На Украине всё – кривош

 Пассажиров, мучавшихся в страхе и жажде около двенадцати часов, действительно жалко. А почему, ради чего, с какими последствиями они страдали? Может, до конца так и не узнаем… Спишут всё на психа-одиночку, тем более что таких будет с продолжением американо-медицинской реформы, с закрытием психбольниц на Украине все больше.

Но глубоко символично, что именно Луцк!  Как раз в этом областном центре была прилюдно оплевана законная власть: майдановские беспредельщики без всякого осуждения мировых СМИ подвергли издевательствам недавно назначенного губернатора Александра Башкаленко. В плен к нацистам волынский губернатор попал, когда вышел к толпе, собравшейся на площади перед местной обладминистрацией, как раз недалеко от злополучной стоянки автобуса с заложниками (с заручнниками, как это звучит по-украински). А вот губернатора приковывали наручниками к позорному столбу. Борцы за «гидность» стали требовать, чтобы Башкаленко встал на колени и написал заявление об отставке, но тот отказался. Митингующие напали на него и силой бросили на колени, затем губернатора выволокли на сцену местного майдана и под крики и свист толпы приковали наручниками к металлическому столбу, пообещав, что не отпустят, пока он не откажется от должности. Вдобавок его облили водой. Башкаленко, однако, не сдавался, и тогда радикалы из «Правого сектора» (организация запрещена в РФ) заявили, что приведут на площадь родственников губернатора и сделают с ними то же самое… Вот что надо для начала сделать с самим безвольно сдавшимся Кривошем, с прибывшим для пиара министром Аваковым, со всеми, кто прозевал или готовил этот ужасный цирк.
О, как мне памятен этот город, ведь я специально приезжал сюда, чтобы побывать на месте начала Брусиловского прорыва, когда писал книгу о выдающейся операции, которая сначала называлась Луцким прорывом, об отце – поручике Кобринского полка, который был ранен уже на исходе этого легендарного наступления. Я побывал в Цуманском лесу (ехал на таком же бело-синем автобусике), с волнением бродил между вековых деревьев, где остались волны оплывших траншей и могилы на кладбище славных героев-брусиловцев. Это столица общерусской славы, это город Леси Украинки, которая родилась на Волыни, живала в Италии, тоже была отчасти ницшеанкой, как себя выставляет этот тюремный писатель Кривош… Правда, именно у памятника поэтессы я узнал, что она вовсе не Леся, и совсем не Українка («Та й зовсiм не українка теж»). Настоящее ее имя – Лариса Петровна Косач. Родители Леси (Ларисы) – Петр Косач и Ольга Драгоманова были русинами. Род же Ольги, матери Леси-Ларисы, происходил от греческих корней. Но она выбрала, как многие сегодня, сознательное, свидомое и неистовое украинство, которое привело к идее размежевания России и Украины, чреватого кровопролитием. Основная тема произведений Леси Украинки – образ придуманной земли, несбыточного рая, который называется Украина. Но увы. 
И под ее воздействием написана страница «Максима Плохого», на которой он поздравляет всех с «Днем Антисистемы» и провозглашает государство «первым террористом». «Плохой» требует, чтобы первые лица государства, начиная с президента Зеленского, а также главы крупнейших религиозных конфессий записали видеоролики с признанием: «Я – террорист в законе». Эти видео захватчик требует выложить в открытый доступ в интернете. Требования – здравые, куда более соответствуют реальности, чем многие заявления депутатов Рады. Его увлечения, судя по подборке понравившихся видео во ВКонтакте, – это Михаил Ходорковский, фильм Юрия Дудя «Родина нашего страха» о Колыме, а также видеолекции о философии – с упором в ницшеанство. 
Знакомый анархиста, «городского партизана» – некто Виталий Лозовский раскрывал журналистам особенности характера Максима Кривоша: «Думаю, что он не станет убивать мирных граждан. Он и раньше, насколько мне известно, никого не убивал. Сидел в основном за грабежи… Думаю, что сейчас его цель – чтобы его убили, и он стал иконой, мучеником, который пострадал во имя свободы», – предположил Лозовский, словно не зная, что на Украине никто не исполняет никаких обещаний… А тем более наполненных хоть каким-то смыслом, идеализмом. Там и слов-то таких теперь не знают!
По данным куратора сайта «Миротворец» Анатолия Геращенко, который малость похудел, но продолжает говорить с прессой по-русски, Кривош в общей сложности отсидел около десяти лет и сделал две «ходки». Подозрительно то, что никто не отслеживал судьбу отсидевшего за бандитизм и оборот оружия криминального типа. Наверное, СБУ некогда этим заниматься? Они там следят за интернетом и появлением гостей из России, чтобы задержать, например, писателя Боброва с киевским другом Вадимом, как только я приехал из Венгрии в Берегово. На трех машинах утром прикатили, задержали, допрашивали в разных комнатах несколько часов, потом составили протокол о депортации, о том, что я подрывал суверенитет Украины, будто его можно подорвать больше, чем власти, прислуживающие США… Повезли в Мукачево, просто посадили в киевский поезд, то есть сбросили со своей территории. А что там дальше?.. Так все и работает на Украине – криво и кривош!
Отец Максима Кривоша – известный в Луцке ученый, советский изобретатель. Преступник пишет сам: «В семье отца было десять детей?. Сам он учился в школе через день, нужно было пасти коров и работать. Это не помешало ему после школы поступить в институт, потом в аспирантуру и стать доцентом в политехе, изобретателем СССР. Он много работал на благо семьи, я всегда гордился своим отцом». И что ж за наследник вырос в незалежной Украине? Семья террориста проживает в Луцке по бульвару Дружбы Народов. Где эта дружба?
Я бродил по улицам Луцка, по которым наступал Деникин под командованием Брусилова, а потом поехал за город, где лес хранит следы укреплений, а на лесном кладбище  покоятся брусиловские орлы. Какие контрасты! А теперь вот командуют, правят судьбами, мучают людей некие типы… Бедная Украина!

 

Другие материалы номера