Определить чётко характер строя




В средствах массовой информации в ноябре текущего года появились материалы, касающиеся выборов всех уровней в стране. Это связано с тем, что фракция КПРФ в Госдуме разработала новый Избирательный кодекс и проводит целую серию процедур, чтобы после их проведения внести в Госдуму.

Кодекс, естественно, нацелен на обеспечение, прав граждан, выбор достойных представителей в органы власти, на создание условий для реальной политической конкуренции, а также гарантий справедливости и честности при проведении выборов.

Ныне действующий Избирательный кодекс не соответствует реалиям жизни, а по оценке экспертов, он очень отличается нестабильностью , двойными стандартами, утратил доверие избирателей.

За последние многие годы Избирательный кодекс изменился до такой степени, что от него ничего не осталось демократического.

Однако авторы этих реформ, постоянно доказывают нам, избирателям, что все это проводится ради избирателей. Мол, цивилизация скоротечно меняется, должна меняться и сама избирательная система.

Ничем не оправдано применение трехдневного голосования, дистанционное электронное голосование, с помощью выносных урн, применяют так называемые «паровозы», надомное голосование. Хотят отменить голосование по партийным спискам, а фальсификация выборов стала обыденной нормой.

Исполнительная власть превратила выборы в водевиль, притом без режиссера, актеров и сценария. У них в едином лице всю процедуру ведет начальник села, района, города, области, а поэтому избиратели и перестают ходить на такие выборы.

Я выборами занимаюсь с момента смены формации, т.е. с 1991 года, уже накопил определенный опыт в технологии выборов и хочу высказать свое видение по данной проблеме.

Большую часть своей жизни я прожил при советском строе, в котором проводилась кампания под названием голосование. На это голосование приходили избиратели почти все, его процедура была очень проста, в состав кандидатов включали разную категорию людей, а прежде всего из рабочих и крестьян, т.е. производителей, а не потребителей, передовиков отраслей народного хозяйства.

Выдвигали в своих трудовых коллективах, где они работали, а потом сам кандидат с его доверенными лицами обходили по всему округу и представлялись, кто они такие. Списки избирателей составлялись в сельских советах, бюллетени печатались в районной типографии, вывешивались объявления о дне голосования, членов избирательных комиссий избирали на собраниях, за три дня до голосования они приходили на избирательный участок для подготовки места, работали все на общественных началах. Колхоз выделял средства для обеда в пределах 10 рублей, агитации вообще никакой не было, о наблюдателях и понятия не имели, кандидат никаких бумаг не составлял.

Избиратели могли вычеркнуть кандидата в бюллетени или дописать другую фамилию. Власть местная, правление колхоза в этот день проводили праздничные концерты, чествовали ветеранов, передовиков производства.

Я избирался в это время депутатом Лознянского сельского совета, мне очень нравилась такая система, и люди действительно шли как на праздник.

Почему бы не взять из советской системы что-то и не включить в нынешний Избирательный кодекс?

А теперь я хочу высказать свою точку зрения о возможности включения некоторых положений в будущий проект Избирательного кодекса.

Первое. Для абсолютного большинства людей, живущих в России, непонятен сам строй, полусоциалистический, капиталистический или империалистический, верховная власть до сих пор не сказала русскому народу, по какому пути мы идем, а ведь прошло уже более 30 лет, как развалили СССР.

В Конституции ныне действующей написано, что РФ социальное государство, а раз так, тогда оно по теории есть социалистическое государство, но на практике капиталистическое.

Следовательно, и Избирательный кодекс должен соответствовать этому строю.

Второе. В РФ действует частная собственность во всех отраслях, возврат всего материального в госсобственность невозможен, так говорит нынешняя власть, а поэтому в этих условиях невозможен и новый Кодекс.

Давайте вспомним слова К. Маркса: «Пока собственность остается за капиталом, не может быть и речи о социальной справедливости».

Третье. В 1991–1993 годах Б. Ельцин и его компания осуществили свержение социалистического строя и перешли на капиталистический путь развития (справедлив он или не справедлив), и совсем не для того, чтобы возвратиться в социалистический строй.

У нынешней власти в перспективе переход в империализм, как высшую стадию капитализма. Все предпосылки есть: Конституция с ее многочисленными поправками – подтверждение этому. Следовательно, все нормативно-правовые и законодательные акты должны приниматься в соответствии с Конституцией.

Все советское порушено, а чтобы еще больше утвердиться в капитализме, воздвигли Ельцин-центр, как памятник разрушителю СССР, устанавливают памятники царям, княгиням. Только в п. Ровеньки таких памятников числится четыре, хотя местные чиновники ни к одному из них не возлагают цветы.

Поэтому располагать на то, что Госдума примет к рассмотрению, а потом узаконит этот Кодекс, не следует, тем более он внесен фракцией КПРФ.

Четвертое. В Конституции РФ в новой редакции признается политическое многообразие, многопартийность, на основании этого созданы и работают партии, но они не наделены властными полномочиями в государстве, а следовательно, не могут претендовать на руководящую роль в нем.

Партия «Единая Россия» перепутала эти понятия, мол, если их большинство депутатов в Государственной думе, значит, их партия руководящая. Политические партии все равноправны, работают в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Сегодня партийные организации у них возглавляют местные чиновники от мэров городов до глав районов и округов.

Поэтому надо в Кодексе записать: «Запрещается возглавлять политические партии выборным и должностным лицам законодательной и исполнительной власти.

Кроме этого, категорически запрещается проводить агитационную работу всем чиновникам этих органов власти.

Необходимо перейти на однодневное голосование и только на стационаре, за исключением тяжелобольных.

Пятое. Выборы организуют и проводят члены комиссий избирательных участков, избирательные комиссии муниципальных районов и городов, однако, они грубо нарушают законодательство и не несут персональную ответственность, за исключением немногих.

Я предлагаю за фальсификацию выборов любым лицом заводить уголовное дело с лишением свободы до 3 лет, а если в этом деле замешан чиновник, немедленно отстранять от работы.

У нас вошло в традицию: формирует членов комиссий один орган местного администрации, и, как правило, из работников бюджетной сферы, которые находятся в подчинении тех же администраций.

Я против отмены голосования по партийным спискам, на котором настаивает партия «Единая Россия». Если и это убрать, то роль партий в избирательной системе будет ничтожна и демократии будет положен конец, нельзя допустить, чтобы Российская Федерация стала империей. Фракции  КПРФ необходимо подготовить в сокращенном варианте проект, разослать во все регионы для обсуждения среди коммунистов и сторонников партии.

Н. НИТЕПИН,

ветеран труда

п. Ровеньки, Белгородская обл.

Другие материалы номера

Приложение к номеру