«На мой взгляд, абсолютное большинство артиллерийских обстрелов и других насильственных акций со стороны Украины на освобожденных территориях не имеют никакого военного смысла и направлены исключительно на запугивание местного населения и создание у него впечатления, что Россия не контролирует на освобожденных территориях ситуацию. Так что эту деятельность абсолютно точно можно считать не военной, а террористической и преступной, где главная цель – не военные объекты, а мирное население. В эту же линию укладываются заявления нынешнего киевского режима о необходимости жителям Херсона покинуть город из-за надвигающегося контрнаступления. Я уверен, что ничего этого не будет, а направлена вся эта риторика на создание паники, создание атмосферы страха и террора. Это звенья одной цепи. К такой деятельности прибегают не от силы, а от слабости, когда нет возможности переломить ситуацию чисто военными способом», – говорит Аграновский.
По словам адвоката, то, что делает Украина, имеет юридическое название – неизбирательное применение средств тяжелого вооружения. «И это является одним из запрещенных способов ведения войны. Именно потому, что страдают не военные, а мирные жители либо волонтеры. Это преступная деятельность с точки зрения международного права. Это направлено вообще на запугивание всех, кто помогает – санитаров, строителей, волонтеров. То есть Украина ведет террористическую деятельность как против своих граждан, так и против тех, кто им хочет помочь», – отмечает собеседник агентства. Раненые и погибшие волонтеры должны быть приравнены к участникам боевых действий с точки зрения социальных гарантий, добавляет он.
«Я уверен, что этому конкретному случаю гибели наших волонтеров даст оценку СК РФ. Собранные сведения должны быть обнародованы на Генассамблее ООН и в других организациях. Нельзя забывать, что западные страны – это меньшинство населения планеты, а абсолютное большинство очень недовольны действиями Украины в отношении России. Запад нас не услышит, это очевидно, но в мире огромное количество стран и сил, которые нас услышат и воспримут», – заключил Аграновский.