Крушение Су-25УБ на Ставрополье

В Минобороны РФ сообщили, что штурмовик вылетел с аэродрома Буденновск для планового выполнения учебно-тренировочного полета без боекомплекта. Экипаж отрабатывал фигуры высшего пилотажа, но «мертвая петля» стала роковой. Военный штурмовик потерпел крушение в безлюдной местности и без боекомплекта, отметили в ведомстве, на земле разрушений нет. 
Су-25УБ был обнаружен практически сразу, при падении он ушел на три метра в грунт, машину пришлось откапывать. Обнаружившие штурмовик спасатели не нашли в кабине пилотов, что позволило сделать вывод об их катапультировании. Парашюты летчиков с вертолета замечены не были. К месту падения был направлен наземный поисково-спасательный отряд», – сказала в военном ведомстве.
Как сейчас известно, когда были обнаружены парашюты обеих пилотов, появилась надежда, что они все-таки живы. Но, увы, эти надежды не оправдались. Оба пилота погибли.
Всего с 2000 года, по данным открытых источников, произошло девять происшествий, в результате которых погибли пять человек. Еще 15 штурмовиков Су-24 и десять летчиков – потери в результате боевых действий. Последний инцидент случился 30 марта 2016 года – тогда Су-25 18-го штурмового авиаполка «Нормандия – Неман» ВКС России потерпел крушение во время посадки на аэродром Черниговка Приморского края. Пилот успел катапультироваться, а самолет разрушил гараж, сарай и погреб одного из местных жителей.
Штурмовик Су-25 был разработан в 1970-е годы в СССР в ОКБ Сухого. Первый полет предсерийный штурмовик совершил в 1979 году.  Самолеты обладают высокой живучестью – в ходе испытательных полетов летчики сажали машины с повреждениями планера, крыла, топливных баков, шасси и одного из двух двигателей. 
 

Другие материалы номера