«Я нищий учитель»

В одном из постов в соцсети «ВКонтакте» Александр рассказывал об уничтожении кладбища ветеранов и строительстве на его месте песчаного карьера, об этом сообщает «Альянс учителей».

Ранее Мамкин, преподаватель Суджинского сельхозтехникума, лауреат президентской премии, кандидат педагогических наук, на своей странице ВК пожаловался на свою зарплату: «Я нищий преподаватель из Курской области. За прошлый месяц я получил на руки 14 600 рублей. Мой ежедневный доход на 60 рублей превышает уровень нищеты. Напомню, что самая низкая в мире зарплата – в нищей Уганде, где учитель на одну ставку зарабатывает 26 тысяч рублей по паритету покупательской способности. Я получил на 1,3 ставки меньше самой низкой в мире зарплаты учителя. И таких, как я, много».

Александр скрупулезно подсчитал все необходимые затраты и вывел поразительный баланс: на жизнь в течение месяца осталось 1113 рублей. Сидя над тарелкой с картофельной котлетой, он рассуждает:

В первую неделю потратил почти все деньги на обязательные платежи, связь, бензин и насос для отопления. Сразу купил продуктов, но оказалось, что их надо растянуть не на неделю, а на месяц. Поэтому сегодня на обед у меня была приготовленная из картофелины котлетка, два зубчика чеснока и кусочек хлеба весом в 15 граммов.

Получилось вкусно. Правду говорят, что голод – лучшая приправа. Обедал и вспоминал прошедшие дни.

Мне объявили, что против меня возбуждено дело по обвинению в экстремизме. Оказалось, что за фотографию свастики в антифашистской статье хотели обвинить в пропаганде фашизма и влепить штраф. Письма поддержки посыпались со всех концов страны.

Журналисты, блогеры и активные люди делились ссылками и информацией.

В понедельник вечером в Суджу приехал пресс-секретарь МВД, мы говорили с ней несколько часов. В результате она попросила меня добавить антифашистские комментарии еще и к фотографиям со свастикой и признала, что сотрудники полиции, которые не смогли связать пост и фотографии из поста, проявили недосмотр. На следующий день мне уточнили, что дело никто не закрывал, оно пока находится на рассмотрении.

Хочется верить, что общественного резонанса хватит, чтобы это дело закрыть.

Перечислили зарплату. Она выросла, достигнув отметки в 67% от средней по техникуму.

Всего будет перечислено 18 693 рубля! Напомню, что 32 тысячи должен получать средний преподаватель без особых заслуг и порицаний.

Комиссия по стимулирующим прибавкам приняла бой, но отказалась без подтверждающих документов признать любые мои достижения. Дошло до абсурда – не признали даже мое обучение на дистанционных курсах в ФИРО, куда меня направил техникум, и другие документы… Непрошибаемая стена. Позвонил в областной профсоюз, попросил прокомментировать мои доходы, возможность выжить на тысячу рублей в месяц и тот факт, что комиссия отказалась оплатить стимулирующими результаты работы. Вы будете удивлены, но профсоюз полностью на стороне… администрации, блин!

– Зарплата маленькая, но такие законы. Работайте больше! – Я прошлый месяц отработал с нагрузкой в две ставки – это предел! – Это не считается… Вопрос повышения окладов можно решить только на федеральном уровне!

Два часа бессмысленной работы. Профсоюз активно защищает администрацию и нищенские зарплаты, даже этого не скрывая. Нужен ли мне такой профсоюз? Думаю – нет!

Признаться, я разозлился, а потом посмотрел на решение по распределению стимулирующих. Напомню, что в комитете образования рекомендуют активно работать, чтобы получать стимулирующие. Но толку активно работать, если комиссия по стимулирующим распределяла по одной тысяче (!) на каждого преподавателя. Повторю. В этом месяце на 22 человека было выделено 23 700 рублей! Много, правда? Лично я просто в изумлении. Вместо 30%, положенных по закону, было распределено 3% от средней зарплаты.

Я продолжаю обедать. Напомню, что в самое голодное время в блокадном Ленинграде выделялось по 150 граммов на человека. Я могу позволить себе только 15 граммов хлеба.

Я медленно пережевываю котлету – силы мне еще понадобятся!..

 

[img=-19632]

 

 

Положение, в котором оказался курский учитель Александр Мамкин, как нельзя лучше иллюстрирует проблемы отечественного образования, которым посвящен этот номер.

 

Другие материалы номера