А САЛО РУССКОЕ ЕДЯТ

Его экскаваторы с огромным желанием покупали во многих странах мира, а многотысячный коллектив завода обеспечивался надежной работой, достойной зарплатой, бесплатным жильем, санаториями и домами отдыха. Однако по чьей-то злой воле тысячи людей в одночасье лишились зарплат и средств существования. 

У новых хозяев жизни появилось какое-то неприязненное отношение ко всему тому, что строилось в Советской стране, и наоборот, с трепетом относятся к вожделенному Западу.
Порушив всё советское, они теперь с удовольствием прибегают к услугам заморских стран, распахивая перед ними двери во все сферы жизни. Поэтому многие наши отрасли, и в первую очередь торговля, фактически принадлежат иностранцам. И если этот процесс пойдет дальше, то скоро у нас ничего российского не останется. 
Вот и в Воронеж зачастили японцы, которым местные власти намерены доверить организацию городской дорожной инфраструктуры, а в перспективе возможно и строительство метро. Причина приглашения иностранных специалистов, возможно, кроется в том, что своя Академия наук разорена, поэтому нужных специалистов, видимо, не осталось. 
Уничтожив свое животноводство, либеральные власти теперь везут скот тоже из-за бугра, который при наличии сурового климата и отсутствия надлежащих условий не выживает и гибнет. Но и это не останавливает ретивых поборников заграницы.
А на днях немецкие машиностроители присмотрели Воронежскую область для строительства завода.
Он может появиться в особой экономической зоне. Это же вам не бедные россияне, иностранцам нужны особые экономические условия.
Немецкий холдинг BMA (Braunschweigische Maschinenbauanstalt AG) рассматривает Масловский индустриальный парк и особую экономическую зону как возможные площадки для возведения машиностроительного завода. Перспективы обсудили на совещании в правительстве региона в среду, 16 января.
BMA является мировым лидером на рынке проектирования, строительства и модернизации сахарных заводов, производства оборудования и услуг для сахарной промышленности. Имеет дочерние предприятия во всех ключевых регионах мира. С 2011 года компания представлена в России и странах СНГ через дочернюю компанию ООО «БМА Руссланд», зарегистрированную в Воронеже. ООО «БМА Руссланд» является второй по размеру компанией в рамках группы компаний БМА и насчитывает около 200 сотрудников, имеет головной офис и проектный институт в Воронеже и две производственные площадки – в Воронеже и Лисках.
Все это может быть по нынешним меркам и хорошо, только вот при такой прыти либералов как бы не остаться без страны. А почему бы все это не строить своими силами, как когда-то? После Гражданской и Великой Отечественной войн наш народ сам, без иностранцев, поднял страну до космических высот. Почему же этот бесценный опыт не востребован нынешними либеральными властями? Ослепленные злобой ко всему советскому и восхваляя все западное, власти спокойно взирают на ползучий захват наших богатств. Отверточная сборка иностранных машин и предоставление иностранцам особых экономических зон вряд ли будут способствовать выполнению указаний президента по вхождению нашей страны в пятерку сильнейших экономик мира. Тут бы последнее не растерять.
А насчет восхваления заграницы хорошо сказал в своей басне «Две подруги» С.В. Михалков: «Мы знаем, есть еще семейки, где наше хают и бранят, где с умилением глядят на заграничные наклейки, а сало… русское едят»! Лучше не скажешь. Сергей Владимирович написал басню давно, но когда ее читаешь, то представляется, что он рисовал портрет подруг с нынешних российских хозяев жизни, позиционирующих себя патриотами, но и дня не могущих прожить без иностранных партнеров, походя уничтожая все свое, добротное, построенное при народной власти. 

П.Н. ДОЛГИХ
г. Воронеж

 

Две подруги

«Красиво ты живешь,
Любезная сестрица! – 
Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. – 
На чем ты ешь и пьешь,
На чем сидишь,
Куда ни глянешь – всё из-за границы!» – 
«Ах, если б, душенька, ты знала, – 
Со вздохом Крыса отвечала, – 
Я вечно что-нибудь ищу!
Я день-деньской в бегах за заграничным – 
Все наше кажется мне серым и обычным,
Я лишь заморское к себе в нору тащу.
Вот волос из турецкого дивана!
Вот лоскуток персидского ковра!
А этот нежный пух достали мне вчера.
Он африканский. Он от Пеликана!» – 
«А что ты ешь? – спросила Крысу Мышь. – 
Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!» – 
«Ах, душенька! – ей Крыса отвечала. – 
Тут на меня ничем не угодишь!
Вот разве только хлеб я ем и сало!..»

***

Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки…
А сало… русское едят.

Сергей МИХАЛКОВ

Другие материалы номера