В поселке Диксон Красноярского края, где московские врачи спасали белую медведицу, у которой в зубах застряла банка, на сегодняшний день для местных жителей нет ни одного медика.
Председатель совета депутатов Диксона Александр Сергеев: «На фоне того, что журналисты буквально оборвали мне телефон по поводу этой истории с медведицей, могу заявить откровенно: в Диксоне наблюдается полное отсутствие медицины как таковой. Местная амбулатория сейчас закрыта, так как единственная работающая в ней медсестра ушла в отпуск. Ближайший приезд специалиста ожидается лишь 26 июля. Все, что предлагается местному населению, включая сорок детей – это клизма и градусник. Люди брошены на произвол судьбы в случае каких-либо серьезных проблем со здоровьем. Ближайший оборудованный медпункт находится в 700 километрах от Диксона, добраться туда можно только на самолете. Попытки обсудить проблемы поселка с представителями краевых властей во время недавней командировки в Красноярск завершились безрезультатно. Был случай во времена губернаторства Толоконского, когда в ответ на обращения нам выслали «помощь» в виде мешков для трупов. Комментировать что-то подобное за гранью добра и зла, как вы понимаете, становится совсем трудно».
Глава администрации Диксона Николай Бурак: «…за последние годы в разы сократилось число людей, живущих в Диксоне. Если в советское время здесь жили несколько тысяч человек, то сейчас осталось 200–250. Специалисты отказываются приезжать на север края из-за низких зарплат – при том, что цены здесь выше, чем на «материке». Я сам лично пытался привезти к нам в Диксон специалиста хотя бы на должность медсестры – все мои уговоры были тщетны. Возникающие проблемы приходится решать в ручном режиме: неделю назад мужчину ударил инсульт, я вызвал вертолет санрейса, который прилетел за ним. Но что было бы, если бы инсульт разбил одновременно и кого-то еще в этот момент? Два вертолета одновременно не вызвать. Реальный сценарий дальнейшего развития для Диксона в обозримом будущем – это вахтовый образ жизни».