Везде чисто, прибрано. Персонал доброжелателен. В этом некоторые медучреждения областного центра могут позавидовать нашей больнице. Но меня задело за живое возмущение людей по поводу того, что в этом государственном учреждении Смоленской области больным сахарным диабетом не могут сделать анализ на гликированный гемоглобин крови, да и некоторые другие тоже. В больнице остро не хватает лекарств, причем это всячески замалчивается.
В лаборатории нет препаратов для проведения анализа. И это проблема давнишняя. Но областной департамент никак не может ее решить. Одни чиновники говорят, что денег нет, а другие – что поставщики медикаментов, проще говоря, частные конторы, закупающие лекарства у производителей и перепродающие их больницам, не хотят участвовать в аукционах ввиду малого объема закупок.
Но ведь больным от этого не легче. Им приходится ездить в г. Рославль в частные лаборатории, чтобы сделать анализы. И никаких проблем, только плати денежки. Давайте считать. 484 рубля стоит анализ, плюс дорога примерно столько же. В итоге весомая «прибавка» к нищенской пенсии и зарплате. Вот вам и гарантированное Конституцией бесплатное медицинское обслуживание! Я бы порекомендовал всем должностным лицам от медицины ознакомиться со ст. 41 Конституции РФ и ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (редакция от 29.05.2019) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». И напомнить, что за неисполнение законов предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. Но народ не ропщет, и надзорные органы стараются не замечать нарушений.
Меня, рядового гражданина, все-таки мучает вопрос, а где же деньги, почему их все время не хватает, ну, на те же медикаменты? Каждый год закрывают фельдшерско-акушерские пункты, больницы, сокращают медперсонал, койки. То есть высвобождаются горы денег. Казалось бы, должно улучшаться финансирование пока еще действующих учреждений. А делается все наоборот.
В чем загвоздка? О пресловутых аукционах. В 2018 году у нас в районе построена дорога до деревни Прудок, в которой ни одной живой души. Но есть дачи, хозяева которых в Рославле. И зона отдыха, принадлежащая гражданину иностранного государства. Да еще закавыка – дороги не было даже в реестре муниципальной собственности.
Так вот, на автомагистраль протяженностью 1,5 километра было выделено из бюджета области 35 миллионов рублей, причем без аукциона и при отсутствии проектной документации на строительство! То есть аукцион – это не стена, его можно и задвинуть.
А почему бы таким образом не закупать медикаменты для больниц, ведь от этого зависят жизнь и здоровье людей. Но получаются чудеса в решете. Там – можно, здесь – нельзя.
Последние пять лет средства массовой информации с завидным постоянством сообщают нам о задержании правоохранительными органами руководителей различных департаментов областной администрации с последующим препровождением их в следственные изоляторы. За исключением тех, кто находится в бегах. И задерживались чиновники – распорядители бюджетных средств, выделяемых на социальное обеспечение, культуру и спорт, образование, медицину, сельское хозяйство и строительство дорог. Так корень зла и в этом?
Недавно губернатор А. Островский озаботился о нас, селянах, и решил продать служебный автомобиль «Лексус» и резиденцию, а вырученные деньги направить на оказание помощи районным больницам. Не знаю, как насчет авто, но служебную резиденцию, являющуюся мобилизационным объектом, если она не нужна администрации, лучше бы подарить как учреждение для детей. Пусть бы понаслаждались роскошью и удобствами, созданными для чиновников. А так это больше похоже на агиткампанию в преддверии выборов 2020 года.
Однако деньги для больниц все-таки надо не искать, а по достоинству брать в государственной казне. Здоровье не купишь, но никаких денег не следует жалеть для его защиты.