В ее работе приняли участие зампред ЦК КПРФ Юрий Афонин, депутат заксобрания Иркутской области от КПРФ Андрей Маслов, депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Николаев. Вели собрание Мария Прусакова, которая представляла Алтайскую инициативную группу, созданную КПРФ, а также эсер Илья Свиридов – от Московской группы.
Федеральная группа утвердила единый вопрос референдума: «Вы за то, чтобы установленный законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении по состоянию на 1 июля 2018 года возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации получают право на назначение пенсии по старости, не повышался?»
Кроме того, подготовлено обращение в ЦИК РФ с ходатайством о регистрации федеральной группы и назначены уполномоченные.
Выполнены все юридические нормы по запуску процедуры референдума. Кроме одной, однако важнейшей. По закону в общем собрании должны участвовать не менее 43 региональных подгрупп. Но в Москву прибыли представители только 13. Таким образом, кворума не было, что и зафиксировал ЦИК РФ.
Ситуация вокруг общего собрания наглядно продемонстрировала механизм саботажа, которым пользовались власти, дабы сорвать референдум. По всем опросам, от 80 до 90% россиян категорически против повышения пенсионного возраста. Так что исход референдума, если он состоится, предрешен.
Первоначально власти хотели зарубить референдум на корню. Но такие действия лишь увеличивали раздражение общества грабительской реформой. Тогда референдум было решено задушить юридическим крючкотворством. Когда коммунисты приходили в местные избиркомы с документами о регистрации подгрупп, им заявляли, что буквально накануне зарегистрированы другие инициаторы. А двух подгрупп в одном регионе быть не может. Среди таких расторопных оказывались дворники, безработные, пенсионеры, лица без определенного места жительства. Последнее выяснилось, когда уполномоченным якобы независимых подгрупп стали рассылать приглашения на общее собрание. Оказалось, что некоторые из них вообще «мертвые души», зарегистрированные по давно не существующим адресам. Понятно, что организацией референдума такие активисты заниматься и не собирались – напротив, их использовали только для срыва кворума.
В итоге на собрании присутствовали подгруппы, организованные КПРФ и «СР». И всего три независимые – из Нижегородской, Воронежской и Оренбургской областей.
Избиркомы разных уровней вместо того, чтобы помочь гражданам в организации референдума, наоборот, вставляли палки в колеса. «Госпожа Памфилова призвала инициативные группы объединяться. Однако, приглашая представителей других групп на общее собрание, мы даже не могли получить их контакты в региональных избиркомах. Там начинали ссылаться на защиту персональных данных, а в открытом доступе есть только фамилии-имена-отчества. Мы считаем, что известить их о нашем собрании должен был сам Центризбирком, коль у них там есть все сведения об инициативных группах и подгруппах», – обрисовал ситуацию Юрий Афонин.
Несмотря на возникшие сложности, приглашения были разосланы уполномоченным почти всех подгрупп. Но подавляющее большинство вообще никак не отозвались. Отказом ответила только руководитель Всероссийского союза общественных организаций по работе с многодетными семьями Марина Семенова. Именно она первая зарегистрировала в Центризбиркоме группу Московской области, которая и создала самое большое число подгрупп. Как теперь совершенно понятно – подконтрольных власти фальшивок. Марина Семенова заявила газете «Ведомости», что в общем собрании она участвовать не планировала, потому что не поняла, «кто друг, а кто враг».
Что ж, те, кто разными способами препятствует проведению референдума, уж точно не друзья ограбленным пенсионной «реформой» россиянам.
«Сорокин Альберт Михайлович и Мельников Сергей Михайлович – эти имена с 13 августа должны быть на слуху у всех жителей области, кто готов поставить свою подпись за референдум против повышения пенсионного возраста. Именно эти два молодых человека (одному 21, другому 30 лет) являются уполномоченными представителями Вологодской областной региональной подгруппы по проведению референдума. Представители КПРФ принесли свое заявление в облизбирком 10 сентября, но им отказали, потому что ранее зарегистрирована группа с уполномоченными Сорокиным и Мельниковым. И где же эти 117 членов Вологодской подгруппы? Где были палатки на митингах для сбора подписей? Мы позвонили двум женщинам из списка, координаты которых нашли в интернете, они отдыхают за границей. Следы Сорокина и Мельникова в силу распространенности фамилий установить не удалось», – сообщают активисты вологодского движения «Вместе».
Естественно, представители Вологодской фейк-подгруппы на общее собрание в Москву не приехали. И подобное наблюдается повсеместно.
Несмотря на отсутствие кворума, федеральная инициативная группа намерена 8 октября подать документы в ЦИК РФ. Если Центризбирком откажет в ее регистрации, процесс процедуры референдума можно будет запустить с самого сначала, учитывая полученный опыт. Но пока неясно, насколько это имеет смысл, ведь у власти есть все возможности сорвать организацию референдума тем же самым способом – созданием фальшивых инициативных подгрупп.
А потому рассматривается возможность подготовки запроса в Конституционный суд о соответствии закона о референдуме Конституции. Закон этот максимально и неоправданно, с точки зрения коммунистов, затрудняет организацию снизу всенародных референдумов. А значит, препятствует демократическому волеизъявлению граждан.
В любом случае, как утверждают в КПРФ, борьба за референдум продолжится. Как и борьба разными методами против пенсионного грабежа.