Наступление на оппозицию

– Они бы очень хотели провалить наше прохождение в следующий созыв Госдумы. Выборы будут в сентябре 2021 года. Это их желание прослеживается в словах Володина, когда он распекает коммунистов, эта же мысль прорвалась однажды в тираде президентского полпреда Минха.   
– По всем информационным каналам пиарятся прокремлевские партии, а на КПРФ льются потоки лжи. Замолчали даже то, что благодаря КПРФ снят с рассмотрения законопроект об изъятии детей из обнищавших семей в течение суток…
– Нам, коммунистической оппозиции, не могут простить, что мы открыто выступаем против законов, которые ослабляют наше государство, которые отбросили 80% наших граждан в отчаянную бедность, а теперь требуют гарантий и неприкосновенности… Мы против такого положения вещей. Для этого и существует оппозиция. А господа минхи, володины должны сказать нам спасибо, что мы есть. 
Если бы в Госдуме не было КПРФ, тогда в парламенте заседали бы только «Единая Россия» и ее сателлиты. Но такой парламент, превращенный в штамповочный цех, никому не нужен. 
Если вам не нужна КПРФ, если вам не нужны люди, которые спорят с вами, вносят предложения по совершенствованию законов, государственного устройства, тогда вообще парламент не нужен. Пусть будет только правительство и президент, как было при царе, в самодержавных средневековых государствах. Так что вперед, в средневековье, – вот и вся дискуссия. 
– КПРФ стала кому-то сильно мешать.  
– По всем направлениям идет серьезное наступление власти на КПРФ. Им хочется другой оппозиции, которая слегка бы щекотала, а голосовала бы так, как велено. Неугодных представителей, несмотря на то, что они законно пришли в парламент, властные силы готовы смести и выкинуть за борт.  
Но я хотел бы напомнить, что за меня, коммуниста, проголосовали 193 тыс. 971 человек из Ульяновской области и Татарстана. Я предлагаю нашим оппонентам в лице господина Володина и угодливых законотворцев спросить у тысяч моих избирателей: согласны ли они, чтобы избранного ими депутата выкинули на улицу, лишь бы он в Госдуме не мозолил глаза никому? Выкинуть только за то, что я и мои товарищи говорим откровенно: это ненормально, недемократично, когда гражданину, который был президентом, все можно. На это мы указывали, когда единороссы протаскивали законопроект о гарантиях экс-президенту. Мы говорили: пусть у него будет побольше зарплата, оставьте ему секретаря, медсестру, квартиру, дачу, машину. Но в плане ответственности он должен быть равным со всеми… Только по закону о гарантиях всё наоборот. Мы, КПРФ, – против.  
Вот один из моментов рассмотрения законопроекта о гарантиях ушедшему с поста президенту. П. Крашенинников озвучил ключевые положения документа: «Президент, сложивший полномочия, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу… Он может быть лишен неприкосновенности… только на основании выдвинутого Госдумой обвинения в государственной измене или в совершении иного тяжкого преступления». 
Синельщиков подсказывает единороссу, что «помимо тяжких преступлений есть еще преступления небольшой тяжести, их по Уголовному кодексу 241 вид, и преступления средней тяжести – 188 видов. И что же, никакой ответственности экс-президент не будет нести, если даже каждый день будет совершать по преступлению?» 
Да, и за особо тяжкие правонарушения, за ту же госизмену, практически невозможно будет привлечь к ответственности бывшего президента, так как прежде надо лишить его неприкосновенности, а для этого изобретена невероятно заковыристая процедура, пройти которую, как выяснил Юрий Петрович, «практически нельзя будет». Следовательно, экс-президент останется ненаказуемым, что бы ни совершил.  
– Как можно согласиться с таким законом?  
– Единороссы согласились, у них на поводу пошли жириновцы, «Справедливая Россия». Господин Песков, пресс-секретарь президента, объявил, что такая система гарантий бывшим президентам характерна для многих стран. И Крашенинников сказал, что «это практика распространенная». 
– И в каких же государствах? 
