От деяний своего ближайшего подчиненного Арапов открестился: мол, и представить не мог, да и вообще требуется во всем разобраться. А он-де со своей стороны сделает все возможное, чтобы помочь следствию и восстановить доверие к муниципальной власти среди горожан. Доверие восстанавливать Арапов отправился в больницу. Там-то его 14 августа и задержали, препроводив в следственный изолятор. По версии следствия, упомянутый Борисов делился взятками с мэром Араповым. Так, с одной из них 600 тыс. причиталось главе городской администрации, а 400 тыс. – его заместителю. Правоохранители также намерены выяснить происхождение 4,2 млн рублей, обнаруженных во время обыска в рабочем кабинете Арапова.
Уже на следующий день «Единая Россия» приостановила членство главы города в партии на время следствия. Что ж, такая расторопность неудивительна: единороссам постоянно приходится избавляться от проворовавшихся и попавшихся чиновников в своих рядах. Так что процедура отработанная. А вот приостановить публикацию школьных дневников с обращением тогда еще мэра и уважаемого члена партии власти Евгения Арапова к учащимся так быстро не удалось.
Более десяти тысяч оренбургских школьников уже получили или очень скоро получат школьные документы с приветствиями находящегося за решеткой чиновника, которого обвиняют в крупном мошенничестве и казнокрадстве.
«Начинается новый учебный год. Непросто после летнего отдыха снова браться за уроки и учебники, снова соблюдать правила школьного распорядка. Но у тебя получится. Надо только помнить, что для тебя сейчас главное – хорошая учеба. Как дом складывается из множества кирпичиков, так и человек становится профессионалом в своем деле, духовно богатой личностью, шаг за шагом осваивая те знания и умения, которые получает сначала в школе, а потом в университете. Не ленись!.. Учись ставить перед собой цели и достигать их. Желаю, чтобы тобой гордились родители и школа, гордился наш любимый город», – эти пафосные слова размещены под портретом Евгения Сергеевича Арапова.
Теперь, после ареста за взятки, такие пожелания звучат более чем двусмысленно. К какому профессионализму и духовному богатству может призывать детей человек, нечистый на руку?
В мэрии Оренбурга заявляют, что не имеют к выпуску дневников с главой города никакого отношения. «Мы денег на это не закладываем в бюджете. Бизнесмен выходит на родителей и предлагает эти дневники, они могут скооперироваться и напечатать тираж. Мы не располагаем данными о тираже. Это частная инициатива предпринимателя. Он направил информационное письмо в мэрию, где рассказал о своем намерении выпустить дневники. Попросил предоставить текст об истории Оренбурга и фото главы города, а также согласовать текст его приветствия к детям. После чего он, вероятно, провел встречи с родительскими объединениями и выпустил дневники», – цитирует Знак.com начальника управления по информационной политике администрации Оренбурга Ольгу Лопатинскую.
Выяснилось, что дневники издавал предприниматель Владимир Ухов. Такие же он делал для школьников в Чите, Самаре, Воронеже и Тамбове. В Оренбурге тираж, по его словам, составил 10 200 экземпляров, дневники еще в мае приобрели 90 школ, в свободную продажу они не поступали. Цена за один дневник – 70 рублей.
Причем родители оренбургских школьников утверждают, что ни они, ни их дети вовсе не горели желанием заполучить дневник с изображением мэра Арапова, даже когда он еще был на свободе. При этом в некоторых школах дневники не выдавали, а заставляли выкупать. Теперь, видимо, придется покупать новые.
А что делать со старыми? «Я уже об этом думал… Единственное, что можно сделать, вырвать страничку или заклеить ее», – предложил Ухов. Перепечатывать тираж уже без мэра и его пожеланий Ухов не собирается.
Комментируя ситуацию, горожане язвят: «В Оренбурге первоклассникам раздают дневники с портретом арестованного за взятки мэра Евгения Арапова. На первой страничке красуется «малява» от сидельца. «Малява» заканчивается словами: «Век воли не видать!» «Папа, кто этот дядя на фотографии? Арестант Арапов – он научит тебя всему, что умеет сам».
Некоторые предлагают выкинуть дневник, так как у него «плохая аура». Другие считают, что выкидывать и заклеивать ничего не надо, достаточно заштриховать изображение мэра – для наглядности и поучительности. Тем более что решения суда еще не было.
Однако в некоторых школах решили приговора не дожидаться (тем более подобные процессы тянутся в России годами) и просто запретили ставший в одночасье политически некорректным дневник. Весьма вероятно, что запретили как раз в тех учебных заведениях, где пару-тройку месяцев назад его в административном, так сказать, порядке заставляли приобрести.