Голос «третьей категории»

Одна бабуся мне возмущенно возразила и сказала такую фразу: «Да русские работать не хотят». На удивление кто-то и поддакнул на бабусину фразу. И вот для таких «поддакивающих» моя статья.

Зададимся вопросом: а почему вдруг при наличии безработицы среди коренного населения Российской Федерации мы постоянно видим, чаще всего на дорожных работах, именно выходцев с Кавказа и из Средней Азии? И второй вопрос: когда и почему это началось? И где истоки таких явлений, как серая зарплата, зарплата в конвертах, черный нал?
Ответ. Все эти явления – игнорирование местных рабочих, приглашение мигрантов, серые зарплаты, черный нал – имеют один корень. Всё это началось после создания Пенсионного фонда и  установления 28% начислений от фонда заработной платы каждого предприятия в пользу Пенсионного фонда. А если вспомнить, что отчисления еще установили и в фонд медицинского страхования, то понятно, что для владельцев заводов и фабрик отчисления от фонда заработной платы составили более 35%. И если владелец завода или другого любого предприятия честно всех рабочих своих принимает по трудовой книжке, выдает копию приказа на руки, в приказе указывает честную заработную плату, то ему здорово приходится раскошелиться еще на 28% начислений на фонд заработной платы.
Эти страшные законодательные решения в 90-х годах прошлого века… Вначале казалось, что они вредят только бизнесу. Но дальнейшие события показали, что бизнес быстро нашел возможность ухода от столь высоких начислений на фонд заработной платы. Этот уход состоялся в виде зарплат в конвертах в черном нале, но главным последствием стало массовое использование труда мигрантов. Потому что на их зарплату отчислений в Пенсионный фонд не требовалось. 
А то, что на дорожных работах мигрантов более всего, так тут до примитивности все просто. Выигрывает тендер на производство дорожных работ какая-либо (якобы) строительная фирма, она и становится основным подрядчиком. Выиграв тендер, она имеет право нанять субподрядчиков. Нанимает уже без всяких тендерно-конкурсных баталий. А субподрядную организацию создать можно буквально за три дня. Фирма-субподрядчик и начинает реально осуществлять все эти подрядные работы по тендеру. Выполнив субподрядные работы с привлечением мигрантов, организация-субподрядчик ликвидируется, главное успеть до первой проверки. И как там осуществляла все свои расчеты по заработной плате организация-субподрядчик с мигрантами, как у нее шли расчеты с Пенсионным фондом, вряд ли кто проверит. А главное – основная фирма-подрядчик, выигравшая бюджетный тендер на дорожные работы, за все манипуляции субподрядчиков никакой ответственности не несет! А эти фирмы-субподрядчики стараются ликвидироваться в течение 2-х лет с момента создания, чтоб не попасть под обязательную проверку со стороны налоговиков на третьем году своего существования. А уж за два года все подрядные работы выполнить успевают, а если дело затягивается, то одна фирма-субподрядчик за три дня ликвидируется, а новая фирма-субподрядчик за три дня появляется и продолжает подрядные работы.
Так что мигранты весьма выгодны для найма на всех этих стройках и дорогах, на них владельцы фирм экономят существенные деньги.
Москва первой показала массовый приток мигрантов. Но вслед за мигрантами пошло создание землячеств по каждой нации. И землячества эти не только в Москве, но фактически в каждом областном центре. Появились и все сопутствующие проблемы после массового наплыва мигрантов…
А русские безработные негодуют на мигрантов, отнимающих у них работу, тогда как негодовать нужно на правительство, инициирующее принятие законов, фактически стимулирующих использование труда мигрантов.
