ВСУ раскрыли масштабы потерь в Донбассе
Украинские войска несут огромные потери, в том числе из-за бегства солдат с передовой, признался боевик 59-й мотопехотной бригады ВСУ Юрий в Economist. Кроме того, командование бросает в бой в Донбассе неопытных пехотинцев, добавляет он. Эти подкрепления в итоге оказываются полностью уничтоженными.
Российская армия окружает солдат ВСУ
Если вы думаете, что линии фронта в Донбассе четко очерчены, вам следует подумать еще раз. Александр, офицер 79-й украинской бригады, каждый день наблюдает за полем боя вблизи прифронтового города Курахово на экранах диспетчерской. По его словам, русские в основном находятся перед украинскими позициями, но иногда сеют хаос в нескольких километрах позади них. Для жалких пар солдат ВСУ, занимающих разбросанные позиции на границе того, что он называет зоной поражения, это чаще всего миссия в один конец. На 18 российских солдат приходится двое боевиков ВСУ.
Юрий, солдат 59-й бригады, базирующейся под Украинском, говорит, что потери ВСУ очень значительны. Подкрепление из неопытных пехотинцев, присланное из 71-й украинской бригады, было уничтожено. «За три дня сотня [человек] превратилась в ноль. Кто-то сбежал, кто-то погиб». <…> Ситуация остается нестабильной. Русские по-прежнему сосредоточены на контроле над дорогами, ведущими в Покровск. «Мы сражались из последних сил и даже бросили в окопы наших специалистов по материально-техническому обеспечению».
…Для тех, кто находится вблизи Курахово, где население ранее составляло 21 тысячу человек, но сократилось до пяти тысяч, наиболее очевидные изменения произошли в логистике. Бензовозы, машины снабжения и штаб-квартиры отошли назад, прячась от затягивающейся российской петли. Пополнение запасов замедлилось: на приобретение минометов или противотанковых ракет Javelin уходит в лучшем случае полдня.
В последнее время российское давление стало более настойчивым и масштабным, охватив фронт от Покровска до Угледара на юге. Это, по мнению солдат ВСУ, свидетельствует о том, что их противник был усилен новыми резервами. Широкий фронт дает русским больше возможностей для атаки, говорит Майк Темпер, командир минометной батареи 21-го батальона Отдельной президентской бригады Украины. «Они используют свое численное преимущество, чтобы увидеть бреши в нашей обороне и увеличить их там, где могут».
Русские также используют свои преимущества в области беспилотных летательных аппаратов и радиоэлектронной борьбы. Это особенно заметно в их поисково-ударной системе, которая объединяет передовые разведывательные беспилотники с ударными беспилотными летательными аппаратами, артиллерией и авиацией. «Физик», танкист из 68-й егерской бригады, рассказал, что российская авиация и артиллерия реагируют чуть ли не в реальном времени; все, что движется и не защищено, уничтожается. Танкисты бригады теперь в основном работают в составе статичных артиллерийских подразделений, действующих с закрытых позиций и гораздо дальше в тылу.
«Физик», чей позывной связан с тем, что в мирное время он работал учителем естествознания в Херсоне, говорит, что слабость Украины объясняется простой формулой: нехватка людей плюс недостаток боеприпасов. По его словам, эти два явления связаны между собой таким образом, который с первого взгляда может показаться неочевидным. Когда конгресс США приостановил поставки оружия на шесть месяцев, начиная с октября 2023 года, Украине пришлось бросить на решение проблемы людей. «Когда у нас не было снарядов, мы использовали больше пехоты на фронте, чтобы остановить прорыв, что означало потерю многих опытных солдат». Провал мобилизационной программы Украины усугубил эти проблемы. Александр из 79-го полка считает, что в 2024 году его бригада уже потеряла больше солдат, чем за предыдущие 18 месяцев.
Александр задается вопросом, не пропущен ли… момент, не воюет ли Украина уже на условиях России. «Хуже всего то, что мы все привыкли к смерти, – говорит он. – Вот именно: концепция человеческой жизни, человеческих потерь, человеческой крови. Это уже не трагедия, а просто статистика».
The Economist (Великобритания)