Обучали – веселились, подсчитали – прослезились…

До этого момента «мяч» был на половине поля организаторов дистанционного обучения, которое готовили исподволь, прописывали в программе «Образование 2030» аж в 2013 году, когда про ковид еще никто ничего не знал. Кроме специалистов, которые разрабатывали и патентовали в США наиболее эффективные способы передачи вируса от животных к человеку.

Нашим разработчикам стратегии уничтожения общедоступного массового образования с наступлением ковида «поперла карта» – и всё козыри, которые гражданским активистам крыть нечем. Изолироваться надо? Надо. Как-то при этом детей учить надо? А кто спорит? Ковидные козыри очень сильно продвинули в школу идеи раздельного обучения способных и неспособных – назовем вещи своими именами, как они прописаны в программных документах наших разрушителей образования. Ковид отступает, а выгодоприобретатели от ковида и не думают возвращаться на исходные позиции. Они по-прежнему считают, что обучение должно быть двух видов: хорошее очное с отобранными детьми и дистанционное – с остальными. Первое дорогое, второе – дешевое. Всё как в пророчествах от Дмитрия Пескова. Это прямое нарушение Конституции РФ, но цифровизаторов это не волнует, а спросить с них пока некому.

До сих пор мы мало чем могли возразить, а возражения родительской общественности беспощадно глушили: в Совете Федерации сенатор Глебова, в Госдуме министр цифры Шадаев и депутат Хинштейн, далее везде…

Но теперь мы получили первые результаты чудесного удаленного обучения. Теперь «мяч» на нашей половине поля. Поговорим о результатах дистанционного обучения, оценивая предполагаемую перспективу такого способа обучения в будущем.

 

Воронежская область. В небольшом Ольховатском районе 46,5?% девятиклассников не сдали экзамен по математике. Из 189 человек неудовлетворительные оценки получили 88. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» сообщили в отделе образования администрации района.

Пишут блогеры. «Результаты ОГЭ по математике, которые приходят в школы, просто зашкаливают по количеству двоек. Средний балл 13,1 из 31. Сначала было 50?% двоек, но порог снизили до 6 баллов (оставив при этом 2 балла по геометрии), количество двоек уменьшилось, причем после объявления результатов и детям, и родителям. Были высказаны предложения не учитывать результат математики в этом году, как у 11-го класса для получения результата, а поставить в аттестат среднюю арифметическую, мотивируя тем, что дети в 8-м классе и 9-м не учились практически полгода, находясь на дистанционном обучении».

Знакомая история. Изменение правил игры по ходу игры. Это уже было ранее. Да и девятиклассники понадеялись, что будет как в прошлом году – и не угадали.

 

Костромская область. 1216 человек из 5742 (примерно 21?%) не набрали 8 баллов.

Пишут в чате. Результаты от провальных до отличных.

Переходим к государственному выпускному экзамену (ГВЭ, в 11-м классе). Что-то среднее между отмененным базовым уровнем и профильным.

 

Иркутская область. По информации министерства образования Иркутской области, ГВЭ по математике 28 мая 2021 года сдавали 2239 выпускников 11-х классов. Из них подтвердили освоение образовательной программы среднего общего образования по математике 1400 выпускников, или 62,53?% от числа участников. 98 человек получили за экзамен «пять», четверки у 537 выпускников.

Это еще не ЕГЭ, но близкий по содержанию экзамен, подготовленный, видимо, той же командой составителей КИМов. И всё же 37,47?% учащихся 11-х классов не подтвердили «освоение образовательной программы».

Итак, первые результаты ОГЭ, ГВЭ показывают полный провал дистанционного обучения в школе. Материалы по другим регионам и по ЕГЭ будем публиковать по мере поступления. Буду признателен за ссылки на результаты этих экзаменов на сайтах региональных министерств образования, институтов развития образования или новостных лент.

А закончим мы высказыванием отца «реформ» российского образования, в которых за образец было взято западное образование. А там сознательно снижают уровень общего и высшего образования, иначе обществу потребления не выжить.

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал, что в каждом классе около 30?% учеников не успевают по школьной программе. В итоге они выходят с плохими знаниями, что трансформируется в экономическую неуспешность, считает он. Очевидно, что Ярослав Иванович не чувствует своей вины в разрастании группы неуспешных школьников в российских школах.

 

Другие материалы номера