Для буржуинов, в конечном итоге, такой закон выгоден в политическом плане, для создания межнациональных противоречий. Негодуй друг на друга, рабочий люд, дерись меж собой работяги разных национальностей. Одним законодательным росчерком мы получили громадную беду. Но это законодательное творчество имеет еще и далеко идущие возможности для идеологического манипулирования рабочими массами. Взгляните на историю Российской империи. Когда в воздухе запахло революцией – в Баку в 1905 году была организована армяно-азербайджанская резня. Так что мигранты весьма нужны власти – в нужный момент всегда можно направить гнев в сторону приезжих… 
А уж подобное бабусино мнение «русские работать не хотят» настолько выгодно для буржуинов и власти, что и не передать. Ты русский безработный, никто не виноват в отсутствии у тебя работы, вини себя, ты, русский, просто работать не хочешь…
А еще есть и третья сторона медали. Мы стали такие «понятливые», что когда буржуин говорит и другим категориям работников, не только работягам, о неофициальном зачислении на работу, объясняя это именно большими взносами в Пенсионный фонд, мы вынуждены соглашаться на такой расклад. Чаще всего подобное происходит на стройке. Мой сын на четырех стройках был обманут в зарплате, один раз вовсе не заплатили, а три раза заплатили лишь половину от обещанного! После неудач в Ярославле ринулся, прочитав объявление на Авито, работать в Москву, там вообще оказалась мошенническая схема – под видом трудоустройства у него выманили 26 тысяч рублей за разные удостоверения, инструктирования, медобследования, но работы не предоставили. Уголовное дело московская милиция так и не возбудила.
А последняя работа вахтером в охранном предприятии вообще была анекдотична. Приняли на работу, как это сейчас в половине случаев, без оформления. Отработал за три недели 8 смен, из них часть ночных. Не заплатили за все восемь смен восемь тысяч рублей, а охранное предприятие словно в насмешку носило название «Защитник». Мы даже ходили с плакатами на одиночный пикет в район Пятерки, где офис этого «Защитника» находится. Только безрезультатно, руководитель охранного предприятия «Защитник» демонстративно нас фотографировал, улыбался, но заработанные деньги не отдал.
Вот таковы все последствия этого закона о 28% пенсионных отчислениях. В советское время подобное – работа без издания приказа с вручением копии на руки самому работнику, без записи в трудовой книжке – в кошмарном сне только могло присниться. А сейчас только чиновники работают и с приказом, и с трудовой книжкой. Да еще в банковской сфере. А половина «трудящихся» в производственной сфере – с серыми зарплатами, даже если работодатель всё же вынужден принимать их на работу официально. В приказе запишут 8 тысяч, на руки 24 тысячи, чтоб только с 8 тысяч уплачивать те самые 28% в Пенсионный фонд. Но если придет такая невезуха, что работодатель захочет кинуть сотрудника, то 8 тысяч всё же придется заплатить. Но в сфере строительства сплошь и рядом вообще без трудовых книжек. Только водительский состав да крановщиков с пожарными принимают по трудовой, да еще 5 обязательных специалистов оформляют как положено, а все остальные работники – как начальству глянется. Коль родственник, то, может, и примут с трудовой книжкой, но всё равно часть зарплаты по «серому» варианту будет. А всех прочих чернорабочих и чужих – без трудовых книжек и без приказов в письменном виде. И за неделю до зарплаты у каждого строительного рабочего учащенное сердцебиение и неотвязные мысли в голове: выдадут или не выдадут зарплату…
Так что все вышеперечисленные проблемы с одного подлого законодательного акта о 28% отчислений в Пенсионный фонд.

После этого вредительского закона о создании Пенсионного фонда и 28% начислений в фонд заработной платы создалась и другая ситуация, в прямом смысле антиконституционная.
В советское время все пенсионеры были равны, потому что им пенсия начислялась по единому закону «О государственных пенсиях рабочих и служащих». И рабочий, и уборщица, и бывший министр получали пенсию из единого источника – бюджета. И в едином порядке – средняя заработная плата за пять подряд лет или за последний год – по выбору будущего пенсионера. Разбег по пенсиям был таков – от 70 рублей до 132 рублей. При неполном стаже 45 рублей. Были и персональные пенсии – областного значения 180 рублей и республиканского значения 250 рублей.
Кто-то вспомнит про пенсии 450 рублей – но это были персональные пенсии союзного значения, их давали Героям Советского Союза и Героям Социалистического Труда, а также союзным министрам и великим конструкторам военной техники.
Переводим советские размеры пенсии в нынешние деньги. С учетом индекса повышения цен с 1985 года – в 300 раз больше стали средние цены на весь спектр товаров и услуг для населения. И потому те советские пенсии от 70 рублей до 250 рублей означали бы сегодня 21 000–75 000. При неполном стаже – 13,5 тысячи рублей.
