От мэрских реформ — город в тупике

Прошел месяц, на Кузбасс пришли морозы, однако ситуация с транспортом ничуть не улучшилась. Жители Новокузнецка составили обращение ко всем россиянам с просьбой помочь остановить беспредел мэра Кузнецова и губернатора Цивилева, которое от лица горожан записала активистка Топоровская Людмила Александровна.Как следует из текста, в результате транспортной реформы в городе с населением в 548 000 человек произошел настоящий транспортный коллапс! 

– Нашему Новокузнецку 400 лет. Это исторический город. Город воинской и трудовой славы. Орденоносный город. Новокузнецк внес огромный вклад в дело победы нашего народа в Великой Отечественной войне. На наших металлургических заводах изготавливались танки, боевые орудия и боеприпасы. Как и все города нашей Родины, Новокузнецк рос, процветал и развивался именно в советские годы. У нас работали заводы, фабрики, сельскохозяйственные отрасли. Формировалась и расширялась транспортная инфраструктура. Но 7 лет назад мэром нашего Новокузнецка стал житель Киселевска Сергей Николаевич Кузнецов. И с того момента оставшаяся в городе государственная собственность стала передаваться в частные руки. В этом, 2020 году мэр Кузнецов добрался и до городского транспорта. По своей единоличной инициативе провел транспортную реформу, основной целью которой было уничтожение муниципального транспорта и новокузнецких перевозчиков, полное удушение малого бизнеса в городе. И эта цель мэром при поддержке губернатора была достигнута вполне быстро и успешно. 
Речь о транспортной реформе велась мэром с весны этого года. Были проведены опросы населения, в том числе и самой администрацией. Были встречи чиновников с жителями в администрациях районов города. Жители Новокузнецка были категорически против. 
До 18 ноября 2020 года в Новокузнецке действовала отлаженная в соответствии с жизненными потребностями жителей транспортная система, которая была сформирована десятилетиями, с достаточным количеством автобусов и маршрутов, с привычной нумерацией автобусов. Была хорошая транспортная доступность и комфортные условия проезда. Люди могли без проблем добраться в любую точку города. Но после этой реформы ситуация кардинально поменялась. 
В 2020 году по инициативе мэра был заключен контракт с компанией «Питеравто» на сумму 22 миллиарда 300 миллионов сроком на 10 лет. В результате жители оказались в заложниках нездоровых амбиций мэра и губернатора, которые создали жителям Новокузнецка невыносимые жизненные условия. Все, кто пользуется общественным транспортом, теперь испытывают моральные, нравственные и физические страдания, что крайне отрицательно сказывается на состоянии здоровья. 
До реформы было 540–600 автобусов, а после стало в 2–3 раза меньше. Была официальная информация министра транспорта Кузбасса Рубана. Он сказал, что автопарк новокузнецкого филиала «Питеравто» насчитывает 229 автобусов, но фактически на линию выходит меньше, так как часть из них стоит на ремонте. 
Изменена нумерация автобусов, водители – иногородние наемники, вахтовики, не знают города, улиц, остановок. Первые недели работы многие водители «Питеравто» спрашивали дорогу у пассажиров. Один водитель не знал, куда повернуть с кольца и ездил по кругу, другой заехал вместе с пассажирами во двор жилого дома, третий уехал в поле. В результате за несколько дней они совершили ряд ДТП, повредили несколько автомобилей жителей, один водитель проехал на красный сигнал светофора и совершил наезд на женщину-пешехода, причинив тяжкий вред здоровью. 
Маршруты автобусов изменили настолько кардинально, что время в пути увеличилось в 2–3 раза. Если раньше доезжали до места за 15 минут, то теперь за 45. До реформы ездили быстро, прямым рейсом, без пересадок, знали расписание автобусов, везде успевали вовремя. А теперь приходится ездить с пересадками, тратить деньги, время, нервы, здоровье. И к тому же это приводит к большим опозданиям на работу и учебу и, как следствие, к нареканиям и штрафам. Раньше почти все автобусы шли через вокзал. Теперь добраться до него – это великая проблема. При пересадке с автобуса «Питеравто» на троллейбус пассажиры вынуждены платить дважды, так что никакой обещанной выгоды и экономии для жителей нет. Как раз наоборот – убытки. 
