Верните детям школу

Вот тот корень зла, который привел нас к катастрофическим последствиям.  Материалы, используемые в процессе обучения, с каждым годом становятся все более низкого качества. С самого первого класса мы видим, что многие задания составлены плохо, с ошибками, часто с нарушением законов элементарной логики. Учебные программы сложны для понимания не только детей, но для их родителей. Сегодня нельзя просто открыть учебник и с ходу помочь ребенку с выполнением домашнего задания. Сегодня вы едва ли найдете ребенка, делающего домашку, за спиной которого не стоит мама или репетитор. А родители сейчас настолько загружены вопросами элементарного выживания, кредитами и ипотеками, что требовать от них становиться еще и специалистами в области образования по меньшей мере странно.  Как можно доверять учебнику, если в нем куча ошибок? Их качество не выдерживает никакой критики. Потеряно доверие между учителями и родителями. Школа сегодня стала неприступной крепостью, попасть в которую можно, лишь проявив чудеса настойчивости. Охрана, рамки, камеры, пропуска. Предпринимаемые сегодня противоковидные меры вообще не поддаются никакой логике. Внедрение ювенальных процедур, например, функция «Классный помощник», вообще делает из школы настоящий карательный орган, который может проехать по любой неугодной или неудобной системе семье. С введением дистанта школа вообще исключила родителей из процесса образования. Нас выбросили за порог школы. Никто не хочет слышать наши возражения по поводу вводимых ограничений, проводимых над нашими детьми экспериментов. Статистика по заболеваемости коронавирусной инфекцией, которую нам озвучивают, говорит лишь о том, что дистант не эпидемически обусловленная мера, а выверенный шаг по внедрению неэффективной формы обучения. 

Илона МЕЛЬНИКОВА
лидер общественного движения «Родители Москвы»,

мама семиклассницы

– Расскажу, с чем я столкнулся на дистанте. Далеко не всегда удавалось вовремя зайти на первый урок, качество интернета не позволяет подключиться в нужное время. У 83,8% школьников отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня – астения и депрессия, у 42,2% – астения. Технические проблемы. Бесконечные сбои и вылеты.   Потом, интернет у всех разный, за него платить надо. Кто заплатит за тех, у кого он недостаточно скоростной? Государство кому-то выдает гаджеты, компьютеры, но ведь не всем. По Конституции РФ мы имеем право на бесплатное образование. Но там не сказано о том, что я должен иметь для этого компьютер или гаджет.
Мы говорим об опасности вируса для здоровья, но об опасности дистанта не говорит никто.    В школе у нас была воспитательная работа, дети имели право на творческую самореализацию, концерты, укрепление патриотизма и так далее. А как быть детям, которые без коллектива просто не могут? Не могут без общения, взаимодействия. Дистанционное образование показало свою полную неэффективность. Прошу пустить нас в школу, мы хотим учиться!

Сергей КИПНЯК
ученик 11-го класса школы №1363 

Другие материалы номера