– В Бурунди – небольшом государстве в Восточной Африке, в Республике Джибути, расположенной в районе Африканского Рога, и на Фиджи – островном государстве в Океании. Вот на эти страны мы теперь равняемся. 
– Очень показательно. Вместо того, чтобы критически осмыслить свои действия, единороссы и их руководство начинают атаковать коммунистов придирками и даже надуманными обвинениями? 
– Хотел бы обратить внимание наших читателей, рядовых коммунистов, что все обличения в адрес КПРФ зиждутся на прошлом. Нас обвиняют в том, что когда-то коммунисты совершали ошибки. Идет переоценка истории. Порой берутся даже за переоценку итогов Великой Отечественной войны, по-своему интерпретируют развал СССР. Но дело в том, что сегодняшние коммунисты не были во власти в те годы. Ошибки были, но совсем не в виде того «букета», который нам преподносят в Госдуме. Ленин, кстати, признавал свои ошибки. Мы сейчас издали альбом, посвященный 150-летию со дня рождения В.И. Ленина, я инициатором был. Историки подбирали материалы. Там есть документы, где говорится, что ошибки были и у Ленина, но вождь их признавал и исправлял. 
И мы говорим: были репрессии, были и реабилитации. Только при чем здесь Зюганов, Синельщиков, Коломейцев?…  
Наша деятельность строится на известной идеологической базе – это равенство, братство, солидарность всех народов. Мы хотим социального равенства. Сегодня это идея номер один во всем мире. 
– А какая идеология у буржуазных партий?
– У них есть понимание опасности нашей идеологии для них, для сверхбогатых. Наша идеология влечет для них определенные последствия. 
Вот мы постоянно говорим о том, что надо всех чиновников лишить права иметь имущество за рубежом. «Да нет, – отвечают нам, – это анахронизм…Так нельзя…»   
Тогда я спрашиваю у председателя нашего комитета по законодательству Крашенинникова, когда он стоит на трибуне: объясни мне, почему лишены этого права сотрудники ФСБ? Ответ: «Да там вроде как все честными должны быть…» А что, не должны быть честными чиновники, они же в основном представители руководящих органов? Нам не нужны честные люди в государственной системе? 
– Действительно, почему так?
– А потому, что на самом деле собственность-то у всех есть, только многие это скрывают. А мы поднимаем этот вопрос, напоминаем им, что это неправильно, нечестно. У них там все больше собственности, все больше наворовывают. Они это признают, возбуждают уголовные дела на некоторых чиновников. Мы уличаем их с парламентской трибуны, что вызывает у буржуазии раздражение и желание вытеснить нас из парламента. Но народ нас поддерживает. Тогда они от бессилия начинают нам ошибки из истории навешивать.  
– Создают компартии-спойлеры, например, сурайкинцев, чтобы ими заменить КПРФ. 
– Это не коммунисты. У них главная задача – борьба с Зюгановым, а не с капитализмом.  
– Придуман Госсовет, что скрыто за этой структурой? 
– Он существует почти 20 лет, был образован по указу Путина. Теперь его включили в Конституцию и написали закон, который уже принят. Мы голосовали против него.  
Госсовет не вписывается в триединую структуру органов власти. Хотя, на первый взгляд, ничем не страшен и никому не нужен, просто совещательный орган при президенте. Но совещательным он был по указу президента. А теперь по закону он координирует деятельность исполнительной, законодательной власти, не исключено, что и судебной тоже. Конкретные полномочия Госсовета в законе не прописаны. 
– Почему так?  
– Полагаю, что этот орган на сегодня является резервом. Президент создает возможности в случае ухода со своей должности. Хотя обнуление уже произошло, так что «не троньте, я до 36-го!». Дальше – иммунитет для бывшего президента, третье – Госсовет, который, в случае ухода президента с высокой должности может стать мощнейшим орудием власти. Для этого достаточно подкорректировать закон, и Госсовет готов конкурировать с Госдумой.    
– Как это может быть на практике? 
