Проамериканскую власть в Киеве сильно опечалил и вверг в ступор тот факт, что никарагуанское правительство приняло решение назначить своего представителя в российский Крым в ранге почетного консула. Украинское правительство заявило о начале процедуры ввода санкций против Никарагуа. Нарочито шумный дипломатический демарш заставил вспомнить одного известного персонажа. Нет, это не какой-то былинный герой и даже не «борец за незалежность» вроде гетмана Мазепы или Степана Бандеры…
Образ Остапа Бендера из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова – вот что приходит на память. Получив от Корейко заветный миллион и следуя через пустыню, «великий комбинатор» предавался бурным фантазиям: «Если через два дня мы не получим приличной пищи, я взбунтую какие-либо племена. Честное слово! Назначу себя уполномоченным пророка и объявлю священную войну, джихад. Например, Дании. Зачем датчане замучили своего принца Гамлета? При современной политической обстановке даже Лига наций удовлетворится таким поводом к войне. Ей-богу, куплю у англичан на миллион винтовок, – они любят продавать огнестрельное оружие племенам, – и марш-марш, в Данию. Германия пропустит – в счет репараций. Представляете себе вторжение племен в Копенгаген? Впереди всех я на белом верблюде».
Над всем этим можно задорно посмеяться. Однако, увы, события подобные действиям Киева реально стали частью современных международных отношений. Теперь в них находится сполна места абсурду.
Следует напомнить, что Манагуа под руководством левого правительства всегда занимала честную и недвусмысленную позицию в вопросе развития двусторонних отношений с Россией. Она последовательно проводит курс на борьбу с американской гегемонией и попытками утвердить однополярный мир.
В марте 2014 года, сразу после событий «русской весны», правительство Даниэля Ортеги без промедления признало Республику Крым и Севастополь частью Российской Федерации. Тем самым Никарагуа, как и Куба, Венесуэла, Сирия, КНДР, проявила свое уважение к историческому выбору крымчан. Она исходила из воли подавляющего большинства жителей полуострова, выраженной на референдуме. А вот Украина народное волеизъявление не признает. Она продолжает заявлять об «аннексии» и «оккупации» Крыма.
Чем дальше, тем больше гневные филиппики киевских политиков приобретают сугубо ритуальный характер. Проекты резолюций, которые Киев регулярно вносит на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН, собирают всё меньше голосов. Так, инициированную в декабре прошлого года резолюцию с осуждением «милитаризации и оккупации Крыма» поддержали только 63 государства. 19 стран высказались против, а 66 – воздержались. Даже в западных столицах признают, что де-факто Крым является российским, и всё реже заостряют внимание на этом вопросе.
Спустя шесть лет очередной дружественный шаг Никарагуа навстречу России вновь вызвал зубовный скрежет у глобалистов и их вассалов. Таким поводом и стало назначение руководством Никарагуа почетного консула в Крыму. Этой чести удостоен вице-адмирал в отставке, Герой Российской Федерации Олег Белавенцев. В 2014 году он сыграл значительную роль в воссоединении Крыма с Россией.
Решение властей Никарагуа о назначении почетного консула – абсолютно правомерный шаг суверенного государства. И лишь пустым сотрясанием воздуха можно назвать ноту протеста украинского МИДа с требованием его отменить. Немного стоят и последующие шаги Киева, когда правительство поручило Совету безопасности и министерству обороны Украины рассмотреть вопрос о введении санкций против Никарагуа. Ни больше, ни меньше!
К угрозам Киева можно относиться только с известной долей юмора. По данным украинской статистики, товарооборот с Никарагуа за первые шесть месяцев текущего года составил 4,5 миллиона долларов, причем 4,2 миллиона – это никарагуанский импорт. Для латиноамериканской республики это меньше, чем 0,1 процента внешнеторгового оборота. Так что в Манагуа вряд ли воспримут всерьез исходящие из Киева «громы и молнии». Не имея в своих руках реальных рычагов воздействия на независимую республику, деятели киевского режима опять стали посмешищем в глазах всего мира.
В своем бессилии киевский режим готов ухватиться за любой повод, чтобы напомнить о своих притязаниях. Украинские чиновники не могут не понимать простых истин: их выпад не может повлечь за собой серьезных экономических последствий. Но суть вопроса в другом. В Киеве чутко следят за действиями своих зарубежных покровителей. И там хорошо знают, что США включили Никарагуа в состав так называемой «тройки тирании» вместе с Венесуэлой и Кубой. А слово «тирания» в устах вашингтонских ястребов – стандартный пропагандистский штамп. Им обозначаются вовсе не тиранические режимы, каковых пруд пруди среди союзников США, а страны, избравшие путь самостоятельного развития и не согласные с гегемонией «большого брата» в лице Вашингтона.
Под руководством Сандинистского фронта национального освобождения и президента Ортеги Никарагуа ведет независимую политику. В Манагуа не намерены подчиняться диктату США и западных корпораций. Но в Белом доме не прощают самостоятельности. Против Никарагуа вводятся всё новые и новые санкции. Вашингтон открыто спонсирует антиправительственные выступления и диверсии внутри этой страны. И вот теперь к этому грязному давлению присоединилась официальная Украина.
Что ж, для Никарагуа, руководители которой прошли школу партизанской войны, такие демарши не страшны. А вот нынешняя власть Украины в очередной раз доказала свою зависимость от забугорных хозяев и готовность перед ними выслуживаться. Прискорбно низкое падение для государства – сооснователя ООН. К счастью, среди украинского народа такой курс одобряют далеко не все. И последний выпад Киева против Никарагуа для них так же смешон и неприемлем, как для миллионов людей в разных частях планеты.