В какой срок стоит менять масло
К каждой единице техники, которую продали в компании КОМЕК МАШИНЕРИ, прилагаются технические документы, где отображена периодичность проведения профилактических работ (включая замену масла, исходя из отработанных мото-часов). Менять моторное масло каждый сезон не обязательно. При использовании топлива с высоким содержанием серы, моторные масла теряют свои качества раньше, поэтому менять их придется каждые 250 мото-часов.
Если зима мягкая, вы можете не менять смазочные материалы даже по прошествии установленных регламентом мото-часов. Но в условиях сурового российского климата владельцы техники Komatsu каждый год берут зимнее масло и меняют его каждый сезон.
Плюсы от сезонной замены ММ
-
Легче запустите холодный двигатель в суровые морозы.
-
Сэкономите ресурс техники, топливо и смазку.
-
Не нарушите норм по экологичности (содержанию вредных веществ) выхлопа.
Эти преимущества легко получить, если вы выбираете специальные масла: лучше использовать для этого фирменные антифрикционные агенты Komatsu.
Что означают буквы и цифры в названиях масел
Буквы EO (Engine Oil – моторное масло) стоят в каждом названии ММ. Знак S указывает на то, что это синтетическое, а не минеральное масло. Чтобы понять, можно ли использовать масло зимой, нужно обратить внимание на 2 числа, между которыми стоит W (winter – указывает на то, что масло можно использовать именно зимой): левое – нижний показатель рабочего диапазона температур, а правое – его верхняя граница. Чем ниже число, тем лучше масло работает в мороз.
Виды масел
Главный критерий при выборе смазок – температура, при которой ММ начинает замерзать.
-
Для условий Севера выбирайте ММ EOS0W30. Двигатель с этим антифрикционным агентом запускается без предпускового подогрева при –30 градусах. С применением предпускового подогревателя даже при –50.
-
Когда запускаетесь «на холодную», самое важное – завести дизель. Другие узлы заработают, даже если двигатель прогрет не полностью. Прекрасно работает на морозе синтетическая смазка TOS0W30. У этого агента те же температурно-вязкостные пределы, что и у EOS0W30, с которым дизель заводится при –30 градусах.
-
К гидравлическому маслу предъявляется еще меньше требований: оно на минеральной основе, с присадками для наилучшей вязкости и отсутствия пены.