В пользу этой реформы приводятся доводы, что автоматизация и роботизация производства создадут избыток рабочей силы. Что дистанционная работа и надомный труд становятся массовыми.
С этими вопросами надо разобраться.
Во-первых. Сохранить зарплату на прежнем уровне не удастся. Инфляция и цены растут из года в год. Кроме того, оплата труда на производстве тоже меняется. Предприятия то увеличивают выпуск продукции, то уменьшают.
Автоматизация и роботизация характерны для крупных предприятий. А у нас с 90-х годов количество крупных предприятий резко уменьшилось. Роботизированные предприятия можно пересчитать по пальцам. Автоматическое оборудование и роботы мы уже не выпускаем. Так что разговоры об их большом распространении сильно преувеличены.
На поставку западного наукоемкого оборудования наложено эмбарго.
Что касается дистанционного оборудования и надомного труда, то это из сферы малого бизнеса. Такую легенду сочинили авторы этого проекта. И где вы видели результаты их «массовой» надомной работы по вязанию носков в магазинах или на рынке? Может, несколько бабушек и вяжут эти носки – ну и что из этого следует? Пускай себе их вяжут и продают.
Что касается проблемы с избытком рабочей силы, то она у нас в стране давно решена. При необходимости рабочие смены можно сократить, а лишних рабочих уволить, отправить в отпуск – наконец, предприятие банкротят, закрывают, а работников увольняют.
В то же время предлагаемое сокращение рабочей недели не нужно работникам промышленности и сельского хозяйства. Оно нужно только «белым воротничкам». Для них можно сократить рабочую неделю и до 3 дней в неделю.
Другое дело – для производства, где работают в основном сдельщики. Им платят зарплату по количеству изготовленных деталей. Снижение рабочей недели до 32 часов – это уменьшение их зарплаты, а это их не устраивает.
На заводах для увеличения выпуска продукции заменяют старые станки на новые – более производительные, что одновременно уменьшает число работников. Но это происходит при модернизации производства, а не по указке сверху.
У нас в стране существует засилье гуманитариев – людей, далеких от производства.
Все правительство, за редким исключением, состоит из непрофессионалов, а специалистов-технарей не видно.
В результате их проекты и указания, как правило, не выполняются. Примеров этому много.
Вот и теперь собираются вводить 4-дневную рабочую неделю, которая нужна только «белым воротничкам».
г. Самара