Следом на прямую линию российского президента поступило более миллиона вопросов (подавляющее большинство которых осталось, понятно, без ответов). Но ведь поступили! А в конце июня президент России участвовал в саммите «мировой двадцатки» в японской Осаке, где он встретился с самим президентом США.
Тем самым в начале нынешнего лета деятельность президента России была весьма насыщенной, и с телевизионного экрана он не сходил. И всенародно наговорил при этом немало хорошего. В частности, заявлял, что, если с тем или иным вопросом связана жизнь живых людей, этот вопрос нельзя считать незначительным – с чем и спорить-то невозможно.
Но не всех приглашают на международные форумы и саммиты. И мероприятия, и люди бывают и попроще.
Центральный проспект Зеленоградского АО г. Москвы, то бишь советского Зеленограда, изрыт ныне рвами и перегорожен фальшзаборами – некими занавесками, на которых заборы нарисованы. Это для того, чтобы прохожие ненароком не свалились в тот или иной ров, в коем должны (вроде бы) размещаться новые трубы зеленоградского водоснабжения. Московский капремонт называется.
И вот иду я как-то меж двух фальшзаборов длиной эдак метров двести. Иду и не спешу. Не спешу оттого, что впереди меня ковыляет бабуля, опираясь на палку, и обогнать ее я никак не могу – пространство меж фальш-заборами узковато. За мной с той же скоростью идут другие прохожие. И эти другие выражают свои чувства в русских выражениях, повторять кои я не берусь. А вот очаровательная бабуля передо мной беспрерывно повторяет: «Даже Путина никто не слушается… он ведь что с экрана-то обещал?».
Но то на улице. В подъездах зеленоградских корпусов (в частности, в подъезде 5, корп. 433, в коем я обитаю) московский капремонт выглядит круче.
16 мая с.г. на лестнице подъезда раздражающе зазвучали отбойные молотки, и обитатели подъезда, бывшие в это время дома, выскочили на лестницу. И увидели двоих молодых рабочих «среднеазиатской национальности» в марлевых повязках (от пыли), скалывающих сравнительно недавно установленную керамическую плитку со стен и лестничных площадок подъезда.
– Вы кто такие (в ответ никакого объяснения)?
– Кто вас сюда послал?
– Прораба послала, – последовал ответ.
– Мы же за этот капремонт ежемесячно платим! Почему с нами не только не договорились, но даже не предупредили?!
Возмущение было беспредельным, но до рукоприкладства, слава богу, не дошло.
В последующие дни за объяснениями обращались в полицию, прокуратуру ЗАО г. Москвы и жилищник «Матушкино».
Полицейские, надо отдать им должное, приехали быстро. Но тут же заявили, что инцидент не по их части: капремонт однако. При этом один из полицейских съязвил: «А кто у нас заинтересован в реализации керамоплитки, знаете? Вот и поинтересуйтесь». В прокуратуре письменное заявление жильцов «положили под сукно». В жилищнике к фамилии московского мэра добавили фамилию Бирюкова, якобы ответственного за московский капремонт, вот к ним, дескать, и обращайтесь.
В начале июня рабочие «среднеазиатской национальности», недосколов старую плитку, из подъезда ушли. Затем снова пришли, чтобы досколоть. И снова ушли.
В настоящее время, то есть уже полтора месяца, подъездная лестница в полном раздрае: обшарпанные стены и лестничные площадки, висящие провода, регулярно ломается лифт, пыль и грязь на всех девяти этажах трудноописуемая. И никто не знает, когда этот так называемый капремонт закончится. Система управления капремонтом очевидно не работает.
А многочисленные политологи и журналисты твердят с телеэкрана, что сам Дональд Трамп назвал в Осаке Владимира Путина «хорошим парнем».
Так ведь с этим никто и не спорит.