Автобусы «Питеравто», особенно длинномеры, маломобильны и не предназначены для наших дорог: не могут развернуться, перекрывают движение транспорта. Следовательно, ДТП продолжаются и будут продолжаться. 
У «Питеравто» отсутствует необходимое число водителей: вместо 1000 всего около 370. В своих публичных выступлениях в СМИ и на телевидении мэр Кузнецов признал провал кадровой работы: нет диспетчеров и механиков. Компьютерная система дает сбои: валидаторы, которые заменили кондукторов, до сих пор не работают так, как должны работать. 
Многие дети из микрорайонов ездят на учебу в центральный район города в общеобразовательные, музыкальные, художественные, спортивные школы. В созданной мэром неразберихе страшно выпускать детей из дома. Неизвестно, куда они уедут по незнакомому маршруту, доберутся до школы или нет. Да при этом еще продолжительное время будут стоять мерзнуть на остановках: вследствие значительного сокращения числа автобусов до безобразия увеличились интервалы между рейсами. И теперь пассажиры вынуждены ожидать автобус по 30–90 минут, из-за чего автобус приходит к остановке уже переполненным настолько, что не все ожидающие могут войти в него, буквально, выпадают из дверей. Создается давка, пассажиры – как селедки в банке. При такой плотности соблюдать социальную дистанцию и масочный режим нет никакой возможности: без маски воздуха не хватает, а в ней – тем более дышать невозможно! И все это происходит в условиях пандемии коронавируса. Из-за переохлаждений, произошедших в результате долгих ожиданий автобуса, значительно повысился рост заболеваемости ОРВИ среди взрослых и детей. Мэр и губернатор умышленно создают условия для массового заражения жителей Новокузнецка! У нас здесь Сибирь с жесткими морозами, порой ниже 40 градусов. Морозы могут привести не только к переохлаждению, но и к обморожению, в том числе, и у детей. Здесь нет метро, как в Москве. Трамваи мэр сократил, как нерентабельные, хотя они были очень востребованы жителями. Сибирь ни при каких обстоятельствах не может быть территорией для экспериментов с транспортом!
Около 1000 новокузнецких водителей и кондукторов из-за транспортной реформы лишились работы. Они и их семьи остались без средств к существованию. Нанесен ущерб малому бизнесу, пополнявшему казну города. Компания «Питеравто» зарегистрирована в налоговой инспекции Санкт-Петербурга. Следовательно, налоги будут уходить в Питер и пополнять его казну, а не бюджет Новокузнецка. Это также является убыточным фактором для нашего города.
Ранее, до начала реформы, мэр публично уверял жителей Новокузнецка – если у «Питеравто» здесь не пойдет работа, контракт будет расторгнут, и они будут в черном списке по России. Реформа не пошла, но контракт мэр не расторгает. С жителями города разговаривать не желает. Заявил, что неудобную и убыточную транспортную реформу не отменит. И пригрозил, что война с несогласными закончится громко и с привлечением правоохранительных органов. Это было сказано также публично, в телепрограмме «Утро с мэром». 
Выборы главы города в Кемеровской области отменены. Видимо, поэтому мэр Кузнецов игнорирует мнение народа – ведь эта должность теперь назначаемая, а не выборная. 
24 ноября состоялась встреча жителей с представителями власти из администрации Новокузнецка, на которой начальник правового управления Баскакова Ирина с ненавистью и злобой грозно кричала на жителей: «Молчать!» Это видео посмотрела вся Россия. Вот такое отношение у власти Новокузнецка к населению нашего города.