки выживают с трудом. СМИ заполонили американская попса и антирусская стряпня, призванные вытравить из сознания людей любовь к своему народу и Отечеству, чтобы порвать духовную связь с предками. Навязываемая чужая псевдокультура выражает бездуховную сущность господствующей нации и препятствует культурному и интеллектуальному развитию народа.
Министерство культуры заботит совсем другая проблема, оно подготовило изменения в закон, разрешающие продавать алкоголь в музеях – руководство считает, что запрет ущемляет права посетителей. Во всех учреждениях культуры, театрах, концертных залах и парках продажа алкоголя разрешена, а музеи и их посетители страдают. Хотя в мае 2018 года прогремел случай, когда посетитель Третьяковской галереи выпил водки в буфете музея и в состоянии безумия порезал картину И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Но этот дикий случай не смущает министра культуры. В Третьяковке, заместителем директора которой является сестра Мединского, постоянно происходят удивительные вещи. То с выставки спокойно выносят картину Куинджи, то по залам разгуливает совершенно голый псих, и никто не реагирует.
И. Антонова, президент ГМИИ им. А.С. Пушкина, назвала странной инициативу министерства продавать спиртное в учреждениях культуры. «У нас половина посетителей, – недоумевает она, – дети 3–5 лет. Получается, что за столиками будут сидеть дети вместе с алкоголиками». Директор музея Московского художественного академического театра М. Бубнова тоже считает, что музей – не место для торговли алкоголем.
А первый зампред комитета по культуре Госдумы Е. Драпеко заявила, что никакого криминала это не несет. «Я непьющая, – сказала она, – но считаю, что хорошее вино или напитки украшают нашу жизнь, а не портят ее». Эта пропагандистка пьянства, сидя в оторванной от народа богатой Думе, не видит, какой «красивой» стала жизнь в вымирающей, деградирующей России, утонувшей в алкоголе и нищете. Лучше бы украшала этим ядом свою жизнь, а не других, радетельница, жирующая за счет народа.
В пьяном, наркотизированном обществе даже известные работники культуры теряют нравственность и совесть – я не травлюсь, а другие пусть травятся. Драпеко не видит, как страдают матери пьющих детей и мужей, хотя ей должно быть известно, что алкоголь «относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы» (ГОСТ СССР 1972 г.). Вместо того чтобы на высоком посту заботиться о культурном и духовном развитии детей, молодежи и всего населения, избранница народа навязывает обществу употребление наркотического яда даже в учреждениях культуры.
Псевдодемократы, дорвавшись до власти, буквально свихнулись в желании споить и уничтожить русский народ. Недавно безмерно разбогатевший начальник «Почты России» заявил, что надо продавать пиво на почте, особенно в сельской местности, где еще сохраняются остатки населения, и оно там продается. А Мединский вместе с Драпеко хотят споить людей, интересующихся культурой, а то, не дай бог, поймут, какие спецы управляют страной.
Заявление Е. Драпеко напомнило случай с одним шофером. Прочитав статью о том, как алкоголь уничтожает мозг и генетическую систему, он сказал, что дома выльет в унитаз все бутылки с пивом, вином и водкой и даст прочитать статью детям. При следующей встрече он подтвердил, что вылил весь алкоголь, кроме одной бутылки водки. На вопрос, зачем он ее оставил, тот ответил: «Скоро Новый год, я ее другу подарю!» Е. Драпеко по нравственному развитию находится на уровне этого шофера: свое здоровье я поберегу, а друга не жалко. Разница в том, что шофер не жалеет одного друга, а Е. Драпеко – целый народ, который ее кормит и предоставляет все земные блага.
Такое же безнравственное отношение к людям выражают и другие представители буржуазной интеллигенции. Все СМИ около года болели за судьбу двух пьяных футболистов, вместо того чтобы переживать за здоровье зверски избитых ими ни в чем не повинных граждан, подвернувшихся под руку одуревших от алкоголя хулиганов.
На этом же уровне нравственности находится и глава культурного ведомства всей страны. Хотя продажа алкоголя в учреждениях культуры граничит с полным маразмом, возникает закономерный вопрос: не является ли господин В. Мединский агентом США, чьи пропитанные боевыми и мутагенными ядами сигареты он рекламировал и чью «культуру» любит? Ведь доктора исторических и всяких политических наук неграмотным, как шофера, от которого скрывается правда об алкоголе и безалкогольном пиве, не назовешь.
Отношение к русской культуре, которое ярко проявляется в деятельности ведомства, возглавляемого В. Мединским, можно сравнить с оккупационным. Так, в «застольных беседах» Гитлер указывал, что для покоренных народов на восточных землях нужно «сделать все, чтобы эти народы находились на как можно более низком уровне культурного развития» и что «самое лучшее было бы, если бы люди освоили там только язык жестов… зато дать им шнапсу и табаку сколько пожелают».
Дать людям как можно больше сивухи вместо культуры – вот о чем заботится «доктор» В. Мединский, возглавляющий Министерство культуры России.