ТРОЯНСКИЙ КОНЬ ВЕРОЯТНОГО ПРОТИВНИКА

Если бы страна не была окружена враждебными государствами, заинтересованными обречь Россию на судьбу СССР, можно было бы с радостью принять рекламные обещания цифрового ТВ и не особо беспокоиться за будущее…» 

Цифровое телевидение – это всего лишь одна и не главная операция гибридной войны, развернутой против России. Цифровая трансформация, цифровизация, оцифровка, цифровизация человека… – интернет переполнен объяснениями, почему все это актуально и крайне необходимо. А не наводится ли «тень на плетень»? Не скрывается ли от нас под маркой технической революции страшный смысл происходящего? 
Настойчивость, с которой внедряется в нашу жизнь так называемая цифровизация, заставляет вновь и вновь возвращаться к теме. Казалось бы, не мне выступать – мои родственники, дети и внуки так или иначе связаны с электроникой и убеждают, что прогресс не остановить. Но я не против прогресса, а за здравый смысл. 
Не современной РФ, растерявшей достижения в этой области, торопиться с цифровизацией, насаждать ее всюду и везде, не сообразуясь ни с чем. В нынешних обстоятельствах она не иначе как «троянский конь» вероятного противника. Не вдаваясь в тонкости, любую новацию, основанную на «цифре», я буду звать «цифровизацией». Полагаю, позволительно в рамках данной статьи. 
Непосредственным поводом к моему выступлению явился голливудский фильм «Крепкий орешек 4» (2007) с Брюсом Уиллисом в главной роли. В свое время он прошел мимо меня, а нынче поразил современностью. Советую посмотреть сторонникам авральной цифровизации экономики и общества. Может быть, пылу поубавится.
Судя по нему, еще тогда США примеривались к цифровизации как оружию массового поражения. В фильме это оружие террористов, с которым герой справляется к удовольствию зрителей. Но только представьте, что будет, если его применят против нас, и не террористы, а держава-гегемон, первая в электронике? Готовы ли мы к этому? 
Между тем делается все, чтобы сценарий «Крепкого орешка 4» повторился в России с завершением пресловутой цифровизации. 
Масштабов ее мы еще не осознаем. Но признаки поистине угрожающие. На полном серьезе обсуждается вопрос отказа от наличности в торговле с населением и в оплате коммунальных расходов. Только что едва не состоялась кампания по установке «умных» газовых счетчиков. Вроде бы временно отказались, но лишь потому, что обойдутся слишком дорого. 
Никто не знает, насколько службы ЖКХ зависят от электроники, преимущественно импортной. На транспорте – импортная, ЧПУ станков в машиностроении и (о ужас!) в оборонке – чужое!
Военная техника (самолеты, ракеты) тоже не избежали импортной электроники. Управлением экономикой занимается только она. Современный российский мир можно сравнить с театром марионеток, ниточки от которых тянутся за рубеж. 
Я не против электроники, но… если она отечественная. Иначе стоит ли спешить с внедрением? Разве что те, кто спешит, готовят базу для поражения России в той войне, которая должна с ней покончить? Не слишком ли высоко забралась пятая колонна в России? Не саботирует ли она очевидные решения? 
Я говорю о восстановлении снарядного  ТНИТИ и возрождении снарядной отрасли. Делом надо заниматься чиновникам от оборонки, а не цифровизацией, «троянским конем» США.  
Цифровизация уже вышла на первую позицию и поднимается еще, хотя вроде бы выше некуда. 
Обеспечьте отечественной электроникой хотя бы снарядные станки, а уж тогда заикайтесь о повальной цифровизации. Безопасность страны важнее сиюминутной выгоды, которая к тому же под большим вопросом.
И заметьте, я еще ни слова ни сказал о том, что сам по себе рынок не годится для России. Не зря она от него отказалась в 1917 году. Но это тема отдельного, большого разговора, к которому буду готов, как только разберусь со снарядными делами. А там и конь не валялся!

