Земля нас просто всех сбросит

Фионова Людмила Кузьминична – профессор РАН, доктор физико-математических наук, сопредседатель экспертного Комитета СТА, независимый эксперт. 
Труды Л.К. Фионовой широко известны в мире, она работала в университетах Парижа, Мехико, Сэндая (Япония), значительная часть ее работ выполнена в содружестве с учеными Франции, Болгарии, Японии, Мексики. Она сопредседатель общественного комитета, в который входят ученые, борющиеся за возрождение науки в России.
Л.К. Фионова – автор публицистических книг «Политические причины глобального экологического кризиса», «Разгром», «Война против разума», «Обреченная цивилизация». Публицистические статьи Л.К. Фионовой печатаются в журналах и газетах, широко представлены в интернете.
Людмила Кузьминична Фионова – лауреат «Слова к народу» «Советской России» за 2007 год.

Добрый день!
Сегодня мы будем говорить о вещах очень жестких, жизненно важных. О них не хотят слышать, не знают и не хотят знать миллионы людей, потому что это вытаскивает людей из зоны комфорта, они вынуждены задуматься о том, что завтра будет плохо, а значит, сегодня надо делать хоть что-то.
Я буду говорить о необходимости мобилизации всего интеллектуального потенциала планеты для того, чтобы справиться с климатическими изменениями, которые нарастают как снежный ком.
Не помогают совершенно такие слабенькие меры, которые предлагает Парижское соглашение по климату, которое не подписал главный «пачкальщик» – Соединенные Штаты Америки.
Не помогают усилия национальных правительств, и совершенно не работает Организация Объединенных Наций. Кто работает? Волонтеры.
Я буду говорить о чрезвычайно сильных изменениях климата, которые может остановить только некая надправительственная, надгосударственная организация – Комитет Спасения Планеты. Этот термин уже гуляет по интернету, мы говорили об этом несколько лет назад. Теперь пришла пора принимать очень жесткие мобилизационные меры, и это понимают очень многие люди в России, которые создали эко­-
фронт, по сути. Потому что «антимусор», антимогильник ядерный, защитники лесов, защитники рек – они, по существу, сегодня составляют горизонтальную сеть экологического фронта России, но это всё волонтеры.
С нами сотрудничают многие иностранные государства. К нам выходит профессор Фокс из Калифорнии, который, по существу, говорит по-английски то, что мы говорим по-русски.
Я хотела бы обратить внимание на работы Гамбургского клуба.
Господин Потемкин предлагает очень оригинальную терминологию. Он говорит о невозможности жить дальше в обществе потребления и предлагает совершить мировоззренческую революцию. Остроумная терминология его состоит в том, что он говорит: «Надо перейти от homo consumer к eco sapiens, то есть от человека потребляющего к человеку разумному, экологичному, вписанному в экосистему.
Но кто это услышит сейчас? Я хотела бы обратить внимание на работы, пришедшие из Швеции от Александры Андерсон, о том, что климат уродуют и наши пристрастия, например к мясу. Она говорит, что мы бензиновые и мясные наркоманы, и она совершенно права.
Веганство, вегетарианство становятся сейчас брендом, на это переходят многие молодые люди, потому что до 80–90 процентов лесов, которые дают нам кислород, вырубается под пастбища. Мы не можем потреблять много мяса, тем более что сейчас население растет взрывообразно, и нам совершенно не справиться с кормовой базой человечества, потому что на производство 1 килограмма мяса уходит до 20 килограммов и более зерновых и несметное количество воды.
Для того чтобы все это делать, нужны усилия всего мирового сообщества, нужна мобилизация всего интеллектуального потенциала планеты.
А что делают в правительстве? Давайте посмотрим екатеринбургский форум. Наш уважаемый президент, господин Путин, признает, что глобальное потепление идет в наших высоких широтах в два с половиной раза выше, сильнее, чем на других широтах, и это правда. Но он, по существу, признал и то, что иркутское наводнение стало причиной глобального потепления.
Ну а дальше-то что? Вот мы сейчас выходим в эфир с берегов Волги, из города Углича, где остановлена практически вся промышленность. За 30 лет здесь все разгромлено. Остановлен часовой завод, где работала половина взрослого населения. И такая ситуация по всем малым городам России, и по крупным тоже. 80 тысяч предприятий закрыто.
Что делают правительство и президент? Они вынуждают население России жить за счет истребления недр. Мы живем за счет углеводородов. Да их вообще надо прекращать добывать и останавливать автомобильную промышленность, потому что до 30 процентов выбросов углекислого газа, то есть парникового, дают автомобили. Но совершенно никак не продвигаются альтернативные изобретения, виной тому – прибыль олигархов.
