Президент даже обратил внимание: «Решения будут считаться выполненными, только когда люди, многодетные семьи, медицинские работники получат на руки положенные им выплаты, а предприятия на деле воспользуются мерами поддержки». Не забыл президент про обещания. Но когда они будут выполнены? Путин в видеообращении поручил своей чиновничьей вертикали обеспечить дополнительные спецвыплаты медикам, учитывая повышенную нагрузку, которую они несут во время пандемии. Президент пообещал медперсоналу, контактирующему с больными коронавирусом, ежемесячно доплачивать 80 тыс. рублей врачам, 50 тыс. – фельдшерам, медсестрам, работающим на скорой помощи, 25 тыс. рублей – младшему медперсоналу, водителям неотложек.
Средства в бюджете на это есть, подчеркнул Путин, будет выделено 50 млрд рублей.
Скоро месяц этим речам, а медики, работая на износ, страдая и болея вместе с пациентами и даже умирая, – 24 апреля не стало анестезиолога Боткинской больницы с 20-летним стажем Сергея Белошицкого, у него был подтвержден COVID-19, 27 апреля по той же причине скончался врач скорой помощи из Рыбинска Михаил Лебедев, не стало нейрохирурга из Санкт-Петербурга Алексея Филиппова, три дня назад в Белгороде умер врач, заразившийся от пациентки… Жизни свои отдали врачи, спасая от болезни других людей. Даже ни разу не получили путинской надбавки за свой героический труд.
Не спешат чиновники выполнять обещания, не торопятся они платить простым людям. И где же все-таки деньги, господа министры?
На 29 апреля в РФ, по официальным данным, 99 399 случаев заражения, выздоровели 10 286 человек, погибли 972.
По словам депутата Госдумы от КПРФ Николая Васильевича Арефьева, он обзвонил все районы, в которых баллотировался, спрашивал, получают ли медики доплаты:
«Мне ответили, что на районном уровне ничего нет – ни доплат, ни МРОТ безработным, ни беспроцентных кредитов, ни пособий малоимущим. Да что доплаты? Нет, даже у врачей, средств индивидуальной защиты. В некоторых местах выдали противочумные костюмы, изготовленные в 1932 году. Что тут скажешь? Спасибо Советскому Союзу, что хоть тогда был сделан запас защитных одежд, 80 лет пролежали – и вот пригодились… По-моему, это паралич управления. Нам рассказывают, что у нас здоровая экономика… Да хоть бы эти сказители вышли из Кремля и посмотрели, что творится, съездили бы хоть в один район, там ничего нет, врачи не защищены, их вообще мало осталось после оптимизации…»
Так, может, безобразия творятся только на периферии, а в столице порядок?
«Не совсем, – говорит депутат-коммунист Денис Парфенов». К нему обратились более 60 сотрудников московской Инфекционной клинической больницы №1 (ИКБ №1) с коллективной жалобой на неправомерные действия руководства. Медработники начиная с марта принимают, обследуют больных на COVID-19, диагноз у ряда больных подтверждается. Но за свою работу медики не получают президентские надбавки. Руководство клиники оттеснило их от законных выплат. Деньги получают только сотрудники отделений, куда переводили зараженных уже после первичного обследования. «Где справедливость?» – спрашивают врачи и медсестры, которые продолжают тестировать граждан на COVID-19, рискуя заразиться.
Д. Парфенов направил мэру С. Собянину запрос с просьбой разобраться, провести проверку и вернуть выделяемые президентом средства честно заработавшим их медикам. Прошла уже неделя, но ответа парламентарий не получил.
К сожалению, ИКБ №1 – не единственное медучреждение, где права врачей и медсестер попираются по воле администраторов. «Эпидемия коронавируса спровоцировала эпидемию жадности у руководящего состава», – говорят люди в защитных халатах.
Скандал разразился в известной больнице в Коммунарке. Там тоже поделили персонал на тех, кому платят, и кому не платят. Оставшиеся без президентских премий медсестры заявили, что в клинике непрозрачно распределяются дополнительные средства. Тех, кто остался ни с чем, начали переводить в уборщицы, несогласные стали увольняться. И это при острой нехватке квалифицированных кадров! Сейчас администрация Коммунарки оправдывается в СМИ, что «ничего такого нет». Но факты говорят об обратном. Медсестры уже пошли ва-банк, стали в открытую давать интервью. И тогда наступил перелом. Московский департамент здравоохранения распространил информацию, что все, в том числе и работающие по контракту уборщики инфекционных отделений, тоже будут получать надбавки, что стоимость контракта вырастет и никто не будет обойден…
А в регионах вообще мрак с выплатами.
Решил узнать, получают ли ростовские медики обещанные надбавки, Николай Васильевич Коломейцев. Он обратился в ряд подстанций скорой помощи с вопросом: получаете деньги за борьбу с коронавирусом? Ответ у всех был один: ничего не получаем, слух как бы пролетел, должны быть доплаты, пошли к руководству узнать про президентские обещания. Ответ был краткий: кто обещал, тот пусть и платит, а мы ничего не знаем. Так и работают ростовские врачи с медсестрами за 15–20–25 тыс. рублей в месяц, хотя вызовов стало намного больше, люди при малейших подозрениях на коронавирус вызывают скорую, и она едет, чтобы помочь…
По отзывам медиков из регионов, они не верят, что им за труд доплатят, как обещал президент. Они знают, как бывает в подобных случаях: деньги достанутся руководству, и не только больниц, но и просто чиновникам. А им, рядовым лекарям, остается только трудиться…
С этим соглашается председатель профсоюза работников скорой помощи, фельдшер Дмитрий Беляков. Пока, по его данным, в большинство регионов денег на надбавки не поступало. А когда они придут, местные чиновники будут решать, кому платить, а кому – шиш. «Уже идут какие-то перерасчеты», – отмечает Д. Беляков, – сортируют народ на «белых» и «серых».
Не видели обещанных президентом пособий и малоимущие, утверждает Николай Иванович Осадчий – депутат Госдумы, первый секретарь Краснодарского крайкома КПРФ. На свою почту он каждый день получает десятки писем от матерей-одиночек, инвалидов, безработных. Люди, которых заставляют сидеть дома, не знают, на что жить.
В том, что нет доплат, пособий депутат не видит ничего нового: «Так всегда у нас бывает. Одно дело декларировать, а другое дело – организовать и справедливо все осуществить. Сейчас почти все бедствуют. Если народ более двух недель сидит на карантине, зарплату не получает, так на что жить? К нам обращаются в том числе сотрудники муниципального предприятия трамвайно-троллейбусного управления. Они тоже ничего не получают, а припасы съестные закончились. Вот и обращаются к нам, мы помогаем».
Николай Иванович рассказал, что они, депутаты, партийцы с более-менее сносной зарплатой, комсомольцы, активные сторонники КПРФ, «сбросились», на эти деньги формируют продуктовые наборы и разносят особо нуждающимся. «Никого без внимания не оставляем, это вирусное время показывает, кто есть кто…» – подчеркивает депутат. Он отмечает, что накануне Первомая, Дня международной солидарности трудящихся, важно на деле проявить пролетарскую солидарность.
А где пособия, МРОТ безработным, доплаты врачам? Осадчий не берется даже предположить. По опыту знает, как миллиарды «теряются» на просторах великой России. Откуда ж у высших чиновников имения, счета, зарубежная недвижимость?
Что оперативно и блистательно получается у власти – так это залезать в карманы граждан, вытряхивая всевозможные налоги, поборы. А сейчас полицейские нещадно штрафуют народ. В Москве, например, могут оштрафовать человека за то, что тот вышел на улицу без специального зарегистрированного пропуска или за выезд на машине… И всё под предлогом «борьбы с коронавирусом». В столице уже собрано 70 млн рублей штрафов. Вот и нашли источник пополнения бюджета во время карантина, когда экономика не работает. А что касается надбавок и прочих выплат? Тут непрозрачно!