Как сообщает сайт V1, согласно тексту документа сокращение численности работников объясняется необходимостью приведения штата работников в соответствие с финансовыми возможностями предприятия. Первые увольнения ожидаются уже в марте.
Реальность приказа подтвердили на условиях анонимности несколько сотрудников предприятия. Они же рассказали, что некоторые рабочие увольняются, не дожидаясь сокращений, – на предприятии сильно урезали заработную плату.
– Представьте, человек с сидящей в декрете женой получал в районе 40 тысяч, взял ипотеку, получил зарплату за декабрь – 24 тысячи, – делятся своими опасениями рабочие. – А только за ипотеку заплатить надо 26 тысяч. Плюс покушать что-нибудь и коммуналку заплатить.
«Это не первый случай финансовых затруднений завода… Тем не менее зарплату уже урезают, и многие сотрудники увольняются сами, не дожидаясь сокращения», – пишут авторы Telegram-канала «Сталингумрак».
В соцсетях волгоградцы с горестью отмечают, что новый рабочий год для города начался с очередной грустной новости.
«Оборонное предприятие в девяностых выжило, но что-то пошло не так. Не по пути с эффективными манагерами», – пишет Леонид Галкин.
– Вот так и загоняет власть в долги. Сегодня ты работаешь, а завтра на улицу, – возмущается Игорь Налесников.
– Какой ужас… где ж теперь до 60 лет работать? – спрашивает Марина Белошапка.
Telegram-канал «Сталингумрак» напомнил, что предприятие «Титан-Баррикады» специализируется на изготовлении ракетной и артиллерийской продукции с полным циклом производства оружия – от проектирования до крупносерийного производства. Завод производил ракетные комплексы «Точка-У», «Пионер», «Ока», «Тополь-М», «Булава» и артиллерийский комплекс «Берег».
Для простых работяг у завода серьезные финансовые сложности, а для топ-менеджеров, кажется, это совсем не повод грустить. Напомним, что даже в ситуации экономического кризиса оборонное предприятие позволяет себе закупку элитного внедорожника. В прошлом году «Титан-Баррикады» купили автомобиль Range Rover Vogue за 8,3 млн рублей. Приобретение иномарки вошло в перечень наиболее вопиющих трат, совершенных госкомпаниями. Но и это не всё. В 2018 году на волгоградском оборонном предприятии АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» было выявлено крупное хищение, которое расследуется на федеральном уровне. Заместитель генерального директора предприятия Сергей Христофоров обвиняется следствием в серьезном преступлении. Уже установлено, что, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору, он путем обмана похитил принадлежащие предприятию ОАО «ЦКБ «Титан» 117 млн рублей.
На появившееся в СМИ сообщение о грядущем сокращении на предприятии достаточно быстро отреагировало руководство «Титан-Баррикад». Сокращение на предприятии начальники объяснили обеспечением роста производительности труда.
Хотелось бы верить, но именно с подобных заверений начиналась ликвидация крупнейших промышленных предприятий Волгограда. Буквально на днях, уже после новогодних каникул, стало известно, что Волгоградский завод буровой техники продали по цене магазина – за 167 млн рублей. Это, отметим, в 2,5 раза дешевле, чем за него просили изначально. Некогда ВЗБТ был флагманом страны в проектировании, разработке и изготовлении бурового, противовыбросового и других видов нефтегазового оборудования. Несколько лет завод планомерно уничтожали, а в 2016 году признали банкротом. По интернету гуляют снимки разнесенного в хлам Волгоградского тракторного завода, который не прекращал работу даже в дни Сталинградской битвы. Сегодня территория предприятия больше напоминает сцену полного апокалипсиса после атомной бомбардировки.
В конце апреля прошлого года стало известно, что житель Саратова предприниматель Илья Шарый приобрел с торгов имущественный комплекс банкрота – ОАО «Волгоградский судостроительный завод». Бизнесмен выложил за много лет не работающее предприятие 323,9 млн рублей, опередив двоих конкурентов. Первоначально цена продажи составляла 2,7 млрд, затем постепенно падала и опустилась до 243 млн рублей.
Промышленный потенциал некогда индустриального гиганта, каким считался Волгоград, неуклонно скатывается к нулю. Ежегодно регион теряет несколько предприятий федерального значения. Вот далеко не полный список: ВОАО «Химпром», Волгоградский завод медицинского оборудования, Волгоградский маргариновый завод, Волгоградский моторный завод, Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей, Волгоградский деревообрабатывающий завод… Этот список конца на сегодняшний день не имеет.
Поэтому неудивительно, что Волгоград, город-герой с миллионным населением, устойчиво занял свое место в списке самых депрессивных регионов России.