Трат неуместных беги (так тратит не знающий блага).
Также и скрягой не будь. Во всем – наилучшая мера.
Делай лишь то, что не будет во вред, и загодя думай!
Поучительная мудрость
Находясь на пенсии, достигнув более чем зрелого возраста, я, автор этих строк, стараюсь больше ходить по городу пешком, обозревая его окрестности, любуясь прекрасными природными красотами.
Нам, шебекинцам, как никому другому в области, считаю, повезло, что мы имеем такое количество зеленых насаждений. Ведь не зря, думаю, губернатор Е.С. Савченко назвал Шебекино городом в парке. Его окаймляет прекрасная река Нежеголь, впадающая неподалеку в реку Северский Донец, а также луга и лиственные леса. В самом центре города находится сосновый парк культуры и отдыха площадью около 40 гектаров.
Такие прогулки, безусловно, располагают к разным думам и размышлениям о дальнейшей судьбе города и его жителей. Отчетливо видишь к тому же недостатки в его благоустройстве и содержании. Тем более что в советские времена он (наш город) был с развитой химической промышленностью – химзаводом, на базе которого функционировал Всесоюзный научно-исследовательский институт поверхностно-активных веществ (ВНИИПАВ). Кроме того, имелся и уже много лет работал биохимический завод, выпускающий лизин на корм скоту, и даже небольшой завод бытовой химии, относящийся к местной промышленности. Успешно работали долгие годы наши машиностроительный завод, завод «Пульт», а также многочисленные строительно-монтажные предприятия и субподрядные организации. Все сразу рухнуло с реформами, чуть ли не в одночасье. В общем, можно сказать, к нам пришла беда – массовая безработица.
В результате, по некоторым данным статистики, около 8 тысяч шебекинцев работают ныне за пределами города и района. Вывод из всего случившегося с нами можно сделать только один: никаких положительных перспектив наш город в настоящее время не имеет; он относится к моногородам, а руководство области, на мой взгляд, его таковым не считает. Хотя разрушение химической промышленности в нашем городе нанесло большой вред стране, не побоюсь этих слов. Ведь уничтожили свое производство синтетических моющих средств, отдав его Западу вместе с торговой сетью. Полностью сдали свои позиции, хотя наш химзавод имел возможность, по мнению многих специалистов, обеспечивать моющими средствами не только себя, но и зарубежные страны. Такие мы «мудрецы»! Неумело внедряясь в капиталистический способ производственной деятельности, расхитили достижения советского периода, нанесли своей стране огромнейший вред во всех сферах жизнедеятельности, о чем подробно рассказано в моей статье в приложении к газете «Советская Россия» «Голос народа» за 6 июня 2019 года подзаголовком «Что-то не получается у нас так, как надо, не вытанцовывается. НАС ПОДСАДИЛИ НА КАПЕЛЬНИЦУ ИНВЕСТИЦИЙ». Тем более что и в развитии сельского хозяйства ясных положительных перспектив не просматривается.
Замучила всех россиян неразрешимая проблема в жилищно-коммунальном хозяйстве. Обслуживающие жилфонд так называемые ООО (общества с ограниченной ответственностью), то есть частники, по-прежнему оплошно относятся к своим обязанностям, можно сказать, бездействуют, но аккуратно собирают с жильцов, так называемых собственников, немалые деньги, но мало чего делают практического по содержанию жилья.
Нашли теперь даже новый, дополнительный способ по отъему денег у пенсионеров, так называемых комиссионных, при уплате за услуги ЖКХ в размере 2,5% общей суммы платежа, а Сбербанк и того больше – аж 3%. Незаконные поборы за освещение мест общего пользования, ничем не подтвержденные, внедрили в общие платежи довольно основательно. И, что характерно, местные органы власти, так называемые муниципалитеты (по-французски), в эти все дела никак не вникают и отвечают на жалобы односложно: вы – договаривающиеся стороны между собой – разбирайтесь во всех делах сами. Как говорят, круг замкнулся. К тому же все сбытовые организации по обслуживанию и снабжению жилья газом, водой, электроэнергией, теплом теперь в частных руках, хотя по логике вещей они должны быть муниципальными. Иначе зачем он, муниципалитет? Проблем на сегодняшний день у нас, мягко выражаясь, немало. В ужасном состоянии находятся, к примеру, многие городские места, в частности территории, прилегающие к железнодорожной станции Шебекино. Железная дорога поржавела и зарастает чертополохом, образно говоря, здание бывшего багажного отделения в запустении, вся территория бывшей контейнерной площадки заросла сорняками и совсем никем не используется.
Плохо содержатся территории городского рынка, где можно получить травму, проходя вдоль торговых мест.
Мрачное впечатление создается состоянием прилегающего к реке Нежеголь луга напротив зданий администрации, через реку, поскольку зарастает деревьями и кустарниками. А ведь в прошлом, совсем недавнем, здесь накашивали по два стога сена, паслось не одно молочное стадо коров бывшего колхоза «Заря».
Все то же наблюдается в городском парке культуры и отдыха, где явно недостаточно культуры, где, попросту говоря, остались одни руины от бывших зданий. Не обустроены тропинки, где ходят люди, например, от здания больницы до городского рынка и т.д. и т.п. Хотя установлено вдоль троп немалое количество светильников, даже там, где не нужно. Все это оттого, что в парке нет хозяина, хотя предложений по этому поводу было немало.
Водопроводная вода плохо очищается, подается с примесями и почему-то стоит в 2 раза дороже.
У Плутарха в жизнеописании «Солон и Попликола» есть такие строки: «Анахарсис, посетив Народное собрание, удивился, что у эллинов говорят умные, а дела решают дураки!»
Не находите ли вы, уважаемые читатели этих строк, что-то похожее на общую обстановку в нашей нынешней стране? Не настала ли пора задуматься и встряхнуться? Ведь у всех иссякает терпение. Еще раз повторю: что-то не получается у нас так, как надо, не вытанцовывается, как выразился Н.В. Гоголь в своей повести «Заколдованное место».
Отчетливо очевидно: надо многое в нашей жизни менять.
г. Шебекино,
Белгородская обл.