Суд постановил, что переход граждан по подземному переходу от метро к зданию АП РФ является «несогласованным шествием», а организовал его Сергей Удальцов, разместив пост в соцсетях. В итоге лидера «Левого фронта» осудили по ст. 20.2 ч. 2 КоАП РФ и назначили административный арест на 10 суток!
Новый год Сергею пришлось встречать в спецприемнике. В знак протеста против беззакония весь срок ареста он держал голодовку и к моменту освобождения похудел на 7 килограммов.
Из тюремных застенков его встречали товарищи из «Левого фронта», КПРФ и других союзных организаций. Как утверждают представители движения, встречу пытались испортить спецслужбы, подославшие своего провокатора. Некий молодой человек усиленно провоцировал конфликт, однако был быстро вычислен активистами и выведен из рядов встречающих. После чего с ним мирно провели воспитательную беседу, тем самым купировав конфликт и не дав возможности полицейским начать массовые задержания (примечательно, что новенькие автозаки уже были приготовлены рядом, а личный состав заботливо окружил группу встречающих, взяв их с двух сторон «в клещи»). Будучи изобличенным, провокатор спокойно удалился к правоохранителям.
6 января Сергей Удальцов направил в квалификационную коллегию судей Москвы жалобу на действия судьи Тверского районного суда города Москвы, отправившего его под арест на Новый год. По мнению Сергея, судья Стеклиев в ходе всего судебного заседания, проходившего 24 декабря 2020 года, демонстрировал свою заинтересованность в исходе процесса, вел себя вызывающе, перебивал свидетелей, ухмылялся и другими способами демонстрировал свою неприязнь к представителям оппозиции. Лидер «Левого фронта» просит квалификационную коллегию судей Москвы проверить действия судьи Стеклиева на соответствие действующему законодательству РФ и нормам судейской этики. Рассмотрение апелляционной жалобы на незаконный арест должно состояться после окончания новогодних праздников.
После освобождения координатор «Левого фронта» в прямом эфире рассказал о своем опыте борьбы и проанализировал перспективы развития политической ситуации в России в начавшемся 2021 году. Приводим его высказывания.
Мы не сдадимся и победим!
«Голодовка – это некий способ борьбы. Морально я некий вызов системе бросаю, юридически это тоже дает свои результаты в долгую: во всех жалобах, в Европейском суде этот фактор как один из аргументов тоже присутствует. Главное – этим самым я демонстрирую, что не сдаюсь, я сильнее всей этой ситуации и таким способом выражаю свой протест».
«Какое это шествие? Так любое передвижение людей по подземному переходу в Москве, в любом другом городе, у нас каждый день – шествие! Всех надо сажать! Бред, бред и еще раз бред! Но если [решение суда] вступит в силу, тут же полиция выйдет опять – ужесточить мне надзор. Плюс «дадинская» так называемая статья. Два правонарушения в год (если вступит в силу) они мне уже состряпали. Третье – это на грани, там, по-моему, можно уже уголовное дело возбуждать. То же самое и по надзору. То есть они меня ставят в ситуацию – или я должен вообще заткнуться, забыть про все политические дела и дома сидеть, примус починять, вышивкой заниматься, или… Их задача – подвести меня к уголовке!»
«Не хочу никого запугивать, но тенденция видна: к маю-июню 2021 года как можно больше оппозиционеров, кого они считают лидерами, активистами, кто может позвать, организовать, воодушевить, выдвинуться кандидатами, выбить из игры. Это ясно и понятно».
«То, что сейчас все запрещают под предлогом коронавируса – это очень спорный момент. Я считаю, сейчас надо депутатам поработать – обратиться и в Конституционный суд, и в прокуратуру, и в другие инстанции по поводу обоснованности этих запретов. На свежем воздухе это безопасно! Дистанция? Пожалуйста. Маски? Пожалуйста! Любые пикеты, митинги на 500 человек запрещать – это же бред! Это уловка. Они просто боятся всего. Их задача – всё на корню зачистить. Нужно над этим поработать целенаправленно. Снять хотя бы частично все эти запреты на уличные мероприятия, чтобы мы могли собираться мирно, высказываться, говорить о проблемах. Иначе власти целенаправленно подталкивают к какому-то хаосу – чтобы люди недовольные пошли все громить. Это провокаторы. Надо быть мудрее: надо эту тему – снятия запретов на уличные акции – поставить во главу угла».
«Мы должны настраиваться – год будет тяжелый, очень трудный. И в экономике, и в политике. У людей терпение тоже заканчивается. Сейчас надо грамотно всё им объяснять, агитировать и, в конечном счете, выводить на конкретные действия: участие в выборах, защита их результатов, противодействие беспределу, в том числе посредством уличной активности. Запреты-не запреты, тут уже надо будет решаться на какие-то действия (я говорю всегда о мирных действиях в рамках законодательства)».
«Вот мой призыв на 2021 год. Базовые наши союзники – это все левые коммунистические и социалистические силы России и мира. КПРФ как крупнейшая сегодня левая организация, конечно, базовый союзник. Все другие левые силы – тоже союзники. Даже те, которые на нас, может быть, критически смотрят, ведут себя порой по-сектантски. Мы готовы закрыть на это глаза, в любой момент обнулить все противоречия и двигаться рука об руку и нога в ногу к общему результату на этом временном отрезке. Все остальные для нас – союзники второго плана, тактического, временного, с ними надо очень аккуратно, но ничего исключать нельзя. По таким базовым вопросам, как защита от репрессий, как защита честных выборов, хотя бы их остатков, это вполне возможно».
«Сейчас надо не бояться, проявлять осторожность – не подставляться, максимальную бдительность и солидарность. Либералы нам не особо нравятся, мы им тоже, но продумывать какие-то совместные действия по защите друг друга надо. На выборах будет отрабатываться схема 2019 года – многих не будут регистрировать, будут стравливать друг с другом, наполнять все спойлерами. И надо хотя бы минимально координировать свои действия. Я сторонник широкой коалиции для выполнения конкретных задач!»
«Поздравляю всех с наступившим новым 2021 годом, благодарю всех за поддержку! Мы не сдадимся и победим!»