«Мы плохо кончим»

В этот раз жертвами «прорыва» стали девять человек. Очередной траур, очередные откупные деньги от органов власти… Теперь виновато якобы несоблюдение техники безопасности, отсутствие должного контроля и прочее. Кроме одной естественной причины: там, где царит власть денег и наживы, никакие нормы соблюдаться не могут и не будут. Люди, жаждущие получить только прибыль, по собственному желанию ничего соблюдать не будут. И как говорится в рекламе: «А дальше – больше!» Это не последняя трагедия с жертвами, вопрос только во времени и месте.
Идет ползучая техногенная катастрофа. Вспомните, сколько трагедий произошло в последнее время. И причина везде одна: страсть к наживе, к деньгам. И пока она будет довлеть над некоторыми людьми, плевать они хотели и на 8000 законов, и на соблюдение техники безопасности, и на нас с вами. А поэтому, к сожалению, ждите повторения новых трагедий и жертв.
Российские средства массовой информации постоянно смакуют катастрофы и трагедии на Украине, в Европе, в США, за рубежом. Про Россию всё скороговоркой, на заднем плане. Соловьев и Киселев про наши беды кричать не будут. Путин, мол, всем помог и всё решил! А от пострадавших откупимся деньгами, пообещаем (впоследствии и необязательно выполнять). Шахтеры не олигархи, в конце концов! Незачем тратить на это эфирное время!
Власти объявили виновными в последней трагедии в Соликамске «грубейшее несоблюдение правил и требований техники безопасности». Скажите, а где у нас что-то соблюдается? Где действие 8000 законов, о  принятии которых хвастался недавно председатель Государственной думы В. Володин? Разве легче стало жить после того, как утверждает председатель правительства РФ Д. Медведев, как на территории России перестали действовать законы РСФСР, СССР? Катастрофы и трагедии, повседневное людское горе стали печальной нормой сегодняшней жизни.
Впечатление такое, что страна движется к большой катастрофе. Законодательство практически не действует, правоохранители и суды постепенно дискредитировали себя, власть держится на сплошных посулах и обмане. Ситуация очень напоминает февраль–октябрь 1917 года в России и предреволюционную ситуацию во Франции в XVIII веке. Уже это чувствуют и сторонники Путина–Медведева. «Мы плохо кончим!» – эта фраза одной русской аристократки, услышанная послом Франции в России Морисом Палеологом в 1914 году, не беспокоит наши власти и так называемую элиту. А зря!

Валерий МАКАРОВ
г. Рязань

Беззащитен наш шахтер

За годы «реформ» трагические происшествия на шахтах происходят с ужасающей регулярностью. Число погибших шахтеров исчисляется сотнями.

Был Кузбасс и Воркута…
В Соликамске гибнут люди.
И трагедий частота
Вновь Россию будит.

Продолжается разбор,
Хоть давно все ясно:
Беззащитен наш шахтер –
Жить в стране опасно.

Частник – гибель для страны.
С ним идут все беды.
Власти стали не нужны
Прежние победы.

И шахтер идет в забой,
Чтобы прокормиться,
Но не может же разбой
Бесконечно длиться!
Не способен управлять –
Уходи с дороги!
Производство нужно знать.
Речи не помогут.

Славен был шахтерский труд
При социализме…
Жить народу не дают
При капитализме.

Леонид ИВАНОВ,
ваш постоянный читатель 
Москва

Другие материалы номера