Мол, да что такое деется, да где это видано, где это слыхано, чтоб так беспардонно врать?! Да где совесть у этих журналюг? Да как они смеют поганить священную «свободу слова»?!
И тут надо понимать простую вещь. Если эти заламывания рук искренние, то кремлевский агитпроп демонстрирует глубокое невежество. Ну, а если агитпроп все понимает, как оно есть на самом деле, то это глубокое лицемерие.
Дело в том, что никакой Америки нынешняя антироссийская пропагандистская кампания не открывает. Это все давно испытанные методы прежней антисоветской пропаганды. Даже штампы не изменились. Все тот же медведь. Только если в 50–70-е годы это был медведь в ушанке с красной звездой, с серпом и молотом, то сейчас звезду заменили на триколор.
Ложь всегда была основным средством в западной антисоветской пропаганде и стояла во главе угла. Это в конце 80-х годов ХХ века сладкоголосые сирены – «прорабы перестройки» – лживо пели, мол, на Западе журналисты и СМИ абсолютно свободны, мол, там нет и никогда не было никакой цензуры. Хотя пресловутая «редакционная политика» и есть самая неприкрытая цензура.
Ничто не ново под луной. Ложь была основным инструментом в психологической войне против СССР. Вспомните пресловутого «гуманиста» А. Сахарова, который беспардонно лгал о якобы существовавшем приказе советского командования уничтожать авиацией и артогнем попавшие в окружение свои подразделения, чтобы те, не дай бог, не сдались в плен «борцам за свободу» в Афганистане. И как эту ложь мгновенно тиражировали всевозможные «голоса», выдавая за непреложный факт. При этом «гуманист» глумливо ухмылялся, мол, никаких доказательств он приводить не будет, это вы доказывайте, что такого приказа нет, отмывайтесь от той грязи, что я на вас вылил.
Точно так же тиражировалась ложь о применении советскими войсками химического оружия в Афганистане, с точно такими же постановочными съемками предшественников «белых касок».
Точно так же тиражировались фотографии якобы школ и больниц Афганистана, якобы разрушенных бомбами советской авиации, якобы в отместку за «восстания» народа против советской «оккупации». Тогда ведь не было интернета, поэтому постановочных роликов еще не делалось, зато использовались фотографии любых руин из стран, более-менее напоминающих Афганистан. А уж про фотографии измазанных краской детей, якобы убитых советскими военными, и говорить не приходится.
Советские люди очень удивились бы, узнав что, для сбора у себя дома гостей на праздник они, оказывается, должны были испрашивать разрешения на это у КГБ, да еще списки гостей представлять. Это был стандартный штамп западной пропаганды. Не говоря уже о том, что западные корреспонденты шныряли по самым неприглядным закоулкам наших городов, делая фотоснимки или снимая видеосюжеты, после чего объявляли, что ВЕСЬ советский народ живет в таких условиях. На фотографиях и видеокадрах ни при каких обстоятельствах невозможно было увидеть новые микрорайоны, новые школы или детские сады, только самые убогие дома и захламленные дворы.
Ну, а тема ГУЛАГа была вообще избитым приемом антисоветской пропаганды. Упоминания солженицынского опуса было не то что ежечасным, ежеминутным на всевозможных «голосах».
Точно так же беспардонное влезание США и их клевретов в процесс выборов в каком-нибудь государстве объявлялось привнесением света демократических свобод. А вот помощь СССР силам, которые были его союзниками, клеймилась как грязные происки коммунистической тирании. Беспардонно объявлялось, что США имеют право вмешиваться во внутренние дела любых государств, поскольку, дескать, Америка является светочем свобод и демократии.
Любой, даже самый мелкий инцидент с пресловутыми правозащитниками в социалистических странах раздувался до масштабов вселенского значения, но при этом в упор не замечался кровавый террор в странах – марионетках США.
Вспомните, как Рейган объявил СССР «империей зла», но при этом кровавые диктаторы объявлялись защитниками западных «ценностей», с ними чуть ли не взасос целовались. Например, гватемальский президент того времени, который ныне отбывает срок за преступления против человечности. Этот «защитник западных ценностей» развязал настоящий геноцид против крестьян-индейцев, жертвами которого стали до полумиллиона человек из 5-миллионного населения Гватемалы. Но это не помешало Рейгану наградить этого палача американским орденом за «заслуги в защите ценностей свободного мира». А как только вьетнамцы выбили из Пномпеня полпотовцев, западная пропаганда переобулась буквально на лету. Пол Пот, которого еще за месяц до этого клеймили как «кровавого коммунистического тирана», мгновенно превратился в «борца против советско-вьетнамской оккупации». Мало того, этим изуверам (а полпотовцы были натуральные садисты-изуверы, уничтожившие
сотни тысяч людей) хлынули потоки оружия и снаряжения западного производства.
Любому правительству, которое было марионеткой Запада, сходили с рук любые военные преступления. И все это иезуитски оправдывалось тем, что в СССР, мол, отсутствуют демократические «свободы». Раз в СССР нет «свобод», то в Парагвае, Бразилии или Аргентине «эскадроны смерти» имеют право расправляться со всеми, кто придерживается левых убеждений. Раз в СССР нет пресловутых «свобод», то самое демократическое государство, где к власти ДЕМОКРАТИЧЕСКИМ путем пришли левые силы, может стать жертвой агрессии или военного переворота. И Запад в упор не видел расстрелов, бесчинств политической охранки. Ведь если в СССР нет «свобод», то за тысячи километров от него можно и нужно массово убивать людей коммунистических и социалистических убеждений.
Так что ничего нового в нынешней пропаганде «коллективного Запада» нет и не будет. Все штампы для оболванивания западного обывателя уже давно заготовлены, надо только поменять одного имярек на другого, а «Советы» на «Путинскую Россию».
А удивление адептов кремлевского агитпропа, мол, как же так, мы же такие же буржуинские, как и Запад, просто говорит об их глубоком невежестве, если они уверовали в бредни, что только у капиталистической и социалистической систем могут быть непримиримые противоречия. В течение веков бушевали войны, в которых одни феодалы воевали против других, одни капиталисты – против других. И наличие абсолютных монархий не мешало сходиться на полях сражений испанцам с французами в XVII веке, пруссакам с русскими, французами или австрийцами в веке XVIII. Точно так же, как буржуазный строй не мешал воевать пруссакам с австрийцами в 1866 году, французам с пруссаками в 1870 году, а Японской империи с империей Российской в XX веке. Как не помешала империалистическая стадия развития капитализма сойтись в смертельной схватке в 1914 году ведущим империалистическим хищникам.
Поэтому ахи и охи по поводу «двойных стандартов» просто неуместны. Запад всегда спокойно и безучастно взирал на кровавые преступления своих клевретов. И устраивал просто беснования по поводу «страданий» какого-нибудь «правозащитника», жаждущего превращения своего независимого и самостоятельного государства в бессловесного и покорного вассала Запада.
Хотя, если судить объективно, кремлевский агитпроп делает сейчас благое дело. Он вынужден срывать с Запада лживую маску защитника «гуманизма», «прав человека», «свобод» и показывать отвратное мурло хищника, рвущегося к ресурсам чужих государств. Хоть в чем-то кремлевский агитпроп делает благое дело, избавляя значительную часть людей от иллюзий, что пресловутые «цивилизованные страны» только и думают о всеобщем благе. На деле эти «цивилизованные» хищники пекутся только о том, как организовать все новый и новый грабеж всего мира.
Москва