«СЛЕДОПЫТЫ» ИЩУТ ЭКСТРЕМИСТОВ

А перед этим она провела пикет у приемной администрации президента, где с 23 лет работал советником (?!) ее муж – сын миллиардера и единоросса Савельева, а еще активно призывала молодняк выйти на Пушкинскую под дубинки ОМОНа: «Если мы хотим жить в стране, где уважается человеческое право, где существуют законы – мы все должны пойти гулять». Один из пользователей ошарашенно написал: «Раньше, когда я смотрел фильмы с участием этой артистки, предполагал, что она просто талантливо входит в роль эдакой недалекой барышни. И это даже восхищало. Но когда я случайно увидел на YouTube ее призывы выходить на митинг и рассказы о том, в каком ужасном государстве мы живем, – стало понятно: семена, разбросанные по головам молодых и не очень умных людей такими врагами нашей страны, как Леша Навальный, дают свои плоды».

Но ей, конечно, за ядовитые плоды ничего не было – так, Никита Михалков пожурил в «Бесогоне»: мол, Саша, кто и как тебя притесняет в стране, где ты получаешь 200 000 рублей за съемочный день? Более того, Юрий Дудь бросился делать интервью к недавней официантке рок-бара «Сквот», которая недалеко продвинулась в словарном запасе и копилке мыслей-лозунгов. Она задиристо говорила Дудю: «Я не хочу бояться. Меня бесит, что я прохожу мимо чуваков в касках, и мне страшно. Я это испытала и 23 числа, и перед тем, как лететь из Сочи в Москву. В Сочи тоже было выведено много чуваков на улицы (каких, откуда? – А.Б.). И я иду по пустой улице, сидят люди, я иду – и мне реально стремно. Я не хочу, чтобы так было. Я не хочу бояться».

Ну, тебе и нечего бояться: могучий свекр и богатый гражданский муж отмажут. Но не у всех в России такая охранная грамота! Зато как общероссийскую новость РИА Новости передало SOS: «Полиция передала в Следственный комитет материалы проверки по заявлению руководства пензенской школы, просившего проверить посты восьмиклассницы в соцсети на наличие признаков экстремизма, сообщили РИА Новости в пресс-службе регионального главка МВД. Ранее  сообщалось, что исполняющая обязанности директора пензенской школы №66 Вера Махонина написала заявление в полицию с просьбой проверить на наличие экстремизма и призывов к свержению власти (Ого! Стремно, как выражается Бортич! – А.Б.) посты и репосты ученицы восьмого класса, связанные с предстоящей 23 февраля акцией КПРФ в Пензе». «Заявление было, полиция провела необходимые мероприятия и направила (материалы) по подследственности в Следственный комитет», – сказала собеседница агентства. Как оперативно и сурово! Об этом вопиющем факте «сверхбдительности» сообщает «7х7» со ссылкой на первого секретаря Пензенского обкома КПРФ, депутата Законодательного собрания Георгия Камнева. В постах школьница сообщала о предстоящей акции протеста 23 февраля. Девочка (по ее просьбе редакция не раскрывает имя) рассказала «7х7» о встрече администрации школы с ней и ее матерью 17 февраля. Ребенок учится и воспитывается в школе имени Виктора Александровича Стукалова (1924–1981) – директора Пензенского завода вычислительных электронных машин, почетного гражданина города Пензы, который неоднократно избирался членом обкома, горкома, райкома КПСС. Как же рассказывают о советском человеке, чье имя носит школа? Или его преподносят как врага нынешней капиталистической России? А после этого мы говорим о патриотическом воспитании школьников, у которых крыша должна ехать от страшного несоответствия высоких деклараций и гнусных реалий. Кстати, и личность самой наставницы характерна: Вера Махонина – бывшая комсомольская активистка, член комитета комсомола, мечтала стать следователем. В 1997 году Махонина получила грант «Соросовский учитель» и премию 1200 долларов от американского филантропа, считающегося сегодня одним из разрушителей России. Заявление будем на нее писать?! «Соросовский учитель» – химик из Пензы Вера Махонина может получить звание героя: по ее заявлению восьмиклассница стала… экстремисткой (penzapost.ru). Характерно, что, когда об этом Георгий Камнев сказал в интерью Павлу Лобкову на телеканале «Дождь», тот сразу его перебил, увел топорно разговор в сторону: «Девочку отчислят из школы?».

