Петр Шкуматов, автоэксперт: «Хочу на примере двух последних трагических ДТП, которые произошли в Москве и в Крыму, рассказать про абсурд, разрушение логики и неправильные выводы, которые делает система. Итак, в Крыму погибли 9 человек, в Москве на МКАД погибли трое. Итого за сутки минус 12 человек. Обе аварии однотипные, связанные с наездом на препятствие: в Москве, на МКАД, в левом ряду стоял коммунальный КамАЗ, который мыл разделительный барьер. При этом НЕ БЫЛА сделана выгородка места проведения работ, не были заблаговременно установлены знаки объезда препятствия, в результате водитель «Тойоты Камри» вовремя не увидел коммунальщиков и врезался в них на полной скорости. Все погибли.
В Крыму водитель микроавтобуса врезался в стоящую в правом ряду на скоростной трассе фуру. Водитель фуры там, в правом ряду, стоял, видимо, всю ночь – решил поспать. Какие на юге темные ночи, вы знаете, так вот, темно-серый фургон, без каких-либо светоотражающих поверхностей, с выключенными габаритами, ночью, на фоне темного асфальта не виден вообще ни разу!!! НИКОМУ НЕ ВИДЕН, даже самому ЗАКОНОПОСЛУШНОМУ ВОДИТЕЛЮ!!! Это физические ограничения зрения человека!
Исходя из логики и здравого смысла, в первой аварии виноваты коммунальные службы, которые нарушили правила проведения работ, в смерти же 9 человек виноват водитель грузовика, который остановился в запрещенном месте. Но!
В обоих ДТП оказались виноваты… Погибшие водители. А в ДТП в Крыму – еще и организация-перевозчик, где провели обыски и даже хотят арестовать директора!!! А может, уже и арестовали.
Тут я вообще не знаю, что сказать, потому что это абсурд, и еще раз абсурд, и 100 раз абсурд. Это разрушение логики, здравого смысла, разума, интеллекта и вообще всего, что делает нас людьми. Как прекратить этот абсурд? Ведь потом на основании документов по этим авариям нам будут рассказывать, какие все водители плохие, опасные, надо сделать везде 20, а еще камер повесить 100 500 штук и штрафы повысить до конфискации автомобиля за +1 км/ч. И, самое главное, никто не будет копаться в деталях аварии, которая произошла совершенно по другой причине, лицемеры будут выходить к трибуне, показывать фото мертвых в «Тойоте Камри» и в микроавтобусе, трясти этими фотографиями и стучать кулаком, требуя открыть репрессии для автомобилистов уже официально.
Короче говоря, всегда помните о том, что статистика, которая публикуется и на основании которой принимаются решения, очень лукавая. Очень. И это я еще дипломатично выражаюсь. Когда урбанисты будут вам показывать страшные цифры, помните, что им нет дела до реального снижения числа аварий и погибших, которое возможно, если делать правильные выводы из того, что происходит на дорогах».
В минувшие выходные в стране произошла целая череда аварий, ставших причиной очередных жертв «дорожной войны». В Миассе в больнице умерла 17-летняя девушка, четвертная жертва ДТП с участием сотрудника полиции, который находился за рулем. Авария произошла на Тургоякском шоссе ночью в субботу. Автомобиль Hyundai врезался в опору железнодорожного моста. В результате ДТП на месте аварии погибли мужчина 1982 года рождения и девушка 2001 года рождения. В больницу были доставлены девушка 2002 года рождения и 23-летний водитель, который позже скончался.
В воскресенье днем в Михайловском районе Волгоградской области лоб в лоб столкнулись Lada Granta и ВАЗ-2111. В страшной аварии уцелел лишь 5-летний ребенок. ДТП унесло жизни 4 человек. Удар оказался такой силы, что на месте от него мгновенно скончались оба водителя. Также погиб 19-летний пассажир из Lada Granta. Скончался и 34-летний пассажир автомашины ВАЗ-2111. Самый маленький пассажир чудом уцелел. У 5-летнего ребенка диагностировали серьезные травмы.
Как остановить эту бойню на российских дорогах? Вопрос остается открытым уже долгие-долгие годы…