– Если вдруг оппозиция, например, КПРФ вместе с ЛДПР и «Справедливой Россией», получит больше половины думских мандатов. Для президента это будет нехорошая история. Оппозиция однажды может не подчиниться. Что делать? В таких случаях и понадобится Госсовет, который можно будет противопоставить Госдуме и нейтрализовать ее за непослушание. 
По составу Госсовет – это единороссовский орган. В нем собираются губернаторы, человек 100 будет, большинство из них члены «Единой России». От КПРФ в нем может быть человека три, наши губернаторы, и еще могут пригласить Зюганова, а могут и не пригласить.   
У Госсовета нет ни своего аппарата, ни секретарей, ни бухгалтеров. И это тоже неслучайно. Он прикреплен к администрации президента, и находится полностью во власти самого президента. В этом замысел. Из совещательного Госсовет может запросто стать решающим органом. Так, с моей точки зрения, должны оценивать Госсовет. 
– Валом идут законопроекты в пользу президента. А как же обещания народу?  
– Ничего народу не предполагалось изначально. Народ обманули. Людей подтащили к урнам, чтобы они проголосовали за обновленную Конституцию. Преподносилось так: «Плохо живем? Плохо. Давайте наладим новую жизнь, примем новую Конституцию и будет новая жизнь».  
Мне звонит один бизнесмен, грамотный, культурный человек, и говорит: «Юрий Петрович, я проголосовал за вашу Конституцию. – Да за какую за нашу? – прерываю его. – Ну, за эту, обновленную. Мы ж хотим новой жизни. И вся моя семья проголосовала». А семья у него большая, с детьми, внуками человек пятнадцать. И все голосовали за новую Конституцию и новую жизнь. А я его спрашиваю: «В чем ты увидел новое? – Ну, как же? – говорит. – Полномочия расширяются, есть идея, что народу станет лучше». 
В тексте поправок действительно используется слово «народ». И что этому народу? Три месяца Госдума обсуждает законопроекты, касающиеся президента, его неограниченной власти, иммунитета, привилегий, неприкосновенности. Для народа нет ничего. Вот так навешали лапшу на уши людям. И люди добросовестно голосовали.  
– Желали улучшения жизни.
– Желали. Конечно, немало было тех, кто голосовал против. Но достоверных цифр, конечно, нет, и мы их вряд ли когда узнаем. 
– Заманивали людей обещаниями обязательной индексации пенсий.  
– Индексировать пенсии можно по-разному. Можно по рублю в год прибавлять, и это будет индексация. Можно по рублю отнимать, и это тоже будет индексация. Можно 50% отнять, и это тоже будет индексация, с учетом состояния бюджета и экономики. …Это не просто обман, а примитивный, грубый обман, рассчитанный на дураков. 
– Объявлено, что в 2021 году проиндексируют пенсии примерно на 6,3%. Но тут же на 4% и выше вырастают коммунальные платежи, не говоря уже о росте цен на товары. Вот и вся индексация. 
– Да, это всё разговоры.
– Поправки не помогли зажить лучше пенсионерам. Безработных из-за пандемии становится все больше. А президентские и правительственные полпреды убеждают, что всеобъемлющие гарантии и неприкосновенность президенту – это то, что очень нужно России. 
– И нашлись поверившие, что якобы гарантии и неприкосновенность президенту России нужны для укрепления мощи страны, для подъема народного хозяйства. Братцы мои, о чем вы говорите?! Он будет развивать то, что нужно крупному капиталу и жуликоватым губернаторам, чтоб дальше можно было воровать. Вот и вся песня.
– Значит, спор с партией власти и теми, кто навязывает обществу туманные законы, продолжается? 
– Конечно. В Госдуму внесен законопроект о запрете руководящим чиновникам иметь иностранное гражданство. А мы, КПРФ, будем настаивать на запрете чиновникам иметь собственность за границей. Снова будет жаркая дискуссия. И много их впереди. Хотелось бы, чтобы о них знали люди, и понимать сущность происходящего в стране, какие силы разрушают нас изнутри, препятствуют нормальной жизни.  
– Спасибо, Юрий Петрович. 

Беседовала

Другие материалы номера