Он изобретает такое множество серых схем отъема «бабок» – и из казны, и у граждан, и у партнеров по грязному бизнесу, что это отзывается почти каждодневно кровавыми разборками, поножовщиной, киллер-рейдерскими налетами – и трупами.
Кинорежиссерам, сценаристам, которые сейчас просто помешались на подобных сюжетах, напрягать мозги не надо – бери готовое и плоди полицейско-криминальные сериалы неограниченно. В этом и поднаторели современные киноделатели. В наш меркантильный, безжалостный век они уже не бьются над поисками нравственных путей развития страны и общества, над духовными исканиями. Хотя иногда что-то и просвечивается в этом направлении.
В одном из очередных телесериалов – «Замок из песка» – герой, до поры успешный бизнесмен, мечтающий построить для себя и любимой семьи комфортное существование, вдруг оказывается банкротом. И в этом ему «помогли» нечистоплотные дельцы.
Типичная картина наших дней!
Не рассчитавшийся с кредиторами хозяин роскошной квартиры впадает в депрессию и кончает жизнь самоубийством. Выстроенный «замок прекрасной жизни» в одночасье рухнул – оказался «песочным».
И всё потому, что система, в которую герой поверил – и принял ее, обещавшая «золотые горы» от свободного предпринимательства, вдруг прогремела залпом и убила. В наш рыночно-жестокий век вести честный бизнес для жизни опасно – теневики, кредиторы, стая нахрапистых, наглых «шакалов» от коммерции сожрут тебя с потрохами.
А для героя фильма проиграть всё стало полным крахом, потому что другой цели в жизни, как только стать богатым, он себе и не ставил.
Как же иначе, если нынешнему поколению власть и ее подручные со всех сторон дуют в уши, что надо стать богатым и удачливым, дорваться до успеха – это главная реализация личности.
Ясно, что «дорываются» далеко не все – лишь имеющие «мохнатую руку» родственников, связи или больших покровителей наверху. Ну, или особо везучие, кому посчастливилось попасть в учреждения наподобие школы лидеров, создаваемые специально, чтобы пиарить рынок.
Но вернемся к фильму.
Что же стало с семьей покончившего с жизнью героя? Маленького сына забрала свекровь, а жена Марина – не в пример мужу – нашла в себе силы жить дальше. Много горестей, мытарств пришлось ей испытать – и поголодать, и поработать уборщицей, так как без стажа, даже и с юридическим образованием, ни на какую работу больше не берут. Пришлось пожить в бедной квартире пожалевшей Марину и приютившей ее девушки, водителя такси.
Но вот случайно встреченный знакомый молодой человек, с которым она училась в Юридической академии, помог ей стать риелтором одной из фирм, где он сам подвизался.
Честно работая, героиня столкнулась с уголовным миром в лице ее непосредственной начальницы – оказалось, что с ней заодно был и протеже Марины. Бывший однокурсник предложил ей стать сообщником в их преступных делах. Марина наотрез отказалась.
Узнав, что мошенники много лет грабили, обманывали людей, обещая улучшить их жилищные условия, Марина пыталась с этим бороться – кстати, нашла и поддержку у сына вновь назначенного директора фирмы Сергея. Он здесь же работал водителем, а ранее выполнял воинский долг в горячих точках. Вдвоем им удалось с помощью правоохранительных органов выявить и наказать преступников, несмотря на то, что на этом пути пришлось пережить много страшных моментов.
Конечно, концовка у фильма благостная: любовь единодушно настроенных сердец, брак, счастливая встреча Марины с сыном.
Но это в кино, а в жизни мало кто сможет выдержать насилие, натиск преступных группировок из фирм, контор и прочих учреждений, порожденных системой и прикрываемых законом и властью. Противостоять им трудно – почти невозможно. Как и добиться принятия мер против фальсификаций на выборах, использования административного нажима. СМИ, интернет уже кипят от подобного беззакония. И сколько при этом жертв, потерпевших от прославляемого властью так называемого «свободного предпринимательства»!
Молодой человек написал в Фейсбуке, как он попался на удочку одной из частных коммерческих контор, скрывающихся под прикрытием «благотворительной». На самом же деле в ней будто бы обучали людей развитию сверхспособностей.
После так называемой «учебы», заключавшейся в каждодневном поклонении сверхчеловеку-гуру, клиент стал чувствовать в себе невероятные приступы агрессии и жестокости – потребность безжалостно расправляться с животными и людьми.
И несколько лет ему понадобилось на излечение от этого порока, чтобы вернуться в свое нормальное состояние.
Подобных частных фирм, которые уродуют, калечат психику людей, теперь развелось пруд пруди.
И действуют они в «рамках закона» – то бишь, «свободного, творческого предпринимательства».
Интерес к подобным фирмам подогревают СМИ, телеящик, откуда льются многочасовые передачи о деяниях колдунов, экстрасенсов, разного рода гадалок и знахарей – «спасителей рода человеческого», среди которых много шарлатанов и аферистов.
Киносценаристы, выискивающие чудовищные сюжеты преступлений для нескончаемых телесериалов, тоже делают на этом свой бизнес.
Понятно, что никто не ищет социальный мотив этих преступлений – всё затушевывается. И делается акцент на генетически плохой природе конкретного человека, будто бы доставшейся ему по наследству. Мол, в любые времена это было свойственно человеку, независимо от общественной формации.
Вполне очевидно стремление таких буржуазных «изготовителей от искусства» надеть защитный панцирь на вопиющие противоречия системы – такие, как социальное неравенство; насилие над личностью; нещадная эксплуатация человека; беззаконие и несправедливость, ломающие его психику.
В фильме «Пока смерть не разлучит нас» главный герой, выпускник мединститута, влюбленный в однокурсницу, которая предпочла ему более успешного человека, из чувства мести учреждает собственную фирму, производя чудовищные эксперименты над психикой людей, лишая их разума. Не пощадил он и любимую женщину, и ее мужа, попавшихся в лапы экзекутора.
(Подобные опыты производили только фашисты в своих скрытых лабораториях!)
Понятно, что в конце фильма злодей разоблачен и наказан. А поступал он так – как объясняют авторы сценария, только потому, что этот порок – садизм – достался ему от злого и грубого папаши. И такой людоедской лабораторией экспериментатор пользовался много лет.
Кто-то же давал ему разрешение на подобное «индивидуальное творчество», не вникая в суть этой деятельности! А кто-то и прикрывал его, очевидно, собирая налоги с этого преступного заведения до тех пор, пока одна из очень дотошных, честных следователей не вышла на след преступника.
В фильме никто из таких «разрешителей» не выявлен, не разоблачен – они порождение самой рыночно-криминальной системы, в основе которой только нажива и крупные барыши.
Киносценаристы же на этом делать акцент и не собирались. Куда как безопаснее свалить всё на пороки человеческой натуры – и на этом в конце фильма поставить точку!
Либерально-буржуазный агитпроп любит позлословить по поводу «тисков» советской цензуры, в то время как сам целиком ведом правителями, яростно защищающими устои разбойно-рыночной системы. В его арсенале множество способов затушевывать антинародный характер буржуазного строя, его эксплуататорскую суть и духовное убожество.
Оттого и фильмы не отражают истинной жизни народа – сосредоточиваются только на полицейско-криминальных сюжетах, ведущих мысли зрителей в нужном им направлении.
О таких обличителях, приводящих вас в полицию, заставляющих вас замирать, почти два века назад писал Н.А. Добролюбов – о тех, кто легко вызывает у людей страх и оцепенение мозга.
Не случайно многие люди, устав от подобных киноподелок, которые никак уж искусством не назовешь, отдыхают именно на советских фильмах или с теплым чувством вспоминают о них. Тогда воссоздавали историческую правду, показывая подвиги человека, его добрые поступки и дела на благо общества и страны – истинное предназначение его, облагораживающее и возвышающее душу.
Глубокий след в душе оставляли такие фильмы, раскрывающие потенциал человека, раскрепощенного Октябрем. Человека – созидателя-творца. Вспомните фильмы: «Мы из Кронштадта», «Депутат Балтики», «Светлый путь», «Всё остается людям», «Высота», «Девять дней одного года», «Семья Журбиных» и много-много других советских фильмов, раскрывающих смысл социально-общественных преобразований, целеустремленность людей. Фильмы эти пробуждали мужественность, человеческие чувства: «Два капитана», «Операция «Трест», «У озера», «Евдокия», «Комиссар», «Два товарища»… Ну, и конечно же: «Чапаев», «Молодая гвардия», «Подвиг разведчика», «17 мгновений весны»…
Люди давно истосковались по таким фильмам, зовущим к труду, подвигу, уважению человеческого достоинства – и с надеждой на лучшее будущее.
Нынешняя «демократия», «благостный» рынок, о которых так много трезвонят либеральные власти, угодные им СМИ и телеящик, отняли всё, что мы имели при социализме: право на труд; уверенность в жизни – ее защиту государством; бесплатные лечение, образование и отдых; социальные блага, обеспеченные развитой индустрией и плановой экономикой.
Взамен же нам подарили «замок», построенный на песке: безработицу, бомжевание, бедность и нищету, вопиющую несправедливость, огромное социальное расслоение и сопутствующее ему множество преступлений, от которых каждодневно погибают десятки и сотни людей.
Но власть упорно держится за всё это, продолжая втюхивать нам мечты о фальшивых «замках». И это началось еще в 90-е годы.
Вот и премьер Медведев постоянно твердит, что советский путь развития, плановая экономика для власти, для правительства неприемлемы.
И власть не перестает душить граждан баснословными поборами, налогами, ростом тарифов на коммуналку.
Ощущая все эти тяготы на себе, люди всё больше выражают неприязнь к рыночно-грабительской системе, не боясь открыто с протестами выходить на улицы, несмотря на жесткий прессинг и щиты полиции и Росгвардии.
Судя по опросам социологов, граждане часто обращаются к ценностям социализма, к советскому периоду жизни. И что удивительно, особенно сейчас это интересует молодежь, ищущую пути к лучшей, справедливой жизни, ища ее в марксистской науке и нашем прошлом.
И в этом – залог будущего страны, надежда на возрождение и обретение подлинной духовности и нашего искусства и кино.
г. Пушкино,
Московская обл.