Да, пензенские комсомольцы анонсировали несогласованную акцию протеста 23 февраля «За Россию без олигархов и дворцов и против политических репрессий». Они призвали выходить на улицу с требованием создать народную армию и милицию, снизить стоимость проезда и услуг ЖКХ, обеспечить бесплатное образование и медицину, отменить пенсионную реформу и организовать выплаты всем гражданам из-за коронавируса. Что здесь вредоносного для Родины? Нормальные политические требования, которые разделяет большинство народа. Это ж не призывы уничтожить существующую власть и «чуваков в касках», как у Бортич!

Было непонятно, в каком виде они собираются провести акцию. Заявленный ранее формат встречи с депутатом Пензенской городской думы Александром Смирновым 23 февраля стал невозможен – вечером 20 февраля Ленинский районный суд Пензы арестовал его на 7 суток за призывы прийти на предстоящую акцию. Приехали! Девочка рассказала изданию «7×7», что сначала на нее давил классный руководитель и директор, а после ее вызвали в ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних), изъяли телефон и также заставляли удалить публикации. «Мне сказали, чтобы я удалила свои посты со страницы, потому что у нас такое не одобряется…» Какое «такое»? Через пару дней классный руководитель написал матери SMS, что со мной стоит провести беседу, и чтобы я удалила посты со своей страницы. Под вечер из школы матери сообщили, что этим заинтересовалась прокуратура, и посты все-таки стоит удалить. По закону мне за это не может быть совершенно ничего, так как я никого не агитирую, просто пост показался интересным». На момент написания заметки школьница не удалила посты. Она ведет страницу во ВКонтакте под своим именем и не считает, что нарушила закон.

В голове не укладывается: учителя пишут доносы в полицию на своих несовершеннолетних учеников, причем за поступки, совершенные вне школы! Я читаю это с содроганием: в пензенской женской гимназии училась моя мама 1903 года рождения. Потом в здании ее гимназии размещались в 1918–1921 гг. советские пулеметные курсы командного состава РККА – одно из первых учебных заведений РСФСР, организованное по указании. В.И. Ленина (в память об этом на доме установлена мемориальная табличка). В 1919 году, в момент наибольшего обострения обстановки на Восточном фронте, здесь сформировался Первый Пензенский коммунистический полк.

Я смотрю на единственную дореволюционную фотографию учениц и не верю, чтобы хоть одна наставница повела себя так, как Вера Ивановна Махонина: обнародовала переписку, побежала в полицейский участок. Местом рождения моего старшего брата – Героя Советского Союза Николая Боброва значится город Пенза. Нельзя представить, чтобы у него были подобные наставники, потому что такие старшие образцы и такой образ малой Родины защищать трудно ценой своей жизни! Вопиющий антипедагогичный случай… Семья мамы жила в доме на Садовой, в центре Пензы. На мой запрос мне ответил из региональной организации краеведов коллега-профессор: «Улицы Садовой сегодня нет, с 1964 г. она носит имя М.Ю. Лермонтова. Нумерация улицы менялась. Скорее всего, в конце 1950-х гг. здание, о котором вы спрашиваете, было снесено, а на его месте было построено здание гостиницы обкома КПСС. Сегодня оно превращено в усадьбу одного из «новых русских», которая охраняется и проникнуть туда нельзя. На наш взгляд, администрация Пензы вас вряд ли пригласит на какие-либо торжества, они про живущих-то в Пензе забывают! Если вы надумаете приехать в Пензу, мы, в свою очередь, можем вам провести пешую экскурсию по историческому центру Пензы. Будем рады любым дополнительным сведениям о вашем дедушке и брате. С уважением…»

Да, конечно, мои недоброжелатели тут же на сайте напишут,  что это личная обида, но я убежден: сам факт того, что пензенская власть, та же областная библиотека, зная, что еще жив младший брат Героя – уроженца Пензы, автор двух книг о знаменитом земляке, ни разу не пригласила его на праздник Дня Победы или Лермонтовский праздник – тоже характеризует для меня и сам уровень военно-патриотической работы с подрастающим поколением, и дух, царящий в культурно-образовательной среде. Случай с восьмиклассницей – вопиющее подтверждение.

Другие материалы номера