И иногда они даже находят способы победить лучших гонщиков даже при всех ограничениях маленьких частных команд. Историческая победа на «Дакаре»: любитель выиграл этап впервые за 32 года. Он сам строит машины и гоняет ради благотворительности.
Но и без сенсационных первых мест на рейдах часто среди искателей приключений попадаются совершенно экстраординарные личности. Например, в «Африка Эко Рейс – 2020» (ралли по пути старого маршрута Париж–Дакар) в середине января гоняла польская модель, Мисс Польша – 2011 и участница конкурса «Мисс мира – 2012» Марцелина Завадская.
Она выступала на грузовике MAN в общем зачете наравне с мужчинами, добралась до финиша, преодолела 6,5 тысячи километров спецучастков, пробила пару колес и сломала полдюжины амортизаторов. Из геройских поступков – буксировала японский экипаж 15 км.
В итоге главная красотка Польши 2011 года финишировала на 41-м месте в сводном классе внедорожников и грузовиков (да, на «Эко Рэйс» такие правила) из 49 экипажей, добравшихся до клетчатого флага. Выше 29-го на этапе она ни разу не поднялась, но в общем-то ее результат все равно трудно не назвать мощнейшим, для сравнения: на «Дакаре» женщины на 10,5-тонных монстрах давно не ездили намного лучше (а в 2020-м их в классе Т5 вообще не было).
Но Завадская и не ставила перед собой цель выиграть или впечатлить гоночный мир на трассе: главная задача польской модели и телеведущей заключалась в благотворительности и привлечении внимания к команде в целом. Девушка очень популярна у себя на родине и в Инстаграме (500 тысяч подписчиков), а потому ее участие мгновенно прибавило польским гонщикам интереса от потенциальных рекламодателей и партнеров.
В итоге по договоренности с командой на грузовик Марцелины нанесли символ польской организации Uratujecie.pl.
Также модель привлекла спонсора – польскую молочную компанию Mlekovita. Концерн частично профинансировал рейд команде и выделил 15 тонн сухого молока для центра голодающих сенегальских детей в Дакаре – по расчетам Центра сестер-урсулинок, помощи Завадской хватит на два года полного обеспечения всех нуждающихся. Также и другие партнеры, привлеченные телеведущей, пожертвовали деньги в благотворительные фонды.
Но смысл рейда для Марцелины заключался не только в благотворительности: она давно влюблена в ралли, много раз пробовала себя в польских бахах и даже тренировалась перед «Эко Рейс» в почти стоковом классе Т2. За «Дакаром» она тоже следит – например, знакома с двукратным чемпионом Тоби Прайсом, после его победы в 2019-м они даже встретились, и модель высказала поздравления лично.
Но и модельную карьеру вместе с работой над шоу «Голос» и BakeOff она тоже не забросила. Да и эффектные фотографии в Инстаграме – бессмертная классика.