Послушаем, что сказал на екатеринбургском форуме Сергей Иванов, который у нас должен заниматься экологией. Он сказал, у нас перерабатывается всего 4 процента мусора, и дальше он мило улыбнулся, сказав, что Запад перерабатывает 60 процентов. Это неправда, там до 80 процентов перерабатывается. Он должен это делать. Слушайте, пусть подаст в отставку, он же совершенно не справляется с обязанностями! Мусор летит на поляны, «антимусор» русский просто уже захлебывается от протестов, ничего не делается. Деньги, выделенные на переработку мусора, себе рассовывают по карманам такие люди, как сын генпрокурора Чайки, владельцы Сбербанка и ВТБ.
Итог: волонтеры работают, правительство – нет. Климатологи не могут достучаться ни до национальных правительств, ни до Организации Объединенных Наций.
Посмотрите, например. Наш премьер Медведев выходит, по-моему, в Госдуму и говорит: «У нас двадцать миллионов бедных». Слушай, застрелись, ну хоть в отставку подай, ты же провалил всю работу. Как можно в такой богатейшей стране жить так плохо? А что такое нищета? Нищета – это тоже экологическое повреждение, потому что люди идут браконьерствовать, идут на какие-то промыслы, которые нельзя допускать, и так далее. А главное, нищета – это деградация.
Я хотела бы сказать, что мы умрем не через 20 лет, как говорят климатологи, мы умираем сегодня, здесь и сейчас, причем умирают богатые и бедные. 400 ppm углекислого газа в атмосфере – это значит, что по нашим жилам течет угольная кислота. И с каждым вздохом, даже вот здесь, на прекрасном берегу Волги, мы эту закисленность организма увеличиваем.
Наши олигархи в погоне за прибылью заполонили наш рынок продуктами, которые вообще нельзя есть (генетически модифицированные, насыщенные химией и так далее). У нас по всему миру умирают насекомые, в том числе пчелы. Посмотри, от чего пчелы умирают. Не только от гербицидов, не только от потепления.
Я бы хотела говорить об опасности, о которой мало кто говорит, – об электромагнитных полях. Вот мобильная связь. Сейчас у нас 3G и 4G. А наше правительство взяло и подписало соглашение с китайской фирмой Huawei, которая будет разворачивать у нас систему мобильной связи 5G. Вы понимаете, что это такое? Это микроволновка, в которую нас всех посадят. Значит, 5G: уже есть исследования физиологов, которые говорят, что это повреждает человека на генетическом уровне, что меняются морфологически нервные клетки в организме человека, и это многие поняли, может быть, не на научном уровне, но, во всяком случае, на опытном. Посмотрите, в Европе и даже, по-моему, в Ка?таре люди уже ломают вышки 5G, потому что, по-моему, в Дании или в Голландии, когда поставили вышки 5G, там мертвых птиц в парке близлежащем (400 метров от этой вышки) собирали в мешки. А мы же не видим, сколько погибало при этом маленьких насекомых и так далее, а это все основа нашей пищевой цепочки.
В итоге мне хотелось бы еще раз подчеркнуть: необходимо срочно встать с дивана, понять, что через несколько лет мы уже не сможем предпринять никаких мер по спасению человечества и нужно останавливать эту вакханалию сейчас. Общество потребления, о котором я уже сказала, говорил господин Потемкин из Гамбургского клуба, несовместимо совершенно с существованием жизни на Земле. Требуется срочная мобилизация интеллектуальных ресурсов планеты, а также исполнителей управляющих структур, менеджеров. Сегодня они работают на общество потребления, а они должны работать на жизнь. Надо создавать Комитет Спасения Планеты!
Мне хотелось бы подчеркнуть, что сейчас этот призыв звучит из России. И мы хотели бы, чтобы он прозвучал отсюда, с берегов Волги. Волга – это государствообразующая река. Государство образуют не нефтяные скважины, не ракеты, а реки. Так было тысячи лет, так будет всегда, потому что вода – это жизнь, а река – это не просто вода, это текущая вода, которая увеличивает количество кислорода, это артерия, связующая народы, это жизнь.
Вот с берегов Волги мы говорим, что так жить нельзя! Нужно предпринимать мобилизационные усилия сейчас, пока еще не прозвучал вот этот последний звонок, который нас определит в такие потенциальные покойники.
Я хотела бы подчеркнуть. Погибнут все: богатые и бедные, сейчас болеют все – богатые и бедные, я много раз об этом говорила. Неважно, кто ты, во дворце ты живешь, в пентхаусе или ты бы бомж из картонной коробки. Твой организм разлагается, ты деградируешь, и запускается такое колесо смерти. Человек деградирующий разрушает природу. Природа, которую убивает человек, начинает убивать человека, потому что Земля нас просто всех сбросит! У Земли не отменена смертная казнь!
Спасибо! Это все, что я хотела сказать.

[img=-10971]

Другие материалы номера