Многие курганцы ожидаемо вспомнили фразу из фильма «Операция «Ы…»: «Всё уже украдено до нас». Александр Емельянов в сообществе «Типичный Курган» в соцсети ВКонтакте поинтересовался: «Расстроился?» Марина Никитина проявила надежду: «Ничего страшного, Вадим Михалыч очень умный человек, он обязательно найдет выход из такой сложной ситуации». «Нормально, успокоил народ – можно спать спокойно», – отреагировал пользователь под ником Алексей Николаевич. «Сначала мы жили бедно, а потом нас обокрали», – пошутил Игорь Бойко.
Пресс-служба правительства области никак до сей поры не прокомментировала ставшее популярным во всей России высказывание Шумкова. А совершенно зря.
Фразу, которая привлекла внимание зауральцев, Шумков произнес, говоря о социально-экономической ситуации в области. Он добавил также, что сейчас в регион необходимо вкладывать инвестиции и много работать. Полуторачасовую прямую линию с населением Вадим Шумков провел 27 ноября. Он ответил на многие острые вопросы жителей, в том числе о закрытии больниц и проблемах в детдомах области. Все это правильно и неоспоримо. Но хотелось бы узнать детали этого глобального обкрадывания региона, после которого уже и унести нечего. Или это была просто фигура речи?
Курганскую область, которую возглавил Вадим Шумков в этом году, победив соперников с космическим отрывом, и до этого возглавляли его однопартийцы. До этого регионом руководил точно такой же ставленник «Единой России», выигравший в 2014 году выборы с результатом 84%, 87%, – Алексей Кокорин. Судя по результатам, сами курганцы души не чают в единороссах. Но он как-то не заявлял публично о том, что в подчиненной области красть больше нечего. Значит, мы вполне можем предположить, что при нем все-таки еще оставалось что-либо, что поддавалось краже? Интересно, куда это «что-то» делось сейчас?
В правовом государстве после подобного заявления губернатора в регион тут же высадилась бы бригада оперативников со следователями, чтобы найти и вернуть обокраденным курганцам то, что у них стырили в предыдущие годы.
Судя по тому, в каком состоянии сегодня находится вся промышленная, социальная инфраструктура региона, вполне можно предположить, что область подверглась набегу варваров, которые все что можно утащили, а что не смогли – тупо разрушили. Население же некогда богатейшего региона – земляков великого академика-полевода Терентия Мальцева – угнали в полон. И Шумков косвенно это подтверждает сам, комментируя оптимизацию больниц и поликлиник в Курганской области во время того же прямого эфира в соцсети.
«Отрезаем старые здания, там просто пусто. Ездил недавно в один из районов, выяснилось, что в пустом помещении больницы сожгли тепла на 1,7 млн рублей», – уточнил Шумков на вопросы Елены Макеевой и Марины Плотниковой. Пустая больница – это свидетельство не столько того, что жители поголовно перестали болеть, а, скорее, того, что в населенном пункте просто не осталось людей.
Порталу URA.RU буквально на днях медики рассказывали, что главврачей курганских районных больниц вызывают для беседы в департамент здравоохранения. На встречах им объясняют, что говорить населению по поводу закрытия фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов).
Некоторые руководители больниц на условиях анонимности подтвердили факты бесед с представителями департамента. «Разговор касался того, как не допустить недовольства людей. Например, в одном селе проживают четыре человека, там есть медпункт, мы договорились перенести его в другой поселок, где проживает более 200 человек», – уточнил врач. В селе сегодня проживают всего 4 человека! Раз там есть медпункт, значит в нем проживало как минимум под 1000 жителей когда-то. Но трагедии в этом сегодняшняя власть под руководством «Единой России» не видит. В ходу иная логика: «Закрытие ФАПов – это логическое продолжение оптимизации образования и местного самоуправления. Людям, грубо говоря, объясняют: да, у вас нет главы сельсовета, нет медиков, но есть лампочка, телевидение, интернет. Негатив снят. Обещают прибытия выездных ФАПов и машин скорой помощи. Но некоторые пожилые люди могут и не дождаться помощи», – делится доктор с журналистами.
Поэтому заявление губернатора, что курганские чиновники и бизнес сейчас оказались в безвыходном положении – им ничего не остается, кроме как начать работать, потому что «красть (в области) больше нечего», кроме усмешки и сарказма у самих курганцев ничего не вызывает.
Можно, конечно, с сочувствием отнестись к Шумкову, который посетовал: мол, с вступлением на свой пост получил очень тяжелое наследство – аэропорт, водоканал, горсад.
«Это все было кому-то когда-то отдано. Горсад сдали в аренду за 5 тыс. рублей в месяц. Более 7 га в центре города. Не маловато ли? Аэропорт отдали. Потом приезжает собственник – молодой человек. Обсуждаем с ним, что в Москву нужны два рейса. Он согласен, но дайте, говорит, 170 млн субсидию, тогда будет рейс», – рассказал глава области.
Но претензии эти стоило бы в большей мере адресовать федеральной власти и той партии, которая с таким разгромным результатом провела его в губернаторы. Курганская область сегодня – один из самых ярких примеров той политики, которую власть проводит по всей России. Страну намертво загнали в тупик. Всё! Даже украсть больше нечего…
В целом, как пишут зрители трансляции, общение народа с губернатором выявило такую массу проблем, что его слова про «всё украдено» довольно точно описывают разруху, ставшую результатом «бурного развития» и победоносного «вставания с колен» в последние десятилетия.
Одной из идей, как вытащить курганскую область из разрухи, региональные чиновники уже придумали. Например, они просят сотрудников муниципальных учреждений оформлять помещения к Новому году в едином стиле. Для этого чиновникам раздают инструкции, как правильно вырезать снежинки. Для спасения области решено, что «…снежинки на окнах должны быть вырезаны по единому шаблону. Мол, смотрите и учитесь, как показано в инструкции», – делятся в соцсетях работники бюджетных организаций области. И уточняют, что «…в коридорах снежинки должны быть только установленной формы». В пресс-службе мэрии эту информацию не опровергли.