Образец базы из 10 тысяч строк содержит первые буквы фамилии, имени и отчества на русском и английском языках, дату рождения, а также УНРЗ – уникальный номер пациента в регистре Минздрава.
Кроме того, данные включают первые две цифры серии и последние три цифры номера паспорта, название вакцины, которой был привит человек, а также непосредственно QR-код в формате PNG, закодированный в Base64, со сроком действия.
За полную базу размером 150 гигабайт, охватывающую две трети привитых на данных момент россиян, продавец просит 100 тысяч долларов.
«Выборочная проверка показала, что QR-коды действительные, ведут на сайт Госуслуг и данные в образце полностью совпадают с тем, что указано на официальной странице проверки QR-кодов», – пишут «Утечки».
Минцифры изучает информацию об утечке обезличенных данных из приложения «Госуслуги стоп коронавирус», заявили в ведомстве, добавив, что угрозы личным данным пользователей нет.
«В самой базе приложения персональные данные граждан не содержатся, – прокомментировал ситуацию ТАСС представитель министерства. – При этом выборочная проверка опубликованных QR-кодов показывает их неработоспособность. В связи с этим подтвердить валидность этих данных не представляется возможным».
По данным Gogov, на 25 января в России полностью привиты 69,539 млн человек, или 47,6% населения. Хотя бы один укол вакцины получили 75,972 млн россиян 52%).
В ноябре прошлого года, напомним, правительство внесло в Госдуму проект федерального закона о QR-кодах, который, по задумке, был призван с 1 февраля отрезать непривитых граждан от возможности сходить в кафе или посетить торговый центр.
Проект, который изначально планировали принять в скорейшем режиме, прошел первое чтение 15 декабря, после чего был отложен на месяц для консультаций.
Опрос Левада-центра, признанного в России иностранным агентом, показал, что введение кодов для ресторанов, музеев, ТЦ и массовых мероприятий не поддерживают 69% россиян. Против кода на транспорте выступают 79%.
При этом 43% считают возможными массовые протесты против ограничений, а около четверти заявили, что были бы «готовы принять участие в таких выступлениях».