За этими сухими и нескладными словами следователей та бездна, которая долго готовилась – и вот разверзлась в сознании целых поколений россиян. Самое страшное – состав задержанной компании. Варвары спокойно и охотно описывают «как», но не могут, и это самое возмутительное, не могут внятно объяснить – зачем устроили барбекю на мемориале, где похоронены сотни людей. И ведь мужику на иномарке 36 лет, он закончил – внимание! – военный университет, а девушки 23 лет учатся… в институте культуры. Последнее меня просто добило: именно таким студенткам я и преподаю в Московском государственном институте культуры. Неужели у их ровесниц с Левобережной, которые сейчас в этом возрасте готовятся к выпуску, поднимется рука так же жарить колбаски с каким-то отморозком на Вечном огне? Ладно, суд в Уссурийске Приморского края приговорил двух местных жителей к двум годам колонии-поселения каждого – за то, что они просто погасили Вечный огонь, засыпав его землей. Обоих признали виновными в осквернении мемориала и осудили по обвинению в вандализме, совершенном группой лиц. После задержания тупые типы признались, что во время совершения преступления были в доску пьяны. А тут модно одетые, образованные вышли из «Шкоды», прихватили все причиндалы и принялись сознательно кощунствовать. Неужели в горло полезло?
Мужик с военным образованием и прозрачным взглядом – как раз ровесник перестройки, плод всего, что творили с Россией все его 36 прожитых лет, – это просто экспонат, ходячий памятник перестройке, горбачевщине, ельцинизму, либерализму и псевдопатриотизму… Да у нас и на словах никто ничего не стесняется. Вот небольшая подборочка из СМИ, причем некоторые – на деньги налогоплательщиков – наследников Победы. К 9 Мая шел шквал проклятий, издевательств, оскорблений:
Евгений Чичваркин, беглый экс-бизнесмен, любитель кощунственного штампа:
«Российское победобесие».
Виктор Шендерович, писатель:
«На 9 мая ноги моей тут не будет, заранее уеду, чтобы близко меня не было, потому что нервы этой мерзости не выдерживают».
Максим Виторган, актер:
«9 мая нам праздновать нечего».
Алексей Навальный, оппозиционный блогер,
Навальный LIVE, YouTube-канал:
«День Победы превратился в отвратительное карикатурное мероприятие».
Дмитрий Гудков, политик:
«Нельзя праздновать победу над врагом».
Любовь Соболь, оппозиционный блогер:
«Добилась, чтобы в нашем саду детей не заставляли наряжаться в военную форму на утреннике перед 9 мая»…
Просто волна ненависти, перед которой не все устоят. А если еще и деньжат подкинуть или посулить что-то реальное, рождаются осквернители «Бессмертного полка».
24 мая тихо прошел не отмечаемый главными телеканалами Праздник славянской письменности и культуры, а еще 115-летие со дня рождения лауреата Ленинской и Нобелевской премий, дважды Героя Социалистического Труда Михаила Шолохова. В рассказе гениального славянского сына «Судьба человека» выведен отталкивающий образ пленника Крыжнева. Иуда готов предать человека, зная, что его ждет неминуемая смерть. Он даже публично делает свой выбор: на утренней перекличке обещает выдать своего взводного командира-коммуниста: «Я за тебя отвечать не намерен», – находит он оправдание подлости, хотя даже враги «отвечать» его не заставляют. Можно ведь и просто промолчать, но вот эта подлая суть, даже нота власти над своим бывшим командиром, дает Крыжневу некий кураж. В принципе это уже готовый полицай или власовец. А рядом с ним сидит в одной исподней рубашке, колени обнял, худенький такой, курносенький парнишка и очень собою бледный. «Нет, – думаю, – не дам я тебе, сучьему сыну, выдать своего командира! Ты у меня из этой церкви не выйдешь, а вытянут тебя, как падлу, за ноги!» Соколов сам приговаривает предателя Крыжнева – в храме, по внутреннему высшему убеждению: предатель жизни не достоин!
Именно в победном мае гнусно обнажилась вся разница официозной риторики с дистанционкой и реальным патриотическим воспитанием. Еще раз назову фамилии этих русских (не бандеровцев каких-то) моральных уродов:
Денис Воронцов из города-героя Волгограда.
Даниил Симонов из рабочей когда-то Перми.
Андрей Шабанов из Самары-Куйбышева.
Вячеслав Круглов из ленинского Ульяновска.
Это те самые существа, которые отправляли на сайт «Бессмертного полка» фото Гитлера, Геббельса, Гиммлера. И хором оправдываются: «Шутили». Купались в безнаказанности или выполняли чей-то заказ? Неважно – это символы нынешнего морального состояния общества в «самоизоляции». Явись они с этими портретами живьем на «Бессмертный полк» – их просто сильно побили бы… Пока – а дальше – кто знает, с такой культурно-информационной политикой!..