***

Автор статьи, уважаемый доктор технических наук, обращает внимание читателей всего лишь на одну из операций холодной войны с Россией, которая в сущности никогда не прекращалась. «Представим себе, что вся страна перешла на цифровое ТВ. И нужно вызвать массовое недовольство. Как это сделать? Да очень просто: искусственно организовать помехи в просмотре телевизионных программ. После полного демонтажа аппаратуры аналогового ТВ, что заложено в планах перехода на цифровое, помехи нужно будет создавать не в широком спектре частот, как это пришлось бы делать ранее, а только в нескольких каналах. Сами передатчики помех элементарно простые». 
Да простит уважаемый за то, что его беспокойство кажется ничтожным. Не вспомнить ли, велик ли был в советское время результат от глушения «Голоса Америки» и «Радио Свобода»?
Автор делает вывод из своих рассуждений: «Ни в коем случае нельзя демонтировать аналоговое ТВ, нужно поддерживать его работоспособность. При более высокой устойчивости к организованным помехам оно позволит избежать капитальных потрясений в стране». 
Можно привести много примеров, когда непродуманные решения чиновников или отсутствие оных грозят большими потрясениями. Исчезли напрочь репродукторы, предупреждающие о воздушном нападении. Не зависящие от электроники, они были непременной принадлежностью каждой семьи. Куда-то пропали паровозы, которые хранились десятками лет на случай войны, когда электровозы встанут на прикол из-за разрушения линий электропередачи. Заброшены бомбоубежища, а новые не строятся. И метро, как специально, делается неглубокого залегания. Не знаю, как в Москве, а в провинции газовые коммуникации не хотят закапывать в землю, забывая о том, что в случае войны они явятся подарком для диверсантов. И т.д. и т.п. – каждый без особых затруднений припомнит и другие решения хозяйственников, проникнутые стремлением сэкономить, по сути, на человеческих жизнях.    
Как не приветствовать обращение автора к читателям по поводу несвоевременности цифрового ТВ? Только не поздно ли исправлять «антироссийскую синусоиду»? Цифровое ТВ уже факт, и чиновники, потратившие на него большие государственные средства, не станут его останавливать.
Но, может быть, самой неприятной в списке видится цифровизация человека. В кои-то годы уже поднимался вопрос об электронных паспортах, но даже православная церковь протестовала. Нынче вновь, и на более высоком и широком уровне. 
На «цифру» собираются переводить и пенсионные, и водительские удостоверения, и документы военных, офицеров и солдат. В перспективе же намечено отказаться от наличных денег.
Не спросить ли, для чего? И где здравый смысл? В случае войны никакие службы безопасности не оградят общество и экономику от расстройства. Еще раз предлагаю посмотреть «Крепкий орешек 4». У нас будет намного страшнее, нежели в этом детективе.
А военная техника, к которой «цифра» имеет прямое отношение? Запомнилось, что в свое время, кажется, Алжир отказался от готовых российских самолетов МиГ, потому что на них была французская авионика. Остались в России – не летают ли до сих пор? Бывшая французская колония опасалась, а нам не страшно, что откажет в критический момент столкновения с НАТО? 
О, эта «цифра» – «троянский конь». Проблема из проблем: как бы не отстать от Запада и Востока? Но можно ли ее внедрять на импортных комплектующих? Нельзя ставить телегу впереди лошади. Сначала отечественная «цифра», и лишь затем – все что угодно на ее основе. Негоже самим себе копать могилу, даже цифровую!        
Менять надо само отношение к цифровизации, пока не поздно, пока не проникла во все поры нашей жизни, пока не во всем и не везде стала «троянским конем» вероятного противника. 
Между тем каждый день приносит новые свидетельства этого. «27 марта Госдума в третьем чтении проголосовала за ликвидацию зеленой карточки СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) … Наряду с паспортом или свидетельством о рождении такое свидетельство является одним из основных документов, который нужно предъявлять при устройстве на работу, при посещении поликлиники…» (Елена Хакимова, «Кому мешал зеленый СНИЛС?», «Мир новостей», №16, 2019). И впрямь, кому?
 «Цифра» в очередной раз сработала, показав свои возможности. Это ли не инструмент гибридной войны? 

Другие материалы номера