Не обошли думцы печальной традиции – послепраздничной минуты молчания. Почтить память погибших в Магнитогорске предложил единоросс Вячеслав Бахметьев, избранный в Госдуму от 192-го Магнитогорского избирательного округа: «31 декабря в Магнитогорске произошла страшная трагедия».
Конечно, председатель палаты Вячеслав Володин не хотел на грустной ноте начинать весеннюю сессию, поэтому вставание состоялось после его выступления, открывшего очередной законотворческий этап в работе Госдумы. Только куда спрячешь правду о том, что проводимый путинской властью курс губителен, даже смертельно опасен для народа?
Спикер в своей речи призвал парламентариев помнить, что «избиратели ждут решения важных для них вопросов, прежде всего конкретных результатов», и на этом «сосредоточить все свое внимание, всю свою работу», он думает, что «у нас многое получится».
И на каких же чрезвычайно ожидаемых решениях, по мнению Володина, необходимо сконцентрироваться? В первоочередном порядке необходимо рассмотреть «законы о доступе родственников в реанимацию, о мониторинге пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, о доступе к мобильной геолокации для поиска детей, о паллиативной медицинской помощи. Люди ждут эти законы…».
Так и хочется спросить думского руководителя: не мелковато ли? Да, важно, чтобы родные люди дежурили у постели тяжелобольного, важно контролировать пожарную безопасность. Но это практически беззатратные, узконаправленные законы. А ведь приоритетом президент называл нацпроекты, цель которых – поднять уровень и качество жизни граждан.
Володин отметил, что «2019 год особый для страны, год начала реализации национальных проектов, важно, как мы приступим к работе, насколько она будет эффективно решать задачи, которые поставлены президентом в Послании Федеральному собранию, в указах. Это… вопросы повышения уровня жизни, снижение в два раза бедности, улучшение жилищных условий, продолжительности жизни, ускорение технологического развития нашей страны. Эта большая работа должна позволить России войти в пять ведущих экономик мира. Это сделать очень непросто».
Володин многократно повторил, что «непросто». И не назвал ни одного законопроекта, который будет приниматься для исполнения нацпроектов. Причина понятна. Это должны быть финансово дорогостоящие законы, власть обязана вкладываться в медицину, в образование, в увеличение пенсий и зарплат, в развитие производства. Но где эти нацпроектные законы?
По словам Володина, в законотворческом портфеле Госдумы 1 тысяча 164 законопроекта. Есть ли среди них проекты о создании 25 млн рабочих мест, об увеличении зарплат, о развитии производственной сферы? И на каком месте в очередности на принятие эти жизненно важные документы? Об этом спикер даже словом не обмолвился.
Приоритетом Володин считает «блок законопроектов, посвященных цифровой экономике, законы о цифровых финансовых активах, о цифровых правах, о краудфандинге… что должно обеспечить переход нашей экономики на качественно новый уровень».
Возможно, обеспечит, но частично. Если же в стране будут 22 млн человек жить в нищете, а 50 млн – на грани нищеты, то никакие «краудфандинги» не поднимут нашу страну на уровень богатых экономик.
А чтобы победить нищету, необходимо потратить немало средств, заявляли депутаты фракций КПРФ и «Справедливая Россия», нищету обещалками не преодолеть.
Спикер в ответ приводил веселую статистику, какая из фракций была самой эффективной. Разумеется – «Единая Россия», которая вносила не так много законопроектов, но все они принимались, и многие уже вступили в силу. Это так. Одна только пенсионная реформа чего стоит, она произвела эффект разорвавшейся бомбы.
И то, что единороссы не собираются менять свою античеловеческую политику по отношению к пенсионерам, они доказали на первом же пленарном заседании при рассмотрении законопроектов о восстановлении справедливой индексации пенсий всем пенсионерам, о восстановлении незаконно отмененной индексации пенсий работающим пенсионерам. С этими инициативами выступили Олег Смолин (КПРФ), Олег Шеин («СправРоссия»), Ярослав Нилов (ЛДПР). Каждый из них представил свой законопроект, все они были близки по содержанию, их рассматривали как альтернативные. Обсуждение их было острым. Единороссы отмахивались штампами: «популизм», «непродуманные проекты»… Председатель социального комитета единоросска О. Баталина, подвергнутая обструкции своими избирателями, снова отказалась поддержать законы, очень ожидаемые в обществе. Каждый из законопроектов был поддержан тремя фракциями думского меньшинства – 103 «за». Это мнение всего народа России, за исключением 10% «жирных котов». На них-то и работает «Единая Россия», поэтому отказалась голосовать за улучшение жизни пенсионеров, наших уважаемых многострадальных стариков, которых ждет еще немало разочарований от правящего режима.