Не хватало рабочих рук?

Попробуем поставить это утверждение под сомнение, совместив показатели возрастно-половой пирамиды населения РФ от Росстата с данными по фактическому миграционному приросту в РФ от ПС ФСБ.

[img=-12882]

[img=-12883]

Как мы видим, 60-летних мужчин (1950 г. р.) в 2010 году оказалось примерно 750 000, а 55-летних женщин (1955 г. р.) примерно 1 250 000. А в трудоспособный возраст в 2010 году вошли 18-летние юноши и девушки, которых в РФ в 1992 году родилось 1 587 600.
Следовательно, в 2010 году из трудоспособного в пенсионный возраст перешли примерно 2 000 000 мужчин и женщин (750 000+1 250 000), а в трудоспособный возраст вошли примерно 1 500 000 18-летних юношей и девушек.
Казалось бы, наши неуемные естествоиспытатели, энтузиасты «дальнейшего совершенствования пенсионной системы» таки правы: численность населения РФ в трудоспособном возрасте за 2010 год действительно сократилась примерно на 500 000 (2 000 000–1 500 000). Но далее мы обращаемся к данным ПС ФСБ.
А беспристрастная ПС ФСБ зафиксировала, что фактический миграционный прирост в РФ за 2010 год составил, с точностью до человека, 1 676 812, в то время как официальный от Росстата – 158 078. И, следовательно, численность населения РФ в трудоспособном возрасте за 2010 год не уменьшилась примерно на 500 000, а, напротив, по факту она увеличилась(!) примерно на 1 млн.
Не хотелось бы терять данные возрастно-половой структуры населения РФ за 2002 год. Поэтому напомним фрагмент интервью, которое дал заместитель главы администрации президента РФ В. П. Иванов: «Через посты пограничного контроля только из стран СНГ в Россию в прошлом (2001) году прибыло 14,5 млн человек, а выехало из страны – 11,5 млн, остаток – 3 млн. Аналогичная картина была в 1999 и 2000 гг.». «АиФ» №15; 2002.
В.П. Иванов ничего не сообщил о миграционном приросте из стран, не входящих в СНГ, например, из КНР. Но и без этого расчеты по заданной тематике для 2002 года производят сильное впечатление.
Учитывая, что в 2005 году миграционный прирост в РФ составил 2 945 852, можно предположить, что после 1999–2001 гг. он и в 2002 году оказался вряд ли менее 3 млн.
Итак, 60-летних мужчин (1942 г. р.) в 2002 году оказалось примерно 500 000; а 55-летних женщин (1947 г. р.) примерно 1 000 000. Одновременно в 2002 году в трудоспособный возраст вошли 18-летние юноши и девушки, которых в РСФСР в 1984 году родилось 2 409 614.
Следовательно, в 2002 году из трудоспособного в пенсионный возраст перешли примерно 1 500 000 мужчин и женщин (500 000+1 000 000), а в трудоспособный возраст вошли примерно 2400 000 18-летних юношей и девушек. Как мы видим, численность населения РФ в трудоспособном возрасте за 2002 год уже выросла примерно на 900 000 (2 400 000–1 500 000).
Дополнительно, практически наверняка, данные ПС ФСБ за 2002 год покажут еще и миграционный прирост не менее чем на 3 млн (см. выше); на которые численность населения в РФ в трудоспособном возрасте за 2002 год дополнительно выросла до примерно 4,0 млн.
Полученный результат за 2002 год вполне может вызвать недоверие. Но исходные данные перед глазами, а в очевидных расчетах ошибиться невозможно! И такие расчеты должны быть сделаны для каждого года периода 1992–2019 гг.!
Мои предложения очевидны. Пенсионную реформу следует поставить на паузу. Открыть фактические данные ПС ФСБ по миграционному приросту в РФ за 1992–2019 гг. Пересчитать официальную статистику населения РФ от Росстата в фактическую с учетом данных ПС ФСБ по миграционному приросту за 1992–2019 гг. И только потом, на основе фактической статистики населения (в которой все мы как раз и живем), обосновывать необходимость проведения подобной пенсионной реформы!
г. Ижевск