Школы на голодном пайке 

«Достойную зарплату педагогам»; 
«Оклад равен прожиточному минимуму? Это позор!»; 
«Минимальная ставка – не ниже двух МРОТ!»; 
«Чиновников Рособрнадзора – на работу в школу». 

«В XXI веке у российских учителей отобрали: – право выбирать учебные программы и учебники; – право работать без унизительных мелочных проверок; – право на сокращенную рабочую неделю; – право на гарантированную оплату труда» – гласил один из плакатов. 

Владимир Кочеулов, учитель из Курганской области, выступил с требованием сделать оклад педагога не ниже двух региональных МРОТ. Марина Шарова из Свердловской области была возмущена отсрочкой выхода на пенсию после выработки льготного стажа. Анна Инютина из Удмуртии требовала достойного финансирования образования в регионах. 

Министерство просвещения РФ недавно озвучило планы реформирования системы оплаты труда. Анонсировано, что оклад учителя будет не ниже прожиточного минимума в регионе и будет зависеть от категории, введут единые критерии для компенсационных и стимулирующих выплат. 

Позиция профсоюза «Учитель» здесь однозначная: эти планы – издевательство над здравым смыслом. К повышению зарплат они не приведут, полностью забирать у школ право распоряжаться системой оплаты труда неправильно. 

«У обещаний сделать зарплату достойной и прозрачной уже борода выросла. Весной прошлого года было принято решение разработать единую модель оплаты труда для всех регионов. Но до сих пор (уже год прошел) никто не знает, как она будет выглядеть. Мы считаем, что предложение дать учителю за основную часть работы (преподавание предмета на полную ставку) прожиточный минимум возмутительно. 

Начинающий учитель получит 12 702 рублей до вычета налогов. Допустим, он не заработал еще стимулирующих, не хочет брать классное руководство и вести уроки на две ставки. Его зарплата останется катастрофически низкой. 

Компенсационные выплаты предполагают по своему замыслу оплату дополнительной работы, которая неизбежно возникает у учителей. Но в одних школах приходится много работать с детьми с ОВЗ, в других – возить детей на олимпиады и конкурсы, в третьих – кто-то из учителей должен сопровождать школьный автобус, который собирает детей по селам. Предусмотреть все случаи в неком федеральном документе невозможно и не нужно. 

Никакого оптимизма слова министра просвещения не вызывают. Нужно увеличить долю на образование в федеральном бюджете и перевести финансирование всего среднего образования на федеральный уровень. Тогда не будет такого, что дотационные регионы не могут обеспечить достойный уровень образования проживающим в них детям», – заявили в независимом профсоюзе. 
 

Другие материалы номера

Приложение к номеру