Но выводы-то надо делать не только Следственному комитету. И администрации президента, который опять твердил о патриотизме, «но не квасном», а его же АП ведет отвратительную внутреннюю политику (куратор Кириенко) и телевизионно-информационную политику (куратор Громов), и Минкульту, и Минпросу, сбросившему со школы воспитательные функции, и особенно Минкомсвязи, которое должно взять пример с Франции, принявшей в условиях пандемии жесткий закон об интернет-пространстве. Вот что надо на треп-шоу обсуждать, а не графики, сколько заболело и умерло. Чокнулись просто – анализируют то, что еще профессионалам непонятно. Усиленно нагнетают, словно враги, а не журналисты – Шейнин, Попов, Скабеева. Кстати, последняя из Волгоградской области, откуда и этот подонок – Денис Воронцов, оправдывающийся за Гитлера. Преступно промолчала Росмолодежь, которая только и умеет, что тусовки вроде «Тавриды» проводить, да какие-то интернет-конкурсы в духе времени затевать. Позор и мрак!
Преступники против закона, памяти и морали – должны получить по заслугам! Кстати, и в Санкт-Петербурге завели уголовное дело о вандализме после того, как на Вечном огне в Кронштадте отморозок и две дурочки на ниве культуры приготовили еду на шампурах. Виновным по статье о вандализме (ч. 2 ст. 214 УК РФ) грозит до трех лет колонии. Но не в одном уголовном наказании дело. Как стало известно ранее, в полицию обратился директор Кронштадтского музея. Информацию о том, что трое неизвестных приготовили еду на Вечном огне, он нашел в соцсетях 26 мая. Выложили сами! Значит, хвастались, гордились, хайповали? Предел падения!
Ясно, что пора бить в набат и как-то пытаться исправить чудовищное положение дел в моральном состоянии общества. Именно этим я объясняю тот обнадеживающий факт, что президент Владимир Путин внес поправки в закон об образовании. Какие? Ясно, что благотворные, если все либеральные СМИ в голос начали проклинать, подначивать, опровергать. Вот, например, «Ведомости»: «22 мая Владимир Путин внес в Госдуму поправки в закон об образовании, знаменующие разворот государства к архаическому подходу в среднем и высшем образовании. Президент своими поправками, во-первых, меняет понятие «образовательной программы». В нее добавляются «программа воспитания, календарный план воспитательной работы, формы аттестации». Во-вторых, президент Путин уточнил смысл имевшегося в законе понятия «воспитание»: оно должно формировать у учащихся «чувство патриотизма и гражданственности», уважение «к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества», к закону и правопорядку. Такой подход поможет воспитать разве что конформизм».
Почему не просветить, не укрепить здоровые традиции? Вообще, что здесь плохого – в программе воспитания? Чего уж такого архаичного? Что противоречит мировой практике? В ваших прогрессивных США поднимают флаг, проводят патриотические линейки, в Бельгии – центре ЕС – выводят школьников на бывшую линию обороны – с оружием и выкладкой, чтобы почувствовали в жару тяготы солдатского быта, напоминая на марше: «Гимназист такой-то убит на подходе к населенному пункту… Гимназист такой-то ранен в траншее». У каждого свои формы и подходы, но они есть! И только в ельцинской России со школы сняли воспитательную функцию. Это прямое вредительство и нравственное уродство. Но либеральные СМИ, многие «хозяева жизни» – от банкиров до замшелых чиновников – за него горой! Конформизм… Да не только школьники, сами учителя такого слова не используют, а любовь к Родине – очень понятно, но невыносимо для «Ведомостей» и прочих!
А я как практик скажу: нам такие поправки облегчат работу по воспитанию настоящих журналистов, а не пиарщиков-циников, не пропагандистов-приспособленцев. При нынешнем положении я не могу, например, без плана вместо очередного теоретического занятия снять студентов с лекций и поехать с ними в Центральный дом журналиста на заседание клуба «Катюша» или в Центральный дом литераторов на вечер-диспут молодых поэтов. Только в «свободное от занятий время», «только по желанию». А если традиционный вечер в честь Дня лицея 19 октября пришелся на субботу, я его даже в журнал не могу записать – это, мол, мое личное дело. А то мне нечем в субботу с внуками лично заняться?! Так что все преподаватели-практики и наставники юных, все учителя, не потерявшие душу и совесть, только приветствуют такие поправки. А врагов России, разрушителей и выгодополучателей они, понятно, пугают.
А возвращаясь к студенткам института культуры с пошлыми шампурами у Вечного огня, скажу в адрес Министерства культуры, которое должно коллегию провести по вопиющей проблеме: не торопитесь убирать из сферы культуры ветеранов! Под модным предлогом заботы о пожилых министерство порекомендовало, а музеи и театры вынужденно согласятся с указивкой: когда музеи и театры откроются, все старушки-смотрительницы, гардеробщицы, тетушки в зрительном зале, что продают программки, – все те, кому больше 60, исчезнут из музеев и театров. Как лицемерно пишет, например, директор Музея имени Пушкина, где до 90 лет работала Ирина Антонова, Марина Лошак (которой тоже, кстати, 65 лет): «Они будут переведены на другую работу». Давайте не будем лукавить: куда могут перевести смотрителей и работников гардероба? Всех этих 60+ просто уволят из музеев и театров, тем самым лишат и дополнительного источника дохода, и просто смысла жизни – ведь известно, что работа в этом возрасте для многих – спасительный якорь. Но еще: это поколение, не имея вроде прямого влияния, создает в культурном учреждении особую атмосферу добросовестности, верного служения и непоказного патриотизма. Чтобы поменьше было в нашей жизни Якорных площадей с шашлыком на Вечном огне.