Но главное было в том, что все пенсии у нас были государственные, т.к. выплачивались за счет бюджетных денег. То бишь в бюджете закладывались сразу же расходы на пенсионное обеспечение бывших рабочих и бывших чиновников. Вот оно было – настоящее равенство. И свою пенсию легко могла подсчитать даже уборщица с четырехклассным образованием. Средняя заработная плата за пять подряд лет или за последний год плюс доплата за стаж, если он больше 20 лет, потом женщинам доплата за детей, если она имела двух и более детей. Так что стимулирование деторождения шло и через будущее пенсионное обеспечение.
Но сегодняшние пенсии при полном стаже фактически меньше даже тех советских пенсий, которые назначались лицам, не выработавшим необходимый стаж. Помните, как ерничали демократы насчет колхозных пенсий 60 рублей. Но получается, что те пенсии 60 рублей, или пенсия моей бабушки 54 рубля, советская пенсия при неполном стаже 45 рублей – фактически больше моей пенсии 8100 рублей, что назначили мне в 2013 году за 37 лет стажа. По прежнему советскому закону я со средней заработной платы 189 рублей получила бы советскую пенсию 108 рублей, то бишь 32 тысячи на сегодняшние деньги-цены. А мне назначили 8 тысяч! Спрашивается, кто съел мою пенсию?
Разберемся.
Так вот. Сейчас средняя пенсия чиновников из министерств, ведомств республиканского уровня – 150 тысяч, говорят, есть и больше. Ну сами посудите. Зарплата депутатов Думы назначается с учетом, чтобы она была на уровне зарплат высшего чиновничества РФ, а коль зарплата депутатов 450 тысяч, то понятно, что и зарплата чиновников столь же велика. Понятно, что и их пенсия точно будет не ниже 150 тысяч, как о том появляются в прессе и в интернете отдельные сведения.
Вы теперь понимаете, почему весь рядовой, так сказать, пенсионный контингент России был отброшен от бюджетных денег? Именно для установления чудовищно высоких зарплат чиновничества и несправедливо завышенных пенсий для них же!!!
А рядовым пенсионерам, всем прочим сказали – шабаш, теперь получайте пенсию из Пенсионного фонда. Ах денег в Пенсионном фонде не хватает? Тогда повышаем пенсионный возраст.
Так что все беды рядовых пенсионеров от того подлого закона, что создал Пенсионный фонд и установил 28% отчисления…
Спрашивается, где справедливость? Они, бывшие чиновники, получают чудовищно несправедливо высокие зарплаты и пенсии за счет бюджета, за счет налогов с нас, за счет доходов от нефти и газа. А ведь газ и нефть это общенародное достояние. Вот тут и идет главная несправедливость, которая вырастает в антиконституционный беспредел.
Нас, как говорится, разделили на касты – любимых и нелюбимых. За счет бюджетных денег пенсии только чиновникам, военным и полицейским. А все кто трудится в промышленности и сельском хозяйстве, такого права лишены. И пенсии мизерные. Вот у меня за 5 лет выросла пенсия до 14 тысяч, так ведь это бывшая советская пенсия за неполный стаж!

И еще такая хитрость при возникновении Пенсионного фонда появилась. Такой сложный стал подсчет пенсии, что я засомневалась в справедливости начисленной пенсии и попросила свою знакомую, работавшую в пенсионном фонде, проверить мою пенсию. Она мне ответила примерно следующее: «Не могу, не умею, подсчет баллов очень сложен, в нашем отделении Пенсионного фонда только четыре человека, что на курсы ездили в Москву, могут подсчитывать размер пенсии с ее баллами и тем более проверить чужой подсчет. А уж коли ты подозреваешь, что тебе пенсию занизили как оппозиционерке, то бесполезно скандалить, доказать это практически невозможно». Почему ж я не поверила такой пенсии? По простой причине – с таким же стажем, примерно одинаковой зарплатой  в советские годы (у меня даже чуток побольше было) и примерно одинаковой в капиталистическое время и с таким же числом детей моя знакомая из соседнего дома в том же 2013 году получила 11 тысяч пенсии, а я всего 8 тысяч.
И еще факт кастовой антиконституционной ситуации с пенсиями. В 2013 году уходила на пенсию бывшая однокурсница, работала в  мэрии. Так вот она получила пенсию более справедливую – 23 тысячи, смешно даже сравнивать с моими 8,1 тысячи в тот же год. А у нас с ней в советское время были почти равные зарплаты и стаж одинаковый, и стаж к 2013 году был одинаковый. Раньше, в советское время, мы были равными по правам и получили бы одинаковые пенсии. Но сейчас шабаш, по разные стороны. 
Все чиновники составляют две категории:
а) муниципальные пенсионеры – пенсии выплачиваются за счет областного бюджета и по своему закону; 
б) чиновники республиканские и тоже по своему закону. 
А мы, все прочие пенсионеры, – третья категория.
Так что не для красного словца я говорю, а в действительности именно так – весь пенсионный народ разделен на касты. Подавляющая часть стала получать пенсии за счет Пенсионного фонда, а чиновники за счет бюджета, местного или республиканского. Фактически только чиновники у нас теперь государственные пенсионеры. 
Но что мы видим сегодня, каков разбег. От 8,1 тыс. до 150 тыс. рублей. Какая там тварь вопила на страницах «Огонька» о советских несправедливостях. Был разбег в России пенсии от 70 рублей до 250, стал от 8 до 150 тысяч. А может и больше – отдельные публицисты утверждают, что есть пенсии и 350 тысяч…
Много в перестроечные времена пелось о несправедливости, а вот посмотришь на тот советский разрыв по пенсиям и посмотришь на сегодняшний разбег по тем же самым пенсиям, и становится особенно горько. И вдруг понимаешь, что такое классовая ненависть.
Но оставим в покое мою больную тему о пенсиях, вернемся к нашим русским безработным. Ведь главный вопрос сейчас такой. Как снизить безработицу среди коренного населения? Как не позволить сбыться высказанным в разные годы пожеланиям Гитлера и Тэтчер, которые говорят, что русских достаточно 30 млн для добычи российских нефти и газа, рубки леса, и что нефть, газ, лес, по мнению современных цивилизаторов, является общепланетарным достоянием.
А безработицу надо снижать немедленно.
Всё достаточно с точки зрения экономистов просто:
1) Ликвидировать Пенсионный фонд с его многотысячной структурой. Назначение пенсий возложить, как и раньше было, на местные отделы соцзащиты. С повышением пенсий у них практически не будет работы по назначению различных пособий на бедность. У нас в поселке из 1100 квартиросъемщиков пользуются субсидиями 603, больше половины. Парадокс – сначала нищенские пенсии появляются, а потом приходится «расходоваться» на создание многочисленных чиновников, занимающихся бедными слоями населения.
2) Установить отчисления на будущие пенсии в размере 5% на фонд заработной платы.
3) Установить разбег пенсий от 20 до 75 тысяч рублей. На 75 тысяч вполне можно прожить пенсионеру и в Москве, где будет обитать большинство пенсионеров республиканского значения с максимальными пенсиями.
4) А возможный дефицит бюджета весьма легко поправить следующими мероприятиями:
а) установить максимальную всем чиновникам зарплату в размере пятикратной средней зарплаты по стране, как это было в советское время;
б) снизить зарплату высшей управленческой элите в сфере добычи газа и нефти до тех же разумных пределов – пятикратной средней зарплаты по стране;
в) ввести ставку прогрессивного подоходного налога на все доходы. Так долго кивают на «цивилизованный Запад», что пора уже хотя бы перенять у Запада прогрессивную шкалу налогов, где, например, во Франции, на высокие доходы подоходный налог 60%;
г) для ликвидации такого понятия как фирмы однодневки, которые пагубно влияют именно на строительную сферу, ввести уставной капитал в 10 млн рублей, которые в обязательном порядке размещаются на особом счете в Сбербанке.
Даже в Белоруссии, меньшей чем Россия по населению в 10 раз, а по территориям в 100, обязательный минимальный уставной капитал составляет 1 млн рублей, а у нас всего 10 тысяч. Уже даже не смешно!
На просторах России гигантская скрытая безработица, потому что миллионы безработных просто не регистрируются по той простой причине, что расходы даже на общественный транспорт при регулярных поездках в разные департаменты, бюро и агентства по трудоустройству составляют больше тех 900 рублей пособия, что чаще всего и назначают.
Мои предложения наверняка будут весьма непопулярны у чиновников и даже партийных деятелей, которые прикормились при бюджетах и очень напоминают ту социал-демократию западных стран накануне Первой мировой войны. Но я твердокаменный марксист, а потому убедительно прошу напечатать мое мнение экономиста-юриста.   

Другие материалы номера