Подготовку шоу лично инспектировал мэр Объегорьевска Гавриил Попандопуло. Обходя экспозиции допетровских, петровских, екатерининских и других стародавних периодов, он одобрительно хмыкал. Но как только мэр дошел до советской экспозиции, настроение его испортилось. Помрачневший Попандопуло собрал совещание организаторов шоу.
– Кто это додумался выложить на прилавке макета советского гастронома сырокопченые колбасы? – возмущенно спросил мэр.
– Мы все сделали по фотографиям 60–70-х годов, там видны эти самые колбасы. Да и в тогдашних прейскурантах цен на мясо и мясную продукцию перечислено 119 сортов колбасы, выпускаемой в СССР, – пытался оправдаться руководитель экспозиции.
Мэр вскипел.
– Что вы мне суете какие-то древние бумаги из эпохи застоя. Возьмите фотографии магазинов времен перестройки – 1988–1989 годов. На них вы никаких колбас не увидите. Я это точно знаю: сам вывозил колбасу самосвалами на свалку, чтобы их в магазинах не было и чтоб народ озлобился на советскую власть. Значит, так: колбасу и другие деликатесы убрать, на прилавках оставить только консервы «Бычки в томате».
– Теперь о площадке под названием «Ателье индпошива», – продолжил разнос Попандопуло, – Висят там у вас платья нарядные, костюмы добротные, стоит обувь кожаная разных фасонов и цвета. Где вы все это откопали?
– Из гардеробов наших бабушек и дедушек, – пискнула было стилист экспозиции.
– Какой примитив! – поморщился Попандопуло. – Где ваша креативность? Где учет современных трендов в отношении облика советских людей? Существуют же на этот счет авторитетные мнения особо одаренных творческих личностей. Потомственно звездный кинорежиссер Валерий Тодоровский, например, в фильме «Стиляги» вполне убедительно и наглядно продемонстрировал, в чем ходили советские люди – в телогрейках, фуфайках, кирзовых сапогах и бесформенных ботинках. Вот это-то и надо представить в «Ателье индпошива».
– И фотографии вы какие-то нелепые поразвесили, – сокрушался мэр. – Почти на всех – улыбающиеся лица. Вы что, даже «Аргументы и факты» не читаете? В этом еженедельнике директор его аналитического центра Вячеслав Костиков, пресс-секретарь первого президента России, всей стране объяснил, что коммунистический эксперимент стер улыбку с лиц советских людей. Потому непотребно улыбчивые фотографии немедленно снять и заменить снимками советских мрачняг с перекошенными злобными физиономиями. Такими, к примеру, как у слоняющихся здесь по экспозициям городских сумасшедших Гриши Камнуэля и Лени Козмана.
– Ваша главная задача, – наставлял Попандопуло организаторов шоу, – не допустить, чтобы советская экспозиция вызвала у посетителей положительные эмоции и, не дай бог, ностальгию по тоталитарному режиму.
Сразу после совещания закипела работа по искоренению крамолы. К открытию шоу площадки, характеризующие советский период, стали выглядеть как надо – убого, уныло и мрачно. Идеологически выдержанно.