Он завоевывает все большую популярность за счет универсальности и возможности использования как для внешней, так и для внутренней отделки.
Внешняя сторона деталей имеет округлую форму, напоминающую часть оцилиндрованного бревна. Благодаря этому обшитый дом кажется бревенчатыми, при этом достигается существенная экономия на строительстве.
Материалы изготовления
Имитацию бруса делают из разных пород древесины, включая ель, сосну и кедр, но для внешней отделки традиционно лучшим вариантом считают сибирскую лиственницу. Детали из других пород древесины хорошо подходят для обшивки деревянных, кирпичных и пеноблочных строений. При этом обшивочные работы с применением имитации бруса не требуют специальных навыков и по плечу даже людям без соответствующего опыта.
Что нужно знать при выборе
При покупке имитации бруса на https://lesbaza.by, как и в случае с другими пиломатериалами, нужно учитывать несколько важных аспектов. Ключевым из них является сортность древесины, которая указывает сразу на несколько ключевых параметров, включая наличие или отсутствие дефектов естественного или производственного происхождения, трещин, гнили, поражения насекомыми и синевой. Чем выше сорт, тем выше качество материала и тем эффектнее будет внешний вид готовой обшивки.
Ширина и толщина деталей должны сохраняться по всей длине, а уровень содержания влаги — находиться в районе 8–12%. Наружная и тыльная сторона должны оставаться параллельными в любом месте детали.
Правильный выбор размера
Потребители, которые раньше не сталкивались с имитацией бруса, часто принимают этот пиломатериал за евровагонку. Это легко понять: на первый взгляд отличий не так много и они не бросаются в глаза. Детали имеют похожую форму, однотипную систему фиксации и продольные углубления на тыльной стороне для эффективной вентиляции.
На рынке представлены детали толщиной от 1,6 до 3,7 см и шириной 11 см.
Для сравнения вагонка может быть от 1,4 до 1,6 см с шириной 11 см (но встречаются детали большей или меньшей ширины — в зависимости от производителя и конкретной строительной задачи). При этом вагонку можно крепить в любом направлении: вертикально, горизонтально или диагонально.
Детали фальш-бруса производят длиной от 2 до 6 м, при этом ламели принято фиксировать исключительно горизонтально.
Монтаж имитации бруса
Перед началом работ нужно доставить детали на место строительство, распаковать и оставить на несколько дней в условиях, в которых они будут эксплуатироваться в качестве облицовки. Если детали применяют для наружных работ, то нужно оставить их под навесом, если для внутренних — в помещении, в которым их будут монтировать. Если пренебречь этой мерой, со временем обшивка начнет трескаться и коробиться, поэтому финишный слой придется менять целиком.
Как и другие виды вагонки штиль монтируют на заранее подготовленную обрешетку. Обычно ее делают из строганных брусков или металлического профиля. Деревянную обрешетку крепят к основе дюбелями, на саморезы или гвозди (в зависимости от типа материала). Шаг между брусками варьируется в зависимости от материала основы и типа обшивки: в случае с наружными работами это 40–60 см, для внутренней отделки это 80 см.
Детали фиксируют разными способами. Самый доступный вариант — крепление ламелей к обрешетке оцинкованными гвоздями (1 гвоздь на 1 брусок основания). Это простой и быстрый способ, который в большинстве случаев подойдет для наружных работ, но не всегда годится для внутренней обшивки, потому что на поверхности обшивки остаются видны шляпки гвоздей.
Чтобы поверхность ламелей оставалась чистой, применяют фиксацию саморезами впотай, когда саморез загоняют в шип под углом к обрешетке, после чего отверстия замазывают клеем и зашлифовывают.
Самый эстетичный способ — крепление на кляймеры, которые представляют собой специальные штампованные скобы, закрепляемые на обрешетку саморезами. Ламели имитации бруса аккуратно укладывают в скобы пазом вниз, после чего последующие детали фиксируют методом «шип в паз» и закрепляются следующим элементом с шагом приблизительно 40–50 см. В результате получают аккуратное финишное покрытие, за которым полностью скрыты